Выбор расчётных соотношений

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Я не знаю почему для лопасти не применяют симметричные профили.
Есть, на вертолёте хвостовые винты. Лично сам использовал винт от Ми 1 или Ми 2. К стати и тянул он не хуже привычного не симметричного. Лопасти были деревянные.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Лично сам использовал винт от Ми 1 или Ми 2. К стати и тянул он не хуже привычного не симметричного. Лопасти были деревянные.
Ну тянуть он всяко хуже будет, т.к. крутка отсутствует, даже если с хордой угадали. А вообще профиля NACA-0012 и 0014 широко использовались в несущих винтах вертолетов и автожиров до 70-годов прошлого века. На Робинсонах по-моему стоят такие.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Ну тянуть он всяко хуже будет, т.к. крутка отсутствует, даже если с хордой угадали. А вообще профиля NACA-0012 и 0014 широко использовались в несущих винтах вертолетов и автожиров до 70-годов прошлого века. На Робинсонах по-моему стоят такие.
Не в обиду будет сказано но похоже вы не совсем понимаете значение крутки. Крутка была начертана Жуковским. Известным теоретиком. И с тех пор винты с круткой
считаются классическими есть выражение по Жуковскому. Но практика показала, что данная особенность существенного значения немеет. Сикорский тоже высказался об этом. Винт с круткой называется винтом с постоянным шагом. Это когда большая часть элементов лопасти проходят равное расстояние. А теперь обратимся к практике. Вернее к физике. Если для винтов большого диаметра ещё можно получить классическую крутку. То на малых диаметрах она будет минимальной в силу расположения элементов близко к друг другу. А значит и скорость и расстояние проходимое элементами различается не значительно. Вариант второй. Винт диаметр больше большего. Представьте какая должна получиться крутка. Если скорости концевого элемента и комлевого различаются в сотни раз. Отсюда можно сделать вывод. Крутка это, это просто теоретические амбиции. И если верить науке то 30% лопасти от комля не работает. Номинальная крутка находится на 0,8 диаметра дальше углы ближе к критическим а если верить теории на углах близким к критическим Сх растёт интенсивней чем Су. следовательно и КПД участка ниже. В общем мутная эта штука крутка.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
А Вы где- нибудь видели серийные маршевые винты плоские, без крутки? Фото в студию! На Ваших самолетах то - смотрели крутку на винтах?
Прикинте, см.рис. сколько Вы потеряете в КПД на больших скоростях с плоскими лопастями - до 40%.
А вот на висении у вертолета, да, всего-5%. Ну и от нагрузки на ометаемую, конечно зависит.

22.jpg
 
Последнее редактирование:

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
А Вы где- нибудь видели серийные маршевые винты плоские, без крутки? Фото в студию!
Не занимался исследованиями. Просто собрал логическую цепочку. Не секрет, что сей час многие не задумываются глубоко, и идут по накатанной, так как учили. Тем более, что есть расчётная база. А так как разница не большая, то и нет смысла заморачиваться. Я высказал для ясности представления. Вы можете не согласится. Это ваше личное мнение.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Прикинте, см.рис. сколько Вы потеряете в КПД
Как в Русской сказке она меня колдовством а я её естеством. Во первых, понятие плоский не совсем верное, но я понял о чём речь. Давайте углубимся. Но сразу запомните я полностью не отрицаю крутку. А говорю словами Сикорского крутка малозначительна. Значит так возьмём винт малого диаметра скажем метр. Все элементы лопасти работают практически одинаково, что на конце, что в средине и ближе к комлю. Следовательно энергетическая ценность этого винта выше. У винта большого диаметра скорость элемента ближе к комлю падает и чтобы хоть как то сохранить эффективность увеличивают угол наклона лопасти или шаг. И так идём дальше. Из опыта, я в детстве строил аэросани из пускача и ПД 10. И добивался тяги от 30-40кг. это с 10лс. Сей час я имею двигатель 160лс для расчёта возьмём 150 не станем рвать двигатель. :giggle: это в 15 раз больше 15 маленьких винтов без крутки. Умножаем на 40 и получаем 600кг тяги. Оба на. Но с этого же двигателя даже с редуктором с винтом 2м кручёным, мы снимем тягу в пределах 300кг Следовательно выгоднее ставить 15 винтов. Маааа леньких. Но тут другая засада это и 15 двигателей по 10лс. Вес силовой установки не лезет не в какие рамки. Но вот к примеру я всё же решил попробовать выточил 15 валов 15 винтов распределил их по крылу соединил ремешками и тот же двигатель установил посредине в фюзеляже. Мало того я получу абалденную ометаемую поверхность, но и тягу ну скажем не все 600 кг 500 мы не жадные. В итоге всё равно выигрыш. За счёт чего, да за счёт отсутствия крутки. Если закрутить эти винты то срединой они будут просто мять воздух в силу своего большого угла наклона лопасит. Попросту говоря будут работать не на наивыгоднейшем угле. Я так думаю. Могу ошибаться.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Я так думаю. Могу ошибаться.
Ошибаетесь.
Что у маленьких, что у больших винтов окружная скорость элемента лопасти будет меняться от конца лопасти к корню лопасти по одному и тому же закону.
И треугольник скоростей для каждого элемента лопасти никто не отменял.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Снова не вникли в сказанное. Речь идёт о винте малого диаметра и у которого разнос элементов гораздо меньше. Читайте внимательно я их не приравниваю. Посмотрите как висят огромные модели на винтах маленьких. А Сейчас много винтовые несущие поверхности на маломощных электродвигателях работают в режиме висения. А так что бы не сделать обычный винт по отработанной схеме. Да и чаще всего современные винты с круткой далеки от винтов Жуковского.
20200424_212320.jpg

