Выбор номинала автомата защиты сети.

Напряжение скорее всего 14 В - столько выдают стандартные генераторы. 
Напряжение стандартного генератора может колебаться в широких пределах в зависимости от температуры, оборотов ротора, степени заряда аккумуляторной батареи. Для этого и существует регулятор напряжения.
Так вот регулято напряжения и поддерживает напряжение на выходе генератора как правило около 14-и Вольт. В современных автомобильных генераторах РН интегрирован в сам генератор, и отдельно как-бы и не рассматривается.
 
Напряжение скорее всего 14 В - столько выдают стандартные генераторы. Под это напряжение ИМХО и нужно считать ток, исходя из активного сопротивления нагревателя, плюс некоторый запас по току. 
Да эт понятно все. Напряжение нужно для того, чтобы ток вычислить при известном активном сопротивлении нагрузки.
Вот вы сейчас идете по моему, как выяснилось, ошибочному, пути. Я тоже так думал, что ток срабатывания АЗСа зависит от напряжения, поэтому и пересчитывал его на 27 В. А он зависит только от силы тока.
Ток - он и есть ток потребления, и зависит он от напряжения питания, и от сопротивления нагрузки ( в вашем случае конечно, ибо все так красиво только с простыми нагрузками типа нагревателей. С лампами накаливания например картинка немного усложняется...)Про номинал АЗ я вродь ни слова ни полслова ;)
 

WhippingG

Я люблю строить кабины самолетов!
Откуда
Иркутск
Так вот регулято напряжения и поддерживает напряжение на выходе генератора как правило около 14-и Вольт. В современных автомобильных генераторах РН интегрирован в сам генератор, и отдельно как-бы и не рассматривается.
Так с этим я и не спорю, речь о том, что это напряжение не имеет значения для АЗС.
 
Так вот регулято напряжения и поддерживает напряжение на выходе генератора как правило около 14-и Вольт. В современных автомобильных генераторах РН интегрирован в сам генератор, и отдельно как-бы и не рассматривается.
Так с этим я и не спорю, речь о том, что это напряжение не имеет значения для АЗС.
Да, конечно - Вам это выше уже объяснили. Просто для подбора АЗ можно как замерить ток при работающем генераторе (я так понимаю нагреватель ведь у Вас будет работать именно при работающем генераторе), либо измерить активное сопротивление нагревателя, и вычислить ток исходя из этого самого сопротивления, и питающего напряжения, которое будет не 12 Вольт, а 14. Во всем остальном я полностью согласен с vovatuner
 

WhippingG

Я люблю строить кабины самолетов!
Откуда
Иркутск
Ток - он и есть ток потребления, и зависит он от напряжения питания, и от сопротивления нагрузки ( в вашем случае конечно, ибо все так красиво только с простыми нагрузками типа нагревателей. С лампами накаливания например картинка немного усложняется...)
Так для этого и делается запас в 20%, потому что ток потребления не постоянный. А лампочки накаливания в автомобилях есть и на 12 и на 14 В. Получается первые горели бы, как свечки.
ЗЫ. Что-то нас не в ту степь понесло.
 
Ток - он и есть ток потребления, и зависит он от напряжения питания, и от сопротивления нагрузки ( в вашем случае конечно, ибо все так красиво только с простыми нагрузками типа нагревателей. С лампами накаливания например картинка немного усложняется...)
Так для этого и делается запас в 20%, потому что ток потребления не постоянный. А лампочки накаливания в автомобилях есть и на 12 и на 14 В. Получается первые горели бы, как свечки.
ЗЫ. Что-то нас не в ту степь понесло.
На автомобилях практически нет лампочек накаливания на 14 Вольт, ну или по крайней мере мне таковые не попадались ;) Т.е. они все на 14, но написано на них - 12.
 

WhippingG

Я люблю строить кабины самолетов!
Откуда
Иркутск
Просто для подбора АЗ можно как замерить ток при работающем генераторе (я так понимаю нагреватель ведь у Вас будет работать именно при работающем генераторе), либо измерить активное сопротивление нагревателя, и вычислить ток исходя из этого самого сопротивления, и питающего напряжения, которое будет не 12 Вольт, а 14.
Согласен, этот метод будет намного точнее, чем теоретический.
 
