Выбор редуктора и винта для РМЗ-640

Онлайновский расчёт ременной передачи POLY-V марка HUTCHINSON .
На Русском не нашёл,по этому с небольшим пояснением и примером для ленивых.
Идём по адресу http://www.hutchinsontransmission.com/transmission/index3.html?langue=ES
Кто шарит в указанных языках выбирает,потом жмём туда гдекрасная стрелка
 

Вложения

На появившемся калькуляторе вносим:
1-мощность мотора (КВ).
2-время работы (0-10 часов),если больше,жмём на вопрос и выбираем.
3-тип мотора (А-многоцилиндровый n>700 об/мин.)
4-категория нагрузки (3-нерегулярная осевые винты)
5-тип вторичного шкива (ручьёвый,плоский)
6- обороты мотора.
7-диаметр первого шкива (мотор).
8-диаметр второго шкива (винт).
9-межосевое расстояние.

Жмём где чёрная стрелка.
 

Вложения

  • 52,4 КБ Просмотры: 210
Получили, (обведено красным) в моём случае диаметры шкивов(1 столбик внутренний,2 столбик наружный)  и количество ручьёв (12).
Теперь ставим галочку (чёрная стрелка) и повторяем нажатие,  получаем необходимую информацию которую можно распечатать.
 

Вложения

  • 52,1 КБ Просмотры: 209
Выделено чёрным.
1- диаметр шкива мотора.
2-диаметр шкива винта.
3-меж осевое расстояние для монтажа ремня.
4-расчётное меж осевое расстояние.
5-меж осевое расстояние после натяжки.

Тип ремня по каталогу и его ширина.(зелёным)
 

Вложения

  • 47,4 КБ Просмотры: 217
1-крутящий момент мотора.
2-линейная скорость ремня.
3-передаточное отношение.
 

Вложения

Натяжение ремня.
1-нормальное натяжение
2-собственная частота колебаний.
3-лимит натяжения проскальзывания.
4-удлинение ремня
 

Вложения

  • 48,8 КБ Просмотры: 208
Теперь обратите внимание на #21 и #22 там перед диаметром шкива двигателя появился треугольник (знак внимание),то есть для этих оборотов и мощности нужен другой ,больший диаметр,в данном случае минимальный правельный диаметр 106 мм.(106/212)и ширина ремня получилась 61,1мм.
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Спасибо за инфу! У меня ведомый шкив из 40 ХГСА, диаметр 86 мм и не проскальзывает совсем. Думаю заказать такой из титана, когда найду поставщика. Просто ремень Бош сделан довольно жестким, не как раньше сопливые были ремни 10 мм, к тому же большой длины (аж 1 метр!). Итого рецепт : ремень 13 мм и не более 700 мм длины, качественный.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Всё  это  очень  интересно  и  поучительно....

Только  мне  не  понятно  другое.
Чего  там  выбирать ?

Про  мотор  Буран  -  кажется  всё  давно  известно  ....

Вот  у  нас  да  дельтике  10  лет  работает  ремённый  редуктор  1 : 2.25  и  винт  -  клон  винта  фирмы  Вперёд.
Родной  Вперёдовский  тоже  был.  Разбили.  Жаль  тот  винт -  до  сих  пор.  Нравился.

В  таком  виде  у  нас  всё  и  поныне  работает  без  претензий :


«Дельталёт»


«Буран  с  ремённым  редуктором»

У  меня  нет  под  рукой  более  толковых  фото  нашего  редуктора  и  винта.  Поэтому  добавлю  несколько  фото  аналогичных  изделий  -  найденных  на  страничках  форума.  Изделия  то  фактически  серийные.


«reduktor_Buran_»


«reduktor_Buran.»

редуктор  и  резонатор  -  как  мне  сказали  -  изделия  конторы  Лилиенталь.  Просто  и  мило.  Всё  что  можно  сказать  -  большое  спасибо !


«редуктор .»

Фото  винта  " Вперёд ".
( винты  бывают  правые  и  левые -  кому  какой  нужен )


«винт.»

Подобные  редукторы  и  винты  -  переодически  проскакивают  в  разделе  продаж...

Бывают  небольшие  отклонения  по  передаточным  числам  и  по  размеру  винтов.

У  нас  было  отношение  1 : 2  -  но  мы  обточили  большой  шкив  и  поставили  на  прессовой  посадке ( и  пяти  болтах М 5 для  фиксации )  новый  обод  большего  размера.  Передача  1 : 2.25 -  для  Бурана  -  представляется  мне  оптимальной.  Так  показала  практика.