Не знаю на сколько будет понятно. Но крутка малого винта гораздо меньше и чем меньше диаметр ей можно пренебречь. Я просто к чему да к тому чтобы не заблуждались и не тратили время на поиск оптимальной крутки.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Снова не вникли в сказанное. Речь идёт о винте малого диаметра и у которого разнос элементов гораздо меньше.
Как только Вы свои измышлизмы опишите математическими формулами, так всё станет на свои места, и без крутки Вы не обойдетесь
Хотя можете и обойтись за счет приложения неразумно бОльшей мощности.

Для меня эталон среди маленьких самолетов это "Кри Кри".
Попробуйте взлететь на своем "заборе" с такой энерговооруженностью.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Я просто к чему да к тому чтобы не заблуждались и не тратили время на поиск оптимальной крутки.
Покажите на своих рисунках углы установки элементов лопастей тех двух винтов, большого и маленького.
Конкретно дугой, от чего и до чего измеряется те углы установки элементов лопастей.
И если сможете, то покажите величину индуктивного сопротивления на элементах тех лопастей.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Как только Вы свои измышлизмы опишите математическими формулами, так всё станет на свои места, и без крутки Вы не обойдетесь
Хотя можете и обойтись за счет приложения неразумно бОльшей мощности.

Для меня эталон среди маленьких самолетов это "Кри Кри".
Попробуйте взлететь на своем "заборе" с такой энерговооруженностью.
Не люблю убеждать. Скажу только посчитайте тяговоружённость кри кри, и моего, я сомневаюсь, что обнаружите существенную разницу.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Покажите на своих рисунках углы установки элементов лопастей тех двух винтов, большого и маленького.
Конкретно дугой, от чего и до чего измеряется те углы установки элементов лопастей.
И если сможете, то покажите величину индуктивного сопротивления на элементах тех лопастей.
Гадать на кофейной гуще это ваш удел.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Не люблю убеждать.
Слова убеждений тут ни при чем.
Формулы и конкретные данные в студию.

Так Вы сможете изобразить дугами углы установок элементов лопастей тех винтов при равном шаге?
А про индуктивное сопротивление не забыли показать его откуда оно берется?
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Покажите на своих рисунках углы установки элементов лопастей тех двух винтов, большого и маленького.
Конкретно дугой, от чего и до чего измеряется те углы установки элементов лопастей.
И если сможете, то покажите величину индуктивного сопротивления на элементах тех лопастей.
Вы действительно глупый или прикидываетесь? Углы у этих винтов одинаковые так как имеют одинаковый шаг а вот разность между ближними сегментами значительная. Что и видно на картинке.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Гадать на кофейной гуще это ваш удел.
Я же не кофейную гущу Вам предлагаю обрисовать.
Так от чего и до чего измеряется угол установки элементов лопастей?
Или Вам изобразить тот треугольник скоростей?
Вы вообще то понимаете что такое угол установки лопастей и как он влияет на коэффициент Су для разных профилей?
 
Вверх