Взлетающий CRJ-700 столкнулся с оленем

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Самолет разгонялся на полосе № 36C, когда примерно в 16:42 UTC, экипаж услышал громкий стук. Пилоты продолжили разгон и подняли самолет на высоту 4000 футов. В этот момент дежурный офицер аэропорта выполняя инспекцию взлетно-посадочной полосы нашел мертвого оленя.


1487247009_psa_crj7_n709ps_charlotte_170215_1.jpg



1487247023_psa_crj7_n709ps_charlotte_170215_2.jpg
 
А потом самолёт решили на всякий случай залить пеной?

Самолёт не заливали пеной, а только бетон под ним, т.к. из повреждённого крыла вытекало топливо. Ну и естественно повреждённое крыло тоже, во избежании возгорания. Это положено делать в таких случаях.
 
Какая утечка топлива, если даже предкрылок вышел в штатном режиме.? Самолет стоит в посадочной конфигурации...
А кто сказал, что он [highlight]вышел[/highlight]?  Удар был на разбеге, взлетают с выпущенными, могли и не убирать.
 
Какая утечка топлива, если даже предкрылок вышел в штатном режиме.? Самолет стоит в посадочной конфигурации...
А кто сказал, что он [highlight]вышел[/highlight]?  Удар был на разбеге, взлетают с выпущенными, могли и не убирать. 
Не спорьте, у каждого предкрылка есть механизация. Вот этой механизацией могли повредить либо бак, либо трубопроводы. Из них и потекло. Раз в полёте всё не вытекло, то это либо трубопроводы, либо бак потёк не сильно. И то что он не убрал механизацию после посадки.... лишний раз свидетельствует о сильных разрушениях и при уборке либо заклинило либо стоял такой треск, что побоялись пожара, привода с электромеханизмами.
 
Atakum писал(а) Вчера :: 16:19:42:
В статье говорится об утечке топлива.

Олень - оленю рознь. Оригинал то статьи, где?

Оригинал с фотографиями здесь:
http://avherald.com/h?article=4a4f4037
Кому нужен перевод, могу перевести если кому надо. Олень был не маленький, крыло в этом месте как минимум 1м от земли.
 
Олень был не маленький, крыло в этом месте как минимум 1м от земли.
Олень мог встретить самолет во время прыжка. Они, когда несутся, периодически совершают длинные и высокие прыжки. У нас их часто бьют машинами (на моем счету два) и если встреча происходит в этот момент, то часто водитель или пассажир на переднем сиденье погибают, поскольку эта туша влетает внутрь через лобовое стекло.

Когда он вылетает сбоку из кустов, то сделать уже ничего не успеваешь. В этот раз я от первого увернулся, но второй влепился мне в бок на излете такого прыжка. До сих пор удивляюсь, как меня стеклом не посекло.
 

Вложения

  • P02-06-14_09-32.jpg
    P02-06-14_09-32.jpg
    119,4 КБ · Просмотры: 113
Как и ожидалось, перевод художественный.
В оригинале не говорится , что утечка из крыла.
Пилот сообщает, что текущим выглядит двигатель.
А учитывая , что проход выполнялся для контроля выпуска шасси, то теряли они видимо не топливо, а гидражку.
 
Как и ожидалось, перевод художественный.
В оригинале не говорится , что утечка из крыла.
Пилот сообщает, что текущим выглядит двигатель.
А учитывая , что проход выполнялся для контроля выпуска шасси, то теряли они видимо не топливо, а гидражку.

