@ Tarland
В своё время у меня был тот же вопрос выбора между VXA-300 и VXA-220.
На мой взгляд VXA-300 скорее всего проектировалась как запасная рация для пилотов частых самолетов, выполняющих полеты по маршрутам на сравнительно дальне расстояния, т.к. она имеет функцию навигации и функционально богаче.
А вот VXA-220 проектировалась скорее всего для наземных служб и для пилотов СЛА, т.к. им радионавигация не очень-то нужна, но важны масса и габариты, особенно, если рацию приходится постоянно таскать с собой.
В конце концов я взял VXA-220, по следующим причинам:
1. На мой взгляд с практической точки зрения функционально две модели отличаются в пользу VXA-300 не значительно, т.к. у неё имеются:
- функция VOR (DVOR), т.е. может работать с радиомаяками в диапазоне 108-118МГц, типа может выполнять функцию вспомогательного радиокомпаса.
Но вот досада, в диапазоне 108-118МГц в России очень мало радиомаяков, например, по московской области всего несколько штук...
Т.е. на практике этой функцией не всегда удастся воспользоваться и GPS в таких условиях вроде более универсальное и надежное средство;
- встроеныный цифровой регулятор тембра - дело вкуса, можно обойтись, если нет проблем с гарнитурой;
- встроенный термометр и индикатор уровня напряжения питания - вроде тоже не являются жизненно необходимыми для сравнительно непродолжительных полетов СЛА.
2.По удобству органов управления склоняюсь в пользу VXA-300, но это дело привычки...
3.Масса - разница в 30грамм (менее 10%) не существенна.
4.Габариты - а вот тут VXA-220 мне существенно больше понравилась, т.к. её можно запросто поместить в нагрудный карман куртки, а не только на пояс.
PS: пока пользовался только VXA-220 на земле, на приём она может работать часов 20...