Проблемы  с  ремнями -  были  только  очень  давно - когда  небыло  ремней  Gates  и  летали  на  ремнях  от  икаруса  ( индийских - они  тянулись  ).  Как  появились  ремни  Gates  -  почти  10  лет  назад  -  проблем  с  ремнями  вспомнить  не  могу.

Посчитать  может  и  велосипед  интересно...  Или  самовар  посчитать.  Однако  практически  -  с  этими  девайзами  -  как  и  с  Бураном  -  кажется  всё  давно  ясно.
 

E.K.

За облаками всегда солнечно!
Откуда
G-YAM
Всем мэтрам здравствуйте!
Пожалуйста, подскажите, я предварительно всю ветку практически прочитал, кое-что нашел по своему вопросу, но недостаточно. В двух словах: Построили новый дельт, недавно начали облетывать. После первых полетов стало ясно, что тяги мало, даже в одноместном варианте.  Я сам как-бы не спец, но по советам некоторых бывалых винтомоторная установка была выбрана и приобретена следующая: РМЗ-500, два карба Микуни, Дукати пргр. Редуктор поликлиновой Параавис 2,32 (ну или поправьте меня, диаметр вед. шкива 68, ведомого 158), винт моноблочный неокованный тоже Параавис 1,4 м.
Крыло новое М-17 Таганрог. Скорость отрыва - 55-60, максимум- 78 (воздушн.) Приборы стратомастер, раздельные. Подъем 2-2,5 от силы. Тахометр пока нормально подключить не удалось, это отдельный вопрос, но сняли крышку замеряли механическим - мах. 5300-5400 с этим винтом, дальше никак..., тяга стат. - 0,8-1,0 Кн, замеряли тарированным динамометром., причем я засомневался, прицепили другой, нетарир. старый - то-же самое. Поставили другой винт -1650, работал с Бураном, но говорили он для него тяжеловат..., с ним вообще 4000 оборотов мах., тяга точно такая-же, 08-1,0 Кн. Короче, вопрос такой - что это, мотор ведь вроде должен раскрутить 5.500 как минимум, 50 сил как никак? Какой винт оптимален для такого редуктора и мотора?Конструктивно, аппарат позволяет установить хоть двухметровый винт, но я прочитал про соотношение диаметра и КПД, понимаю. И пожалуйста, не предлагайте сходу купить ротаксовский тип"В"... Для меня легче изготовить шкив другого диаметра, но вот как это отразиться на контакте ремня с ним? Короче я уже запарился. Кто-то из друзей говорит, что эти системы зажигания типа запрограммированы на обкатку.., но что-то с трудом вяжется..Дайте хоть совет, в каком направлении двигаться? С уважением, и заранее благодарен.
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Имею винт от первых Фрегатов, 1.6 м, буковый для Бурана. У кого есть его чертеж, скиньте пожалуйста!
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Не написали  про  выпускнную  систему  на 500 м  , важно,  без резонатора не будет  тяги. Винт  под   М-17  - 1650мм не  менее,или 1700мм  ,  i - ближе  к  2,7.  На  ведущем  Ф68    мало  контакта для  снятия  50 лс, как  мин  95-100мм и  соотв  ведомый. Но это  для  клиновых ремней. И полетит  как милый.
 

Владимир 1958

Я люблю строить самолеты!
Всем здравствуйте! Нужен клиноременный редуктор на умпо-432 для тянущего винта с редукцией 2,2 - 2,5. За ценой не постаю.
 

ZAGID

Gorez
Откуда
Дагестан
В этой теме представлена переписка по вопросу выбора комплектующих для винтомоторной установки, которая устанавливается в качестве движителя на лодку. Она откорректирована так, чтобы не обременять читателя личным общением адресатов и, вместе с тем, сохранить общую хронологию и максимум технических подробностей. Устранены некоторые неточности и сделаны дополнения, отмеченные в скобках
(«Редакторской Пометкой – р\п:…»)
На мой взгляд, в ней затронуты многие вопросы, которые приходится решать каждому начинающему конструктору аппаратов использующих в качестве силовой установки двигатель РМЗ-640 и воздушный винт (ВВ). В частности, речь пойдёт о выборе клиноременного редуктора, подборе винта и некоторых компоновочных особенностях.
Полагаю что этот материал, в каком-либо качестве, окажется полезным уважаемым читателям форума.

И так: На запрос «Д», в соответствующем разделе форума, о приобретении редуктора для винтомотора с РМЗ-640, посетителем форума «А», в сообщении в личную почту «Д», был дан ответ.

