VXA 220 или VXA 300?

Собственно вот. В выходные едем в Питер за радиостанцией. VXA 300 нет в наличии, только на заказ. Во всяком случае я не нашел. А VXA 220 есть. Так вот думаем, может не заморачиваться и купить 220, а не ждать 300? Мы в этом не особо разбираемся, может что подскажете?
 
@ Tarland

В своё время у меня был тот же вопрос выбора между VXA-300 и VXA-220.

На мой взгляд VXA-300 скорее всего проектировалась как запасная рация для пилотов частых самолетов, выполняющих полеты по маршрутам на сравнительно дальне расстояния, т.к. она имеет функцию навигации и функционально богаче.

А вот VXA-220 проектировалась скорее всего для наземных служб и для пилотов СЛА, т.к. им радионавигация не очень-то нужна, но важны масса и габариты, особенно, если рацию приходится постоянно таскать с собой.


В конце концов я взял VXA-220, по следующим причинам:

1. На мой взгляд с практической точки зрения функционально две модели отличаются в пользу VXA-300 не значительно, т.к. у неё имеются:
- функция VOR (DVOR), т.е. может работать с радиомаяками в диапазоне 108-118МГц, типа может выполнять функцию вспомогательного радиокомпаса.
Но вот досада, в диапазоне 108-118МГц в России очень мало радиомаяков, например, по московской области всего несколько штук...
Т.е. на практике этой функцией не всегда удастся воспользоваться и GPS в таких условиях вроде более универсальное и надежное средство;
- встроеныный цифровой регулятор тембра - дело вкуса, можно обойтись, если нет проблем с гарнитурой;
- встроенный термометр и индикатор уровня напряжения питания - вроде тоже не являются жизненно необходимыми для сравнительно непродолжительных полетов СЛА.

2.По удобству органов управления склоняюсь в пользу VXA-300, но это дело привычки...

3.Масса - разница в 30грамм (менее 10%) не существенна.

4.Габариты - а вот тут VXA-220 мне существенно больше понравилась, т.к. её можно запросто поместить в нагрудный карман куртки, а не только на пояс.
 
PS: пока пользовался только VXA-220 на земле, на приём она может работать часов 20...
 
Хотел 300-ю. Обзвонил всё что можно. В Москве нигде нет, в то числе и на Yaesu.ru . В итоге плюнул и заказал 220-ю. С заказом без скандала не обошлось. Заказ был принят в магазине "Профи"(siriust.ru), нижегородский филиал. Две недели они мне мозги парили, после чего я проинформировал их о том что думают об их фирме на интернет форумах. Затем позвонил в Москву в ООО "Системы информации и связи"(yaesu.ru), а именно там этот магазин берёт данный товар на реализацию, и проинформировал, что их дилеры совсем мышей не ловят. Через 5 минут мне перезвонили из магазина у нас в Нижнем Новгороде и очень долго извинялись. В итоге, на следующий день, во второй половине дня я забрал радиостанцию. :~)
Подключил к ней ЗШ-7. В выходные поеду проверять как она в воздухе себя покажет.
 
Взял 220-ю и интерком Flightcom 403 MC, теперь все это хозяйство надо к ЗШ подключить. Народ, где взять УС-1? Очень надо....
 
господа, доброго дня!
я только начинающий, так что не судите строго.
а почему не взять радиостанцию вот здесь?
http://shop.ebay.com/?_from=R40&_trksid=p3907.m570.l1312&_nkw=vertex+300&_sacat=See-All-Categories
как она пройдет таможню?
 
в данном случае вопросов по таможне не будет, вопрос будет только со стоимостью пересылки.
оплачивайте и без проблем получите недельки через 3.
 
в данном случае вопросов по таможне не будет

Почему?
Помню, когда растамаживал переговорку столкнулся с тем, что первое что делает таможня - убеждается, что пересылаемое содержимое не содержит радиопередающей аппаратуры. Иначе большие проблемы.
А тут авиадиапазон...
 
А кто использует (использовал) VXA 220 ? можете дать отзыв?
Отлетал сезон на Бланике с VXA-220. Вместо гарнитуры подключил два динамика от радиотрансляции по 8 Ом последовательно что бы иметь нагрузку 16 ом, и самодельный микрофон - ДЭМШ с усилителем на одном транзисторе и кнопка прием/передача. С собственной  антенной усточивая связь воздух-земля на расстоянии километров 15. Очень доволен. Думаю что с антенной выведенной наружу дальность связи еще больше будет. В общем замечаний не имею. Единственный совет, всегда иметь запасной заряженный аккумулятор. Станция может работать несколько дней без подзарядки, но потом разрядка как правило происходит быстро. После того как появится символ разрядки батареи, длительность работы не более пол часа. И зарядное устройство примитивное, не интеллектуальное. Не учитывает состояние аккумулятора и не контролирует время зарядки. Все самому приходится учитывать. Поэтому заряжать лучше уже разряженный аккумулятор. Стандартное время зарядки порядка 15 часов.
 
Назад
Вверх