ХАЗ-26 - что это?

Откуда
Москва
Есть вот такой апарат. Надпись на боку - ХАЗ-26. Говорят, что производство Харьковского авиационного завода. Кто что-то знает об этой штуке, расскажите пожалуйста. Пару раз слетали - вроде ничего. Можно это эксплуатировать?
 

Вложения

Н.Крикуненко

Я люблю строить самолеты!
"судя по ушам и ... этому зайцу..." ну лет 20!
смотрите за редуктором,раскручиваются болты и ...ломаются шестерни.
 
Откуда
Москва
Редуктор перебрали, болты на контровке. Все таки, кто знает что это и откуда? Технология действительно очень похожа на авиационный завод, заклепки там и все такое, очень добротно все. РУД стоит между креслами.
 

kurch

Я люблю летать на самолётах
Конструктивно- центральная балка,пилон,клёпаная рессора,носовая стойка-полувилка,пневматики 310-135,крыло похоже на древний Т-2 - сильно смахивает на изд.302 - одну из первых версий ныне всем известного Т-2 ОКБ АОН.Отличие - рамки сидушек из гнутых труб.Ну и двигло - наверное "Барабашка",всем известный Бурьян.И топливный бак саморобный перенесен на новое место.
 
Откуда
Москва
Летать то на нем можно или сбагрить потихонечку? Крыло планирую поменять. Их есть несколько штук поновее.
 

m-r Gray

Надеюсь, что умею летать.
В Феодосии подобный аппарат называли "парта мужества". :D
Как раз за круг (довольно большой) набирал метров 70, чтоб курсант мог осваивать заход на посадку саму посадку.
Крыло тоже. Я на таком лет 5 отлетал ну очень давно!  И эти монстры еще живы?!
 
Откуда
Москва
Вес телеги с мотором и бензином 120 кг. С двумя телами по 80 кг вполне уверенно набирал высоту, не скреб, а набирал - 4 м/с. К сожалению после посадки на байкшоу в накрытый передвижной столик (пьяное тело вышло перед апаратом) был поврежден винт. Отрезали 1 см. Тяга упала со 100 кг до 92кг. Не знаю на сколько это критично. (К стати, где в Москве взять винт?) Пока больше не летали.
Субару у меня валяется 100 сильный... Вот думаю его сюда влепить.
 

bvb

Я люблю строить самолеты!
Я думаю что это переделанная телега Т-2. Кстати Т-2 сертифицирована. Тележка неубиваемая, а для обучения лучше нет. Неплохой был и сельхоз вариант. Видел экземпляр где квадратные трубы были спрофилированны из нержавейки. При этом стоял мотор "Хонда" помоему производства Русака. Винт Луганский. Так что дерзайте эксперементируйте. ::)
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Судя по всему, это наша, лилиенталевская. Правда, точно идентифицировать не могу, рессора-то от Т-2 точно. Конструкция "Дивана" была переработана на 100% затем, но выпуск не пошел, все переключились на тандемный Х-37.
 

kurch

Я люблю летать на самолётах
Совершенно убиваема клёпаная рессора на маленьких колёсиках,полувилка без никакой амортизации - втулки разбиваются в момент - применение -площадка,ровненькая как стол,желательно предварительно подмести.
 
Откуда
Москва
Именно такая площадка и есть. По рессоре не скажу что убита, прогиба нет заклепки все на месте. Втулки на вилке сегодня посмотрю.
Где взять винт?
 

bvb

Я люблю строить самолеты!
Посмотри здесь же мотодельтапланы ОКБ АОН.
 

m-r Gray

Надеюсь, что умею летать.
Рессора убивается не от вертикального удара, а от лобового - в колесо. Т.е. ее не сгибает, а скручивает (имею опыт :)).
Лечится установкой пары тросовых оттяжек от осей колес на центральную балку, примерно в район где подходят рамки кресел.
Насчет скоропдъемности +4 - вы ВАР давно проверяли?
Эта телега довольно здорово закидывает вверх пятки - ощущение, что летишь вверх со страшной силой. А на самом деле, хорошо бы если +2 было.
Совершенно не ресурсный узел крепления рессоры - быстро разбалтывается.
 

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
К сожалению после посадки на байкшоу в накрытый передвижной столик (пьяное тело вышло перед апаратом) был поврежден винт.
Так это твоя тележка была в Малоярославце на байкшоу. Я там пролетал и сверху ее рассматривал. Крыло сверху выглядело очень стремно, все в заплатках. Хотел подсесть но на дорожке все время кто то шатался, жаль , а то бы познакомились.
 
Откуда
Москва
Вот в этого "кто-то шатался" мы чуть и не врезались. Вот бы фарш получился. Садится там было негде. Мы очень погорячились когда все-таки взлетели разок. (Это все текила...)
Клуб у нас "Экстремальный отдых". Был пейнтбол, страйкбол, дайвинг. Теперь подтягиваем мотодельты. Один апарат ПОИСК обычный тандемный с хиртом. А вот этот приблудился к нам по случаю. Выбрасывать жалко, деньги не печатаем. Опыта в этом деле не много. Один наш человечек летает с 1992 года регулярно, но в матчасти - "0", наездник. Руки у меня растут не из задницы, есть автомастерская. По винтам намек понял. Просто я здесь новичек. Сегодня раскопал субаровский опозитник, вроде 110 л/с, моновпрыск. Валялся несколько лет без документов, на машину не поставить. Сейчас перетряхну его и буду прилаживать к телеге. Колеса буду ставить побольше (решаем сейчас эту инженерную задачу, у рессоры уши маленькие), на переднюю вилку - аммортизатор. Вообщем глубокий тюнинг. Ну нравится она мне! Надеюсь на советы бывалых, вопросов будет много.
 

bvb

Я люблю строить самолеты!
Мотододельтапланы от ОКБ АОН
09.02.09 :: 15:14:02 Отметить & Цитировать Цитировать
Кто-нибудь может сказать что либо про вот это:

http://www.sla.kiev.ua/AON/index.htm, а именно последние 2 штуки.
:-?
 
Вверх