Переводить нужно правильно:
Там чётко написано, что низкий проход был сделан для осмотра шасси с земли от повреждений. Экипаж шасси и предкрылки скорее всего не убирал. Удар они почувствовали(и услышали) во время "поднятия" передней стойки и решили продолжать взлёт. Экипаж не мог естественно видеть повреждено-ли шасси, для этого и делался низкий проход. Во время этого прохода с земли и увидели, что за самолётом с правой стороны тянется шлейф. Пилот ДРУГОГО самолёта сообщил, что похоже шлейф идёт от двигателя(Экипаж CRJ не мог увидеть двигатель даже из салона, не говоря уже из кабины). А удар в крыло был как раз напротив двигателя и со стороны тяжело было определить откуда тянется шлейф.
И там ещё пишется, что после остановки самолёта пожарникам пришлось залить крыло и рулёжку пеной, т.к. на ней было разлито очень много топлива. 
А откуда ещё может течь топливо, если повреждено только крыло?
 
У нас их часто бьют машинами (на моем счету два) и если встреча происходит в этот момент, то часто водитель или пассажир на переднем сиденье погибают, поскольку эта туша влетает внутрь через лобовое стекло.
У меня был знакомый, которой постоянно сталкивался с животными. Умудрился даже сбить на смерть корову мотоциклом. Он как-то спокойно мне рассказывал о своем опыте, как-будто, речь о гололеде или каком-то бездорожье, что крупные собаки менее опасны - они перелетают через машину.  А мелкие попадают под колеса и машина теряет управление.
Но это так... художественное отступление.   
 
Главное все живы и здоровы. Экипаж принял правильное решение - продолжать взлёт. При достижении скорости V1(скорость решения продолжать взлёт) даже при отказе одного из двигателей взлёт обычно продолжается. А у них уже была скорость V2(скорость поднятия носовой стойки) и прекращение взлёта на этой скорости практически невозможно, без "выката" за пределы ВПП на большой скорости со всеми вытекающими последствиями:
https://www.youtube.com/watch?v=PouvJUQ-LqA
 
Malish сказал(а):
Главное все живы и здоровы. Экипаж принял правильное решение - продолжать взлёт.

Тут все правильно сработали, как мне кажется. И инспектор полосы и диспетчеры и пожарники.
 
А учитывая , что проход выполнялся для контроля выпуска шасси, то теряли они видимо не топливо, а гидражку

Смотрите видео посадки CRJ - там ЧЁТКО видно топливо вытекающие из правого крыла:
http://www.youtube.com/watch?v=R0C7w7m8dxc
 
А учитывая , что проход выполнялся для контроля выпуска шасси, то теряли они видимо не топливо, а гидражку.

А какая разница? Наземным службам некогда разбираться и отправлять на анализы что там вытекло. Залили от греха подальше и все.
 
Atakum сказал(а):
goodwin13 писал(а) Вчера :: 21:33:20:
А учитывая , что проход выполнялся для контроля выпуска шасси, то теряли они видимо не топливо, а гидражку.


А какая разница? Наземным службам некогда разбираться и отправлять на анализы что там вытекло. Залили от греха подальше и все.

И вообще о чём разговор?
Вытекало-ли топливо, или нет. Факт один, люди живы и самолёт востановят.
Факт:
Экипаж вёл себя грамотно(обучение было отличным). После удара и взлёта:
Самолёт управляемый, дальше НИЧЕГО не трогая(шасси, предкрылки и закрылки) набор до безопасной высоты(я бы тоже так сделал). Затем до 4000 футов(нижний край облачности) и определения проблем. Сообщили "земле" об ударе(тогда они ещё не знали, что случилось), может шасси развалилось? Когда те нашли мёртвого оленя, то естественно первое, что пришло в голову командиру ВС, то пройти над полосой, что-бы с земли посмотрели на шасси. После прохода и сообщении об "шлейфе", командир принял решение немедленно садится. Он сообщил "земле", что постарается освободить полосу(что он и сделал), если это будет возможным. Свернув с полосы и остановив самолёт за её пределами, он дал команду "эвакуировать" самолёт. К этому времени команда ЧС, уже была на месте остановки самолёта. Всё это заняло чуть более 30 минут(с момента взлёта).
Что сказать - молодцы!
 
Назад
Вверх