Просто для подбора АЗ можно как замерить ток при работающем генераторе (я так понимаю нагреватель ведь у Вас будет работать именно при работающем генераторе), либо измерить активное сопротивление нагревателя, и вычислить ток исходя из этого самого сопротивления, и питающего напряжения, которое будет не 12 Вольт, а 14.
Согласен, этот метод будет намного точнее, чем теоретический.
"Теоретический" Т.е. измерение сопротивления - неудобен тем, что сопротивление очень малО - сложно его точно измерить обычными бытовыми Омметрами. "Практический" - тем что реальный ток нужно измерять при работающем двигателе в момент включения холодного нагревателя, т.к. по мере нагрева сопротивление его может увеличиться, а ток соответственно снизиться.
 

WhippingG

Я люблю строить кабины самолетов!
Откуда
Иркутск
В продолжение темы. Возник еще один не очень понятный вопрос.
Имеется преобразователь постоянного тока с мах. мощностью нагрузки 200Вт и номинальным током 8А. В какое место цепи ставить АЗС: до преобразователя, защищая его от перегрузки, или после него, защищая потребителей (хотя, по идее, часть из них защищена своими АЗСами)?
Я склоняюсь к первому варианту - АЗС-20 на вход.
 
В продолжение темы. Возник еще один не очень понятный вопрос.
Имеется преобразователь постоянного тока с мах. мощностью нагрузки 200Вт и номинальным током 8А. В какое место цепи ставить АЗС: до преобразователя, защищая его от перегрузки, или после него, защищая потребителей (хотя, по идее, часть из них защищена своими АЗСами)?
Я склоняюсь к первому варианту - АЗС-20 на вход.
АЗС на выходе защищает не потребителей, а сам преобразователь от перегрузки. АЗС на входе... ну защищает источник питания, если в преобразователе случится КЗ, а вот сам преобразователь от перегрузки может защитить, а может и нет в зависимости от схемотехники преобразователя.
 

WhippingG

Я люблю строить кабины самолетов!
Откуда
Иркутск
Хм, значит все таки на выходе... Но ведь если мы в бытовых условиях видим, что прибор перегревается, мы выдергиваем шнур из розетки, а не отключаем потребителей.
Говоря по "рабоче-крестьянски" АЗС на входе "не знает" о том, что преобразователь уже перегружен, и продолжает подавать на него ток от генератора, а АЗС на выходе "видит" перегрузку преобразователя и отключает от него потребителей, но не сам конвертер.
Из инструкции к прибору:
Прибор имеет защиту от короткого замыкания и превышения максимального тока. Конвертер оснащен выключателем и светодиодным индикатором выходного напряжения
Получается от короткого замыкания он защищен...
Про схему прибора в инструкции ни слова.
А если сделать так, чтобы АЗС вообще отключал прибор от сети - и вход и выход. Это возможно?
 
Хм, значит все таки на выходе... Но ведь если мы в бытовых условиях видим, что прибор перегревается, мы выдергиваем шнур из розетки, а не отключаем потребителей.
Говоря по "рабоче-крестьянски" АЗС на входе "не знает" о том, что преобразователь уже перегружен, и продолжает подавать на него ток от генератора, а АЗС на выходе "видит" перегрузку преобразователя и отключает от него потребителей, но не сам конвертер.
Если есть перегрузка на выходе - значит будет и на входе тоже. Ведь сам преобразователь энергию не вырабатывает, а только преобразует ее. Т.е. уменьшает или увеличивает выходное напряжение, а мощность на входе и на выходе почти одна и та-же, за вычетом потерь в преобразователе, обусловленных его КПД.
Из инструкции к прибору:
Прибор имеет защиту от короткого замыкания и превышения максимального тока. Конвертер оснащен выключателем и светодиодным индикатором выходного напряжения
Получается от короткого замыкания он защищен...
Про схему прибора в инструкции ни слова.
А если сделать так, чтобы АЗС вообще отключал прибор от сети - и вход и выход. Это возможно?
Он защищен от КЗ в нагрузке, и кстати от перегрузки тоже, а не от КЗ внутри себя, ну например пробоя в КЗ своего силового транзистора. Т.е. вопрос в надежности самого преобразователя. Ставить АЗС и на входе, и на выходе мне кажется нет ни какого смысла - АЗС на входе отключит и преобразователь, и нагрузку, которая подключена к его выходу. С другой стороны и на выходе ставить АЗС имеет смысл только при подключении нескольких потребителей, естественно каждый из которых будет защищен своим АЗС, либо просто предохранителем. Это позволит исключить полное отключение всех потребителей из-за проблем в одном из них. Именно по этой причине во всех автомобилях довольно много предохранителей.
 

