Всероссийский опрос и перепись планеристов.

leksey

Член команды
 
На самом деле смысл опроса намного глубже и изначально он инициирован желанием организовать системный подход к деятельности Федерации. Но помимо этого он позволит ответить на вопрос, сколько нас. И чего мы хотим.

https://www.surveymonkey.com/s/gliding

Опрос анонимный. Ограничений на прохождение с одного компьютера нет. Поэтому можно всем ответить с одного .

По ссылке PDF для печати http://ssr.glidingsport.ru/download.php?id=1195

Чтобы напечатать и попросить заполнить тех, кто предпочитает твердые носители. Результат такого бумажного анкетирования либо сами забейте, либо скиньте сканы на почту leksey@glidingsport.ru
 
Вы надеетесь на объективность? 😉
Да. А в чем ваши сомнения? Можете изложить. Опрос то анонимный.

Спасибо за ваше участие в опросе.


А ниже первый анализ собранных данных с комментариями специалиста, который помогает Федерации вырабатывать стратегию развития.

На текущий момент ответило 156 человек. Не охвачена Усмань и слабо представлен Орел. Что удивительно при количестве людей летающих в ЦПАК.

С базой буду копаться, пока могу сказать несколько вещей которые сильно удивили и будут предметом для размышления.

1. Основная масса ответивших имеет маленький опыт полетов (менее года 21%, 1-3 года - 29%), то есть половина ответивших.

2. Соответственно малый налет (менее 30 часов 37%, менее 70 часов 13%), та же половина ответивших

Эту группу буду анализировать отдельно на предмет источников информации и т.п.

3. 40% не имеют отношения к авиации, 28% занимались авиамоделизмом

4. Основная причина полетов - красота парящего полета (безопасность вообще не фигурирует что меня удивило), 74%

5. Знакомые привели только 17%, 51% пришел сам

6. 40% хотят приобрести свой планер

7. 61% хотят летать в большой компании, при этом соревнования привлекают меньше чем личное спортивное совершенствование - видимо нужны мероприятия в рамках клуба, что-то типа ПХД с выступлениями пилотов и групповые полеты (щас фантазирую просто тема для размышлений)

8. Основное препятствие - нехватка времени и недостаток средств (а не погода)

9. Основной канал передачи исходной агитационной информации - личное общение с пилотами (при том что приводят в клуб НЕ знакомые это говорит о необходимости создавать блоги пилотов и инструкторов, как я понимаю, и так или иначе нести эту весть в массы)

10. Основная масса ответивших - старше 30 (31-40 - 40%, 41-50 - 27%), доход средний и выше (70%), высшее образование (75%), в основном мужчины (86%)
 
...
8. Основное препятствие - нехватка времени и недостаток средств (а не погода)
...

Не, ну вы чё, совсем уже  :-? В стране с практически нищим населением так стебаться  😱
Я тоже люблю поёрничать, но это уже слишком...
 
Алексей, география какова? Хотя бы по Федеральным округам и областям?
Могу предположить, что 80% в трех округах: ЦФО, ЮФО и Поволжском..., а там с погодой - порядок.
Люди понимают уже, что рассчитывать надо на себя, свои возможности, поэтому о каких спортивных мероприятиях можно мечтать? В пару выходных можно только высший пилотаж крутануть, а о нем народу известно, как об обратной стороне Луны 🙂
 
to Oleg18:
Очень маленькая информированность.
Народ не знает что планера есть типа брошки, и которые запускаются с резинки.
и расходы на них 0 целых 0 десятых.
 
Алексей, география какова? Хотя бы по Федеральным округам и областям?
Могу предположить, что 80% в трех округах: ЦФО, ЮФО и Поволжском..., а там с погодой - порядок.
Люди понимают уже, что рассчитывать надо на себя, свои возможности, поэтому о каких спортивных мероприятиях можно мечтать? В пару выходных можно только высший пилотаж крутануть, а о нем народу известно, как об обратной стороне Луны 🙂
География определена клубами. Без клубов мало кто летает. Планер не самый партизанский аппарат. Хотя ничего не мешает в принципе.

Под спортом подразумеваются маршруты. Планерист это в большинстве случае паритель.

Планеристов-пилотажников у нас единицы. И то они являются просто самолётчиками, которые научились летать на планере.

Пилотажу на планере учат на самолёте. И такая методика по всему миру применяется.

Касаемо нищего населения. Не знаю как у вас, если посчитать суммарную стоимость машин проезжающих по дороге за единицу времени, то такой вывод сделать нельзя. Кроме того. Аппарат можно купить и за 300 тысяч рублей. Никто же не заставляет брать за 150 тысяч евро.
 