«А»Ответ: (16.11.10)
Здравствуйте, есть редуктор, но некомплектный. Нижний шкив отсутствует и некоторые мелочи. Находится в Москве. Если интересует, вопросы в личную почту.

«А»Ответ:. (17.11.10)
Здравствуйте. Фотографии деталей редуктора в приложении.
Вал необходимо заменить на правильный - равной жёсткости (он прилагается). Нижний шкив б\у но лучший по сцеплению ремней - титановый. Его посадка на конус. Конуса нет, можно изготовить хоть из Д16т - это работает*.
Диаметр верхнего D192, нижнего D90. Передаточное число 2,2--2,5
Ремни требуются широкого профиля - 12,5--13мм. (ремней нет)
Оцениваю весь набор в 5000 р.
*(р\п: разрезной конус из Д16т применяется в посадке шкива редуктора на выходной конус вала РМЗ-500)

Редуктор РМЗ-640 001. (25 КБ)
Редуктор РМЗ-640 004. (27 КБ)
Редуктор РМЗ-640 005. (27 КБ)
Редуктор РМЗ-640 006. (25 КБ)
Редуктор РМЗ-640 007. (28 КБ)

«Д»1. (19.11.10)
Здравствуйте, «А». У меня ВВ «Финишпроп», шесть отверстий для
крепления, а на вашем редукторе вижу 4 шпильки. Может я что-то не
понимаю? И сколько будет стоить уже доделанный - собранный редуктор без
ремней? А так по фото все очень даже ... Просто у нас проблемы с токарем и нормальным станком. Токарь с бодуна постоянно и кроме болта на 16-18 ничего точить не в состоянии. Большая просьба будет к Вам, если можно конечно, хотелось бы получить готовый редуктор без ремней. Редукция нужна 2,5, можно больше.
С уважением, «Д».

«А»Ответ: (20.11.10)
Здравствуйте. Если я правильно понял из сообщения на форуме, у Вас РМЗ-640. Редукторы для этого мотора обычно шли с шкивами под ВВ с четырьмя отверстиями под крепёж. Так сложилось исторически, поскольку для мотора мощностью в 30 л.с. больше не требовалось. В настоящее время ведущие производители ВВ сориентированы под унифицированный фланец редукторов производителей более мощных двигателей (Rotax и Hirth) с шестью отверстиями крепежа.
Для парапланерных моторов также часто можно встретить четыре крепёжных отверстия или шпильки. ВВ под "Буран" обычно делают деревянные и на заказ. Винт, оказавшийся в Вашем распоряжении, возможно, не подходит для мотора РМЗ-640 - это требует уточнения по марке ВВ.
Редуктор, полностью в сборе, который можно адаптировать к РМЗ-640, серийно делают для мотора РМЗ-500. Переделка будет заключаться в конусе посадки нижнего шкива на вал "Бурана" (это можно заказать там же). К сожалению, ссылку дать не смогу, но на форуме и в поисковике можно найти информацию. Цена такого редуктора была год назад 12.500р. (редакторская пометка: по состоянию на январь 2011г. – 16-17.000р.)
Редуктор, который у меня, доделать можно, но не хотелось заниматься этим самому, потому и предлагаю, как он есть за цену, не соответствующую изготовлению деталей по отдельности. Он мне не нужен, поскольку давно не испытываю интерес к этим моторам. В дополнение замечу, что речь идёт о мотоустановке с ТОЛКАЮЩИМ винтом. Для "самолётного - тянущего" варианта использования редуктора, этот не годится.
Однако при Вашем желании обрести редуктор могу посодействовать (проблем со станками не испытываю). Но своё рабочее время ценю. :) Или предложу готовый, полностью комплектный редуктор в сборе, но б\у. Цену этого - уточню у владельца в воскресенье.
Ещё прошу сообщить, где Вы находитесь (я и редуктор в Москве) и предполагаемый способ доставки.