WhippingG

Я люблю строить кабины самолетов!
Откуда
Иркутск
С другой стороны и на выходе ставить АЗС имеет смысл только при подключении нескольких потребителей, естественно каждый из которых будет защищен своим АЗС, либо просто предохранителем. Это позволит исключить полное отключение всех потребителей из-за проблем в одном из них.
Получается в случае перегрузи одного из потребителей его отключит свой АЗС. А АЗС на выходе преобразователя отключит его, если проблема будет только в самом преобразователе?
 
Получается в случае перегрузи одного из потребителей его отключит свой АЗС. А АЗС на выходе преобразователя отключит его, если проблема будет только в самом преобразователе?
Нет. При проблеме в преобразователе нужно отключать преобразователь, т.е. ставить защиту на его входе.

По сути ведь выход преобразователя - это и есть вход потребителей.
 

WhippingG

Я люблю строить кабины самолетов!
Откуда
Иркутск
Я что-то совсем запутался. Получается, чтобы защитить потребителей в случае выхода из строя преобразователя (КЗ в нем самом) - надо ставить АЗС на его входе. Сам преобразователь защищен от перегрузки и короткого замыкания потребителей. Тогда при выходе из строя преобразователя отключатся все его потребители, что естественно. Правильно?
 
Я что-то совсем запутался. Получается, чтобы защитить потребителей в случае выхода из строя преобразователя (КЗ в нем самом) - надо ставить АЗС на его входе. Сам преобразователь защищен от перегрузки и короткого замыкания потребителей. Тогда при выходе из строя преобразователя отключатся все его потребители, что естественно. Правильно?
Хм....  ;) Попробую разложить по полочкам:
1.Если преобразователь выйдет из строя - потребителей защищать уже нет смысла, а есть смысл защитить то устройство - которое его питает. Т.е. Аккумулятор, или генератор. Поэтому между ними (т.е. на входе преобразователя) и надо ставить АЗС.
2. Усторйство защиты преобразователя работает по принципу выключения этого самого преобразователя при перегрузке на выходе. Если на выходе преобразователя имеется несколько нагрузок, то при КЗ (или повышенном потреблении тока) в одной из них преобразователь выключится и обесточит все эти приборы. Именно для этого и не вредно иметь отдельные предохранители или АЗС перед каждым потребителем. В таком случае отключится только проблемный потребитель, а остальные продолжат работать. Некоторых потребителей конечно можно объединять в группы на один АЗС, и т.п. исходя из принципа необходимой достаточности. Ведь не ставить же свой АЗС на каждую лампочку?
 

WhippingG

Я люблю строить кабины самолетов!
Откуда
Иркутск
1. На входе каждого потребителя ставим АЗС - защищаем другие потребители от обесточивания, т.к. преобразователь не выключится, АЗС отключит только проблемный потребитель. Это, в принципе, уже реализовано.
2. В случае выхода из строя преобразователя - АЗС потребителей отключат их от его входа, тем самым защищая их. Так?
3. АЗС на входе преобразователя защищает аккумулятор/генератор, отключает от поступления тока конвертер (защита от возгорания?)
 
1. На входе каждого потребителя ставим АЗС - защищаем другие потребители от обесточивания, т.к. преобразователь не выключится, АЗС отключит только проблемный потребитель. Это, в принципе, уже реализовано.
2. В случае выхода из строя преобразователя - АЗС потребителей отключат их от его входа, тем самым защищая их. Так?
3. АЗС на входе преобразователя защищает аккумулятор/генератор, отключает от поступления тока конвертер (защита от возгорания?)
Да все верно кроме п.2. При выходе преобразователя из строя он перестанет выдавать питание на свой выход, т.е. на вход потребителей. Поэтому ни чего от него отключать не нужно будет в таком случае.
 

WhippingG

Я люблю строить кабины самолетов!
Откуда
Иркутск
При выходе преобразователя из строя он перестанет выдавать питание на свой выход
А если не перестанет, а наоборот станет выдавать высокие токи на свой выход? Или такое невозможно?
Так какой в таком случае нужно ставить АЗС (АЗР?) на вход - рассчитанный на максимальную расчетную нагрузку на выходе исходя из к.п.д. (21,4 А), или исходя из пикового тока нагрузки (12А)?
 
Вверх