Бум потребительского спроса приходится по-прежнему на: жилье, авто, шмотье и ротозейство в забугорье. Даже про воспроизводство детей забыто... какой там планеризм 😱
Если правовая ситуация с ЛА до 115кг сохранится на долго, то у планеров будет шанс стать востребованным спортивным снарядом 🙂
Пилотаж на планерах может стать массовым в местах с регулярными динамическими потоками, чтобы с минимальными затратами восстанавливать израсходованную высоту.
Местные жители и после работы могли бы пооттачивать чистоту пилотажа, чтобы в соревнованиях на выходные померяться своими возможностями в трехмерном движении.
А пока остается осваивать АС-4-115, конкурентам искать технологии более дешевые технологии производства аппаратов такого класса... И, конечно, популяризировать планеризм в целом: от ЮПШ до лидирующим клубов с парителями.
 
Коллеги, самое главное, все-все-все дисциплинированно идем и заполняем опросник... Он и близко еще не полон...


Насчет же  "кто виноват и что делать", богатейший забугорный опыт подсказывает, что:

Планерный пилотаж непопулярен, потому как - скучно. (Самолетный пилотаж тоже не привлекает массового интереса). Да, на каждом авиашоу летает одинокий пилотажный планер. Ну и все. Маршрутные игры с бесконечной изменчивостью атмосферы увлекательнее в стопиццот раз. Пилоты давным-давно проголосовали рублем, что планеризм = XC soaring.

Примитивные планера, несмотря на кажущуюся дешевизну, пилоты не покупают. Прямо на наших глазах мировое соообщество планеристов с презрением отвернулось от "World Class" планеров. Качество 32 на скорости 90 - кому нужна эта тормознутая табуретка! Самые продаваемые планера нашего времени - это 18-метровые по 180 тысяч евро. У кого нет столько денег, покупают б/у - самый скоростной, какой могут. (По цене в 2-5 раз ниже новенького World Class'a, ага). У кого нет денег на б/у гоночный планер, берут его в клубе в аренду, но ни на какой "Приморец" не пересаживаются.

Брошкообразные планера безнадежно проиграли дельтам и парапланам в конкурентной борьбе. Можно долго рассуждать о причинах, но факт налицо: парапланов - море, дельтапланов - гораздо меньше. В промежутке между дельтами и композитными планерами - ничего. Может быть, нет реальной потребности?

если посчитать суммарную стоимость машин проезжающих по дороге за единицу времени, то такой вывод сделать нельзя.
факт... одновременно, среди 20 лучших планеристов страны отнюдь не все владеют машиной... т.е., для успеха даже на чемпионатах всероссийского уровня - быть "состоятельным россиянином" не обязательно...
 
Опросник написал.

Два замечания коротко:
1  нет интереса к спорту и физкультуре и вообще к проведении свободного времени
2  у планерного спорта нет определенного "имиджа" - при слове "планер" в голове у человека возникают сложные ассоциации, если возникают вообще (что чаще)

Могу сказать что
во-первых судя по десятку других спортов которыми занимаюсь и в которых инструктор - количество людей занимающихся (интересующихся спортом) одинаково на 1000 человек не зависимо от пола-возраста-достатка-региона.
Притом это теже самые люди что в планеризме-парапланеризме-кайтинге-серфинге-мото-лыжах-велосипеде-туризме на 90% всё теже люди только в разный момент встречаешь их в разном спорте.
Это несколько портит статистику так как на 1000 человек предположим 10 человек занимаются кайтингом и виндсерфингом но это одни и теже люди - зимой понятно только кайтинг, а летом чаще серфинг, реже летний кайтинг но рожи-то теже самые что зимой что летом.

Вынести планер "в народ" хорошая идея НО могу сказать что у нас несколько лет кайт-школа на Химкинском,  летом в Строгино на виндсерфе, мы и катаем и машем перед носом у тысяч-десятков тысяч за сезон. Спорт красивый и недорогой и заниматься возможно каждый день и возле дома, результата - ноль приходит 0.хрен десятых...

Не интересуется народ вообще и дети в частности ФИЗкультурой и спортом... вообще... и ничего с этим не поделать...

Во-вторых люди даже много лет отдавших авиации ВВС и ГА с большим трудом могут себе представить как возможно летать без двигателя.  Люди очень осторожно спрашивают в чем заключается замысел полёта на планере - в основном они  даже не имеют догадок как летает планер. Это люди имеюшие сотни-тысячи часов налета !!!
И уж тем более они не представляют и никогда не слышали о том, что на планере возможно летать очень долго и очень интересно и летает он намного лучше многих самолетов.
И планер в понимании многих людей это не что-то элитное как яхта в Монако а что-то такое из 20-х годов - для оборваных пионЭров.
Что уж говорить про обычных людей - в их головах врядли возникает мысль о отм, как летают самолёты и тем более планера.
 
Тоже два слова по теме.
В применении к планеризму я бы вообще  отказался от таких терминов, как физкультура и спорт.
Это хобби.
И хобби не из дешевых и требующее помимо средств еще и свободного времени,а следовательно о массовости говорить вообще не приходится.
Планеризм  же, как спорт-- это вообще удел избранных.
Поэтому "выносить в народ" планерный спорт - это  бредовая идея. Но уж если очень хочется, то уж не как спорт, а просто обычный планеризм, как развлечение, как вид активного отдыха, как хобби. Далее среди хоббистов и спортсмены найдутся.
Прежде всего те в ком силен дух соперничества.

