Выбор винта под разную редукцию.

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Американцы предупреждают, что нужно выбрать шаг винта в зависимости от условий эксплуатации для использования на глубокой воде для использования по суше или среднее. Если выбрать т.к. сказать для большей тяги то может быть потеря скорости на глубокой воде. 
Это больше относится к безредукторным Лайкомингам и иже с ними. Из-за высоких оборотов винт получается сравнительно небольшим по диаметру отсюда и проблемы.
Думаю не совсем верно.
Винту без разницы крутят его через редуктор и ли на выходной вал. Для винта важными показателями является окружная скорость и наивыгоднейший угол атаки. (угол наклона лопасти)Потому выбирая винт вы в первую очередь оцениваете окружную скорость. Это просто. 0.7- 0.75М. Это наивыгоднейшие скорости конца лопасти. Дальше сложнее. Наивыгоднейший угол установки. В чём же сложность скажете всё просто тяга это та же подъёмная сила на профиле..... соглашусь если бы не одно но. На крыле поступательная скорость а здесь поступь. это не одно и тоже. Величина не постоянная зависит от скорости. А значит и меняется. И так чтобы получить большую скорость значит нужно установить большой угол атаки.  Более наивыгоднейшего. Так как с набором скорости угол начнёт уменьшаться и некоторое время КПД винта подрастёт. Но дальше тяга начнёт падать. Вот в этом и весь секрет подбора винта. Ваш самолёт тихоходный вам достаточно добиться высокой статической тяги чтобы более резво взлетал. Но если скоростной то придётся пере тяжелить или устанавливать ВИШ. В общем хлопотное это дело. Без понимания физики процесса может не чего не получиться.
 

M0RYAK

Я люблю строить!
Откуда
Астрахань
Я думаю, что при применении редукторов имеется возможность установки более широких лопастей и на больший угол т.к. крутящий момент увеличивается за счёт редуктора.

При расчёте винтов для ЛА нет учёта крутящего момента, а вот для расчета винта для аэроглиссера думаю это не мало важно.
 

zov

www.zovprop.ru
Я думаю, что при применении редукторов имеется возможность установки более широких лопастей и на больший угол т.к. крутящий момент увеличивается за счёт редуктора.

При расчёте винтов для ЛА нет учёта крутящего момента, а вот для расчета винта для аэроглиссера думаю это не мало важно.
О как!!! :eek:  тогда, пожалуйста, закончите фразу: "Мощность (в КВт) это произведение, полученнное умножением угловой скорости вращения (рвдиан в секунду) на...........(Нм)" :p
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Я думаю, что при применении редукторов имеется возможность установки более широких лопастей и на больший угол т.к. крутящий момент увеличивается за счёт редуктора.

При расчёте винтов для ЛА нет учёта крутящего момента, а вот для расчета винта для аэроглиссера думаю это не мало важно.
О как!!! :eek:  тогда, пожалуйста, закончите фразу: "Мощность (в КВт) это произведение, полученнное умножением угловой скорости вращения (рвдиан в секунду) на...........(Нм)" :p
Ребята я с уважением отношусь к людям умеющим считать. Но нужно ещё и представлять физику процесса. Вернее это важнее. Вот вы тут молотите про мощность. Мощность это условная единица. А вот крутящий момент реальная и ошибиться в ней нельзя. Допустим у вас двигатель 100 ЛС. Вы ведёте расчёт от мощности. А он не выдаёт. Вы ошиблись и все расчёты коту под хвост. Расчёт это как бы попытка свести ошибку к минимуму.  Но не факт.  Подбор винта это опыт испытание именно подбор под реальный конкретный двигатель.
Тут кто то сказал что крутящий момент при расчёте винта не используется. Используется. Есть расчёт максимального потребного КМ винта. И это более реальная единица. Потому как винту без разницы какая мощность он говорит дай мне КМ..... иначе ты меня не раскрутишь. КМ входит в расчёт мощности двигателя. Но чем больше элементов в формуле тем больше вероятность ошибки. Ошибся в моменте, ошибся в оборотах, ошибся в шаге и на выходе  ;D ;D ;D
 

zov

www.zovprop.ru
@ Юрий Ер

Так что делать-то? Если не производить расчет, то танцевать с бубном вокруг костра? Все равно от расчетов никакого проку? Главное физику процесса понимать?  :craZy
 

M0RYAK

Я люблю строить!
Откуда
Астрахань
Я думаю, что при применении редукторов имеется возможность установки более широких лопастей и на больший угол т.к. крутящий момент увеличивается за счёт редуктора.