«Д»2. (21.11.10)
Добрый вечер, «А». Нахожусь я не далеко от города Новый Уренгой - это
в ЯНАО, но у меня есть хорошие знакомые в Тюмени, которые могут встретить
поезд из Москвы, как это делали уже не раз. Они же переправят мне
редуктор на самолете. Стоимость услуг проводницы поезда обычно 500-700
р. естественно за мой счет.
Теперь попробую объясниться по поводу редуктора. Один аэроглиссер с РМЗ я уже использую второй год. На нем стоит РМЗ-640 старого образца - двухканальные цилиндры, один карбюратор, не поджатые головки - в идеале 28 лошадок, с шестеренчатым редуктором. Достался он мне с аппарата одного неудачного авиатора, но время берет свое.... двигатель умирает. Сейчас я строю еще один аэроглиссер. В качестве с/у однозначно РМЗ-640, но нового образца - 34 л/с. Если не найду Буран-авиа с рук в хорошем состоянии, то буду брать новый, от снегохода, ставить два карбюратора, менять сальники коленвала, ну и т.д....
Может, Вы поможете с мотором - нет у знакомых Бурьяна доброго на продажу
может уже и с редуктором? Или может, спрошу сразу, есть у кого в заначке коллектор под два карба? Редуктор хочу попробовать ременный - на шестеренчатом нет демпфера и при остановки двигателя - сильные удары, а ремни, я думаю, будут или проскальзывать, или хотя бы смягчать удары. По поводу винта - наверно придется заказывать - на ременном редукторе винт нужен другого вращения? Брать буду трехлопастной, толкающий, пластиковый, специально для аэросаней, с регулируемым на земле шагом. Вроде в Уфе делают. По поводу цены: конечно, новый редуктор за 12000 для меня дорого, мне же не летать, а если у кого б/у хороший есть, я бы прикупил по сходной цене. Всё равно, кто летает, пересаживаются на более современные двигатели, а для нас (водоплавающих - низко летающих) их Бурьянчики, у кого в хорошем состоянии, еще послужат. Надеюсь на Вашу помощь. С уважением, «Д».
Так же рассматриваю вариант отправки редуктора почтой.


«А»Ответ: (21.11.10)
Здравствуйте, «Д». Сегодня разговаривал с знакомым у которого есть редуктор с "Бурана- Авиа". Он собирается ставить этот почти новый мотор на снегоход. Редуктор готов предложить к продаже. Мотор с одним карбюратором, с двухканальной продувкой.
Я понимаю Вашу симпатию к "Бурану" (см. сообщения внизу темы: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1260514583/360 ). Но может быть стоит присмотреться к РМЗ-500. В эксплуатации этот мотор несравненно надёжнее и ресурсней, не говоря о том, что мощнее РМЗ-640. А цена отличается не принципиально.

Редуктор, предлагаемый моим знакомцем, полностью комплектный, со всеми мелкими деталями крепежа, проставками, ремнями и подмоторной плитой (которая крепится непосредственно к мотораме). Всё это "богатство" Вам будет стоить 10.000, включая доставку до Тюмени. Готов посодействовать обоим, возможно даже отправить почтовой посылкой (двумя). Стоимость уточню, в любом случае мне так проще.
Для справки, почтовый калькулятор ( Письма — Почта России ) выдаёт результат расчета:

«Д»3. (22.11.10)
Здравствуйте, «А». Условия и комплектация для меня идеальны (полный
комплект), но поймите меня правильно, пусть Вашего товарища не затруднит
сбросить фото всего комплекта, прежде чем мы перейдем к стадии оплата-доставка. По поводу РМЗ 500, да согласен с Вами, мотор возможно мощнее РМЗ-640 но, имея опыт эксплуатации с/х ТАЙГА, на котором установлен РМЗ 500 - за три сезона два коленвала и три поршневых – перебор. Правда - это беспощадная эксплуатация в загон. Живу я в небольшом рай. центре, где в каждом дворе стоит БУРАН и если что, проблем с з/частями нет. А на РМЗ 500, случись что, нужно заказывать в Тюмень, передавать самолетом, короче - неделя не меньше. С этой же точки зрения рассматриваю и ременный редуктор, как более ремонтно-пригодный в моих условиях. Поменять подшипник или ремень (имея в запасе) можно и на коленках, в полевых условиях. С уважением, «Д».

«А»Ответ: (22.11.10)
Добрый день, «Д». За редуктором поеду завтра, он в соседней области. Вернусь через пару дней и сделаю фотографии. Тогда Вам их отправлю.
Удивляет Ваша статистика по РМЗ-500. Предполагаю проблему в системе смазки (если раздельная) или бензин в Вашем регионе совсем "никудышный"? :(
Если не затруднит, черкните "пару строк" о характере разрушений к\вала и поршней: (прогар или что-то с кольцами, прихваты, "сгорел" подшипник шатуна и т.п.)
Иван здравствуйте хотел узнать на моём аппарате какой шаг шерстный стоить? Посмотрите фото пожалуйста. Можно ли определить глядя на фото редуктора?
 
Вверх