Выхлопная система двигателя Rotax-912

Брюн

R.I.P.
Много лет общаюсь с R912 и все время смотрю на его глушители, которые никак не тянут на высокотехнологичные изделия, начиная с (как правило) разной длины выпускных патрубков и регулярно отваливающихся пружин в шарнирах. Сколько винтов они попортили... Сами выпускные трубы по длинам вроде как совсем не соответствуют науке о дымоходах. Есть довольно простая методика расчета длин этих труб, так по ней для рядового 100-сильного двигателя, если делать выпускной тракт 4 трубы в одну, общая его длина получается оптимальной при длине 1700 мм. Это для получения максимального выигрыша на оборотах 5500, для меньших оборотов оптимальная длина увеличится.
Кто-нибудь занимался более-менее серьезно тюнингом выпускной системы на этих движках? Вроде как при правильной геометрии должна получаться заметная прибавка мощности. У буржуев такое встречается, но не особо часто. Вот такие предметы народ ваяет:

1618058885944.png
1618058908162.png
1618058931108.png
 
Последнее редактирование:
Основна масса авиастроителей, этим не заморачивается. Не заморачиваются этим и производители наборов для постройки самолетов. Некоторые делают свои глушители, но не с целью оптимизации работы двигателя, а с целью вписать их под капот. Многие даже входной ресивер не ставят - два воздухоочистителя на карбы и привет - полетели. Покупают же. ;)
 
Основна масса авиастроителей, этим не заморачивается. Не заморачиваются этим и производители наборов для постройки самолетов. Некоторые делают свои глушители, но не с целью оптимизации работы двигателя, а с целью вписать их под капот. Многие даже входной ресивер не ставят - два воздухоочистителя на карбы и привет - полетели. Покупают же. ;)
Очень плохо ! т.к. ресивер на дольше сохраняет резиновые фланцы карбюраторов + есть возможность контролировать и регулировать смесь (горячая ,холодная ) воздуха поступаемого в двигатель,так же ресивер более как то сглаживает синхронность карбов!!!
а Глушак ,там в мануале написано вроде бочка должна быть не мении 5 литров
 
Ну так и я про это. Раз даже этим люди не заморачиваются, то что про глушители говорить. Я хорошо помню, что читал в описании к двигателю 912 ULS, что заявленные 100 лошадей могут быть обеспечены только при использовании заводского входного ресивера и заводской выхлопной системы (не просто глушителя, а всей системы в сборе). Опять же там было сказано, что противном случае потери мощности могут достигать 10%.

Оно понятно, что грамотные в отношении работы двигателей люди могут снять эту мощность и со своими ресиверами и глушителями, но это грамотные, а не рядовой пользователь, который при малейшей проблеме приглашает механика.
 
На низкооборотистом распредвале очень маленький выигрыш мощности от правильно подобранной выхлопной системе. Процентов 5 может будет. Я пробовал себе на обычных распредвалах выигрыш не заметен на авто. Нм много больше впускные ранеры влияют. Их длина и диаметр. Объём рессивера если имеется. Распредвал перешлифовать не много фазы увеличить и подъём клапана эффект будет больше.
 

Брюн

R.I.P.
5% для летательного аппарата дают гораздо больше, чем для авто. Для двухместного автожира, например, 5% к мощности 100-сильного движка - это примерно плюс 30 кг полетного веса или плюс полтора-два метра скороподъемности.
 

candid

Люблю самолёты!
Орёт он не так уж и сильно, как ожидалось. А настроенный дымоход не под всякий капот залезет и стоит ли городить "оргАн", как на картинках в начале темы ради мифических 5%?
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Если с чем и стоит заморачиваться из художественных предпочтений, то на мой вкус, именно с глушителем шума выхлопа. Всё остальные изыскания с длиной и формой выхлопной системы не имеет реального результата без настройки системы впуска и газораспределения ( личное убеждение ). По крайней мере, от уменьшения шума выхлопа может быть польза ( а может и не быть... поскольку от вибраций, на некоторых самолётах, обшивка гремит заметно больше ).

Когда-то меня поразила "Вильга" с приделанной под брюхом "бочкой", литров на 200 - 300 (!). Это был глушитель шума. Причём настолько эффективный, что при запуске был слышен только шелест пропеллера и небольшое громыхание обшивки. Примерно на одинаковом расстоянии от слушателей газовал 30-ти сильный двухтактник с пропеллером и взлетала "Вильга". Двухтактник заглушал все звуки...
В полёте это был практически аккустический "стелс". К площадке "Вильга" подкрадывалась незамеченной.
 
Вверх