При расчёте винтов для ЛА нет учёта крутящего момента, а вот для расчета винта для аэроглиссера думаю это не мало важно.
О как!!! :eek:  тогда, пожалуйста, закончите фразу: "Мощность (в КВт) это произведение, полученнное умножением угловой скорости вращения (рвдиан в секунду) на...........(Нм)" :p
Я не теоретик и выразился так только потому что, несколько раз посылал запрос на расчёт винта для моего двс в несколько (известных) организаций, и ни разу у меня не спросили про крутящий момент, только мощность, обороты и редукцию.
 

zov

www.zovprop.ru
@ M0RYAK

И ничего страшного в том, что Вы не теоретик нет! Пироги должен печь пирожник, а сапоги точать сапожник! Главное понять ЧТО Вам нужно, иметь сапоги или научиться их точать. :)
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
@ Юрий Ер

Так что делать-то? Если не производить расчет, то танцевать с бубном вокруг костра? Все равно от расчетов никакого проку? Главное физику процесса понимать?  :craZy
Я же вам начертал какие расчёты вам как любителям нужны и доступны. Как вы читаете не понимаю. Вроде доходчиво объясняю. Читаю вас и хочется завыть снова всё перевернули с ног на голову.
Да в первую очередь вы должны понимать физику понимать а что же вам нужно. Иначе, что вы собираетесь считать имея круглое понятие о винте. Я в жизни перелопатил этих изделий кубометрами.  От простых плоских пластин до дико профилированных и кручёных. И поверьте особой разницы не замечал. Три винта Киев проп, Ростовский. Наилевский. Шли друг за другом. При равных условиях тяга одинаковая.
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Американцы предупреждают, что нужно выбрать шаг винта в зависимости от условий эксплуатации для использования на глубокой воде для использования по суше или среднее. Если выбрать т.к. сказать для большей тяги то может быть потеря скорости на глубокой воде.

Интересно на сколько велика будет эта потеря? (хотя  бы примерно).

Мой товарищи разгоняется до 80 км/ч по воде, мне и 60км/ч хватит.
Эта витееватая фраза " о глубокой воде и суше ......" на самом деле формулируется четко и однозначно : " Винт расчитывается на определенную крейсерскую скорость ."
И именно на ней будет расчетная величина тяги .
В неком диапазоне скоростей удаляясь от нее мы теряем тягу ( чем дальше тем больше теряем ) От расчетной .
Считается эта потеря тяги просто (или  с помошью графика "тяга -от скорости )
Прочитайте вот эту статью , в ней и физика и формулы и графики http://www.hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/8812_dvijitel_vozdushnyiy_vint.htm
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Три винта Киев проп, Ростовский. Наилевский. Шли друг за другом. При равных условиях тяга одинаковая.
Наверно это от того, что рассчитывались по одинаковым формулам. ;)
;D ;D ;D Глубокомысленый вывод. А как тогда понимать мои винты. Я считаю лишь окружную скорость чтобы она не выскочила за рекомендуемые.  В остальном подборка угла установки. Или иными словами подборка потребного КМ. И всё. И винты выдают туже тягу. Живой пример. Винт Ростовский. Хороший винт. На двигателе без редуктора выдаёт тягу 180кг. Устанавливаю редуктор затяжеляю винт чтобы обороты двигателя не выскакивали за те при которых винт вращается с теми же оборотами. И о чудо тяга 150кг.  ;) Так в чём же дело. Да всё просто угол установки выше критического винт мнёт воздух поглащая КМ. Шарш идёт а сока нет. Ставлю на то же место винт Луга. И о чудо  при тех же условиях тяга 250кг. Так в чём же дело. А всё просто лопасть шире угол установки наивыгоднейший без особо мудрых расчётов подобрал винт. Вы со всеми своими муками творчества можете не добиться этого не понимая самой сущности или попросту физики происходящего.
А ведь всё просто доска прогнулась это физика ;D
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Вы не описАли, как затяжеляете свой винт.
Если только углами установки лопастей, то результат снижения тяги закономерен.
Крутка винта и хорды сечений (в данном случае они становятся меньше потребных) не соответствует новому режиму и, чтобы привести винт к тем же оборотам,  необходимо увеличить углы установки лопастей выше углов максимального качества сечений лопасти с соответствующим падением КПД.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Устанавливаю редуктор затяжеляю винт чтобы обороты двигателя не выскакивали за те при которых винт вращается с теми же оборотами. И о чудо тяга 150кг. 
Здесь тоже никакого чуда - у редуктора есть свои потери. У клиноременного редуктора, например, КПД (в зависимости от исполнения) колеблется в пределах 0.82...0.88. 150 делим на 180 и получаем 0.83. Природа не обманута.
 