факт... одновременно, среди 20 лучших планеристов страны отнюдь не все владеют машиной... т.е., для успеха даже на чемпионатах всероссийского уровня - быть "состоятельным россиянином" не обязательно...

До аэродрома та как добираться?
В наше время невладение машиной возможно либо по медицинским основанием, что для планериста-спортсмена вряд-ли. Предположить что товарищ(и) беден как церковная мышь? Да тоже как-то не катит. 180тыс евро и церковная мышь как-то у меня в сознании не укладывается.
Да и если нет машины, по планера своего тоже нет? И денег на аренду?
Че тут как-то концы с концами не сходятся.
 
Тоже два слова по теме. В применении к планеризму я бы вообщеотказался от таких терминов, как физкультура и спорт. Это хобби. И хобби не из дешевых и требующее помимо средств еще и свободного времени
+100

И нужно очень мно-о-о-го этого самого свободного времени.
 
Опросник прошел, хоть и учлёт и мое мнение в данном случае второстепенно. 
А по мне, так далеко не воторостепенно. Особенно учитывая Вашу профессию.
Вам же захотелось учится летать на планере?
Вдруг Вам захочется поучаствовать в соревнованиях, предварительно обвешав все планера участников видеокамерами и обеспечив мне возможность в режиме онлайн,  сидя перед монитором с кружкой пива в руке "поболеть" за Вас.
Вот это тогда будет настоящий спорт с "болельщиками", ну хотя бы с одним 🙂.
 
Global Moderator
*****
Вне Форума


Я люблю планера

Сообщений: 235
UUEH
Re: Хочу полетать на планере, где?
Ответ #12 - 05.06.14 :: 01:12:20   В итоге удалось полетать?
Наверх       
Skype/VoIP | Facebook    IP записан

Sereganike
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 22
Re: Хочу полетать на планере, где?
Ответ #13 - 09.06.14 :: 15:49:43   Пока только на таком летаю Blanik L-13, размах 3м:
...
...
...
Честно говоря не нашел еще где можно осуществить мечту. Лет 10 назад летал на мото-Бланике в Иваново у знакомых.
Вот радиоуправляемую полукопию 1:6 сделал Улыбка

На данный момент те, кому отписал на email не ответили. В Москву и Подмосковье ехать не хочу(там очень дорого), идеально - Владимирская обл. За "официальные" покатушки стоимость колеблется от 3000р до 6000р за 30 мин. Дороговато удовольствие получается, учитывая еще и дорогу  Нерешительный
А чтобы покатали "как своего" нужны знакомства, которых среди планеристов пока нет. 1500-2000р за 30мин полета я бы потянул.
Так что вероятно пока не полетаю  Смущённый
 
Если Первый будет любить не теннис,бадминтон и т.д.,а планеризм- вот тогда и порадуемся.
 
На самом деле смысл опроса намного глубже и изначально он инициирован желанием организовать системный подход к деятельности Федерации.

Системный подход к деятельности ФПлС?
А может не надо?
Речь ведь идет про организацию спортсменов и для спортсменов и цель ее, преобразование ресурсов Госкомспорта в соревнования высокого уровня   и с этой своей целью организация вполне справляется. Хорошо или плохо это другой вопрос.
И чего тут  систематизировать?
Ну разве что вспомнить, что кроме спортсменов в спорте присутствуют и болельшики. Да и самим спортсменам соревноваться,  думаю, гораздо приятнее, когда за них в режиме онлайн могут поболеть их друзья и родственники.

Да и Госкомспорту проблема "соревнования с болельшиками" может быть в принципе понятна.

(можно и тотализатор организовать 😀)
 
Федерация (управленцы ей) наконец осознали, что маленький пунктик в Уставе, о  популяризации планерного спорта и является спасением от полного вымирания планеризма в России полностью, как в бывших азиатских, кавказских республиках СССР  🙁
Дело к этому подходит семимильными шагами: Бланики, Янтари долетывают последнюю пятилетку, а если авиацию ДОСААФ окончательно "закроют" по фактическому состоянию, то в ГА эти аппараты с Вильгой будут вне закона или геморройными ЕЭВС.
Поэтому Федерация обдумывает как выжить в суровых российских реалиях 🙂, пытаются понять современное состояние с планерными полетами и не только спортивными.
Спортсменов уровня крепких мастеров в обозримом будущем будет около десятка, но с какой-то общности должна идти подпитка ими...
В ОАКе надо вести работу по популяризации планерного досуга, пусть предприятия вкладываются в здоровый образ жизни сотрудников, профориентацию их детей: Ульяновск, Воронеж, Новосибирск, Омск, Иркутск, Комсомольск-на-Амуре могут дать дорогу в планеризм сотням своих работников и членам их семей.
Авиационные вузы вообще обязаны СКБ планерные содержать, но где там, ректора стали типичными чиновниками и мошенниками в обращении с выделяемыми средствами 😡
 
Назад
Вверх