выхлопная система ДВС для АЖ

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
К сожалению, не дождался ответов на свои вопросы в ветке по оперению на АЖ. А вопросов много и решать надо.
Вот очередная задача; выхлопная система.
Вы каждый этим занимаетесь и наработали уже какие то варианты, если можете поделитесь опытом!
Не секрет, что выхлопная система отнимает у ДВС мощность, которая в эквиваленте на тягу винта съедает ее около 20кг. Что в свою очередь это по взлетному весу АЖ эквивалентно 40кг.
Но выхлопная система может и увеличивать мощность ДВС, это резонансные системы 2-х тактных моторов например.
Я же столкнулся еще с одной задачкой. У моего ДВС выхлопные трубы «плюют» своими газами в лопасти винта, от чего последние коптятся, и издают характерный звук циклически совпадающих выхлопов и лопастей. Как это влияет на работу винта вопрос десятый.
Вот и вопрос как обойти винт, и не потерять в мощности и весе конструкции?
А что если использовать трубу балки хвоста, в случае если она из нерж. то вот и труба уже есть! А если пойти дальше то отопление можно сделать по типу кунга ГАЗ 66.
 

Вложения

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
Я прошу прощения, что выступлю не потеме. Глядя на это фото, подумалось, а почему бы не сделать бипланный хвост? Точно такой же стабилизатор приделать с низу и соединить их дополнительными килями.  Это решит вопрос стабилизации и курсовой устойчивости.
 

andy762

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
У меня похожая проблема. См. ветку про амфибию Мермейд
Лопасти винта у меня не "коптятся"
Может у вас смесеобразование не отрегулировано.
Интуитивно мне тоже кажется что пульсация от выхлопа перед лопастями усиливает шум винта.
Я планирую перенаправить выпуск ближе к комлевой части винта, где лопасти тоньше и их линейная скорость меньше.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
А что если использовать трубу балки хвоста, в случае если она из нерж. то вот и труба уже есть! 
Нержавейка, используемая в выхлопных системах и та, из которой мы варим рамы, - две большие разницы. Обычная нержавейка 304 от нагрева плывет, как пластилин. От многократного - тем более. А нагрев там вполне ничего себе - когда первый раз увидишь глушитель в темноте, будешь удивлен его цвету. Даже та, что используется в выхлопных системах (есть несколько марок), всячески уберегается от вибраций и нагрузок, иначе все равно быстро лопается.

Короче говоря, идея выхлопа в хвостовую балку хорошая. Но уж больно плохая.

В каком-нить экзотическом проекте ее еще можно было бы рассматривать с кучей сопутствующих проблем, а в рядовом - нет смысла.

Обычно в твоей конфигурации делают просто штаны слева, штаны справа и тащат их вниз в одну общую банку. Банка может стоять на, под или возле хвостовой балки, дыркой назад или вбок - практически без разницы. Банку с двигателем обязательно придется развязать через сильфон(ы). По ссылкам на РАФ, что я давал, можно разглядеть самые разные варианты.

А если пойти дальше то отопление можно сделать
В искусстве главное - вовремя остановиться. Скоро лето. Поскольку тебе наверняка хочется это лето провести не возле тисков с лобзиком в руках, то стоит делать сейчас только то, что необходимо для надежных полетов в летний сезон.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
а почему бы не сделать бипланный хвост
На некоторых зарубежных АЖ так тоже делали, в частности, при переделке старых моделей тандемов AirCommand в схему с ЦВТ. На балку ставился неподвижный стабилизатор, иногда с концевыми шайбами. Такая схема, правда, траву не любит и веса привозит несколько больше.
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Саша, спасибо за совет!
Я понимаю и делаю то, что необходимо для полетов. А про выхл. систему это для будущего. Одно дело обсуждение и принятие решения и совсем другое это сама реализация. Одно другому не помеха.
  "andy762" По поводу следа выхл.газов, да смесь богатая, это первый полет все отрегулируется! Нет проблем!
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
вот есть старая книга про выхлопную систему мотоциклов, может кому для общего, а может кто еще поделится информацией.
 

Вложения

foxtrot

летать тоже интересно
Откуда
г.Королев
Не очень понятен смысл проблемы.
Сотни дельталетов с самыми различными толкающими СУ не первый десяток лет по стране летают и особых заморочек с выхлопом не отмечено.
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
" foxtrot"
Заморочек нет! Но создание и эксплуатация АЖ, это вечная дорога в совершенствовании его. И раз есть возможность не потерять мощность ДВС на выхлопе, а быть может и поднять ее, это нужно использавать! И хочется знать все об этом предмете. И конструктив, и возможные наработки коллег.
 
Вверх