zov

www.zovprop.ru
Я же вам начертал какие расчёты вам как любителям нужны и доступны.
ГДЕ??? КОГДА???  Это то, что ниже процитировано???


Но нужно ещё и представлять физику процесса. Вернее это важнее.
Мощность это условная единица.
Допустим у вас двигатель 100 ЛС. Вы ведёте расчёт от мощности. А он не выдаёт. 
И что же с этим делать?
Расчёт это как бы попытка свести ошибку к минимуму.  Но не факт.
Так факт или не факт?
Подбор винта это опыт испытание именно подбор под реальный конкретный двигатель.
То есть нужно сначала поставить первый попавшийся под руку винт и от него плясать?
КМ входит в расчёт мощности двигателя.
Слава богу хоть с этим разобрались.

Но чем больше элементов в формуле тем больше вероятность ошибки.
Тут всего 3 элемента: N = Мкр х W.  В чем тут можно ошибиться?
Как вы читаете не понимаю. Вроде доходчиво объясняю.
Честно говоря - с трудом. Перечитываю по несколько раз. При полном отсутствии знаков препинания понять смысл не легко.
Иначе, что вы собираетесь считать имея круглое понятие о винте. 
Собственно в данной теме не о моем понятии о винте речь. Что Вы, со своим  "квадратным" понятием можете посоветовать или предложить Т.С.??? - Человек спрашивал совета. Прочитав Ваши посылы, он точно скажет
Читаю вас и хочется завыть 
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Собственно в данной теме не о моем понятии о винте речь. Что Вы, со своим  "квадратным" понятием можете посоветовать или предложить Т.С.??? - Человек спрашивал совета. Прочитав Ваши посылы, он точно скажет
Юрий Ер писал(а) Вчера :: 17:30:53:
Читаю вас и хочется завыть 
Не нужно судить так строго.
Мой знакомый , как он сам себя назвал - "восьмидесятилетний раритет", рассказал об открытом им законе природы.
Человик шестидесяти лет имеет уровень развития интеллекта двадцатилетнего. 70 лет - пятнадцатилетнего. 80 лет - десятилетнего и т.д. ;D
 

M0RYAK

Я люблю строить!
Откуда
Астрахань
Задал вопрос по винту на св.американском форуме, получил ответ, что в моём конкретно случае можно использовать двухлопастной винт диаметром не более 1780мм, но с широкой лопастью (большая тяга). А если есть возможность использовать композитный трёх лопастной то лучше отказаться от деревянного двухлопастного (т.к мне придётся передвигаться по открытой воде 30км). Из предложенных мною диаметров 1750, 1800, 1900 выбрали 1800.
 
Вверх