Хочу летать, с чего начать?

Евгений VVO

Я люблю строить самолеты!
Не спешите посылать в авиашколу, почитайте мои соображения.
Форум читаю давно, зарегистрировался сегодня.
Итак - мне бы в небо.
Варианты.
1. Параплан. Недорого, травмоопасно.
2. Планер. Мечта. Вид вымирающий, ценник бодрящий, необходима инфраструктура в виде таких же больных.
3. Паратрайк. Относительно недорого, быстро строить, легко купить.
4. Самолет из трубко-тряпок или дерева. Если строить самому - недорого. Покупать готовый - фабричный дорогой, самоделку страшно.
5. Отучиться на пилота в аэроклубе. Дорого (42 часа налета обойдутся по цене как Авиатика двухместная на местной барахолке), зато качество, надежно.

Итак, что выбрать?
И второй вопрос - почему нет бюджетных низкотехнологичных тряпко-трубочных самолетов, слепленных из "г..на и палок" по типу паратрайков или хотя бы чертежей к ним? Или плохо искал?

Заранее благодарю всех за ответы. ))
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
1. Травмоопасно жить вообще!
Назовите хоть один вид спорта который можно назвать не травмоопасным.
Если соблюдать определённые правила и получать навыки под наблюдением опытных инструкторов, возможность получить травму при обучении минимальна. А дальше нужно голову иметь на плечах и просчитывать последствия всех своих действий.
Паратрайк, практически то же самое, но на него лучше пересаживаться после того, как научитесь летать на параплане. Может быть после него и отпадёт этот вариант.
2. Для планера, кроме единомышленников нужна полоса и территории с полями и площадками для возможности вынужденной безопасной посадки.
4. Самолет из трубко-тряпок или дерева. Если строить самому - недорого. Покупать готовый - фабричный дорогой, самоделку страшно.
Самоделку страшно
И это ответ на второй вопрос, почему нет самолётов из палок, скреплённых г...ом.
Учиться на пилота имеет смысл, если есть соответствующее здоровье, чтобы пройти все медкомиссии, и есть финансовые возможности купить самолёт фабричный самолёт со всеми документами и регистрациями.
Что вам ближе решать вам. Никто за вас это решение не примет.
 

Корбин

Я люблю строить самолеты!
Итак - мне бы в небо.
Варианты.
1. Параплан. Недорого, травмоопасно.
Я бы не сказал, что совсем уж недорого. В смысле купить параплан конечно можно дешевле, чем другой авиатранспорт.
Но обучение тоже в копеечку выльется. Дело в том, что сроки на обучение указанные в парапланерных клубах это чистая замануха. Они явно очень занижены. Платить за обучение придется намного дольше. Или после начала продолжать учиться самому. Более опытные товарищи конечно будут что-то подсказывать, если летать с ними, но риск будет увеличенным.
 

pavel7414

Живи и давай жить другим
Есть еще вариант-"приклеиться" к летчику . Я вот не найду второго пилота-скучно уже одному летать. Предлагал проводить самолетный досуг вместе-вдвоем летать-подготовка к полетам, мелкий ремонт.Денег-только на бензин. Нет желающих, Один хороший был, но недолго-оказался дачник-нет у него времени. Есть такие и еще летчики-в свое время нас Вадим учил летать на Ан-2 за бензин.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Дело в том, что сроки на обучение указанные в парапланерных клубах это чистая замануха. Они явно очень занижены. Платить за обучение придется намного дольше.
Я за обучение никому ничего не платил. Затраты были только транспортные, приехать на гору и жить там в лагере с "шизокрылыми" товарищами по "несчастью".
4 сезона ездил на 10 дней с дельтапланом. Жили там в палатках общались, ходили на гору. Меня на верх не пускали, бегал с 30 кг на плечах по склону под наблюдением инструктора, подлётывал пока не научился, как следует управлять аппаратом.
По настоящему полетел только на пятый сезон. На смамом деле это образ жизни, такой же как рыбалка, альпинизм и болеть за любимую команду, и ездить по городам и весям за ними и прочее. Финансовая составляющая она везде есть. Нужно просто этого хотеть.
А на параплане я полетел практически сразу. Видимо на смотрелся, да несколько раз давали купол поднимать на склоне на ветру внизу горы. Купил параплан, поднял купол и полетел.
Теперь вот сменял параплан на недостроенный мотопланер. Достраиваю  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1384164767/0#0
 

Корбин

Я люблю строить самолеты!
Я тут читал про людей которые даже на самолет сразу сели полетели.
Ну а выводы?
Другим вы тоже советуете сразу брать и лететь? Мол, че там учиться? Учеба это для лохов? :)
 

Корбин

Я люблю строить самолеты!
Есть еще вариант-"приклеиться" к летчику . Я вот не найду второго пилота-скучно уже одному летать. Предлагал проводить самолетный досуг вместе-вдвоем летать-подготовка к полетам, мелкий ремонт.Денег-только на бензин. Нет желающих, Один хороший был, но недолго-оказался дачник-нет у него времени. Есть такие и еще летчики-в свое время нас Вадим учил летать на Ан-2 за бензин.
Надо сказать, что это очень щедрое предложение.
Кто-то ведь ищет именно такого человека и не может найти.

Но подводные камни все равно будут, как видите, даже в таком предложении.

Первый камень: есть очень малое количество людей, которые на практике, а не в разговорах и мечтах, настолько хотят летать, что готовы променять на полеты даже свою дачу и прочие диваны с телевизорами. Поэтому такие люди раскиданы на большом удаление друг от друга. Это затрудняет общение почти до невозможности. Можете написать здесь свой город или район проживания, может кто-то из соседей и откликнется.

Второй камень: людей увлеченных авиацией объединяет только это увлечение. И очень часто это все что их объединяет. А все остальное у них очень разное, начиная от бытовых привычек и заканчивая политическими взглядами.
Короче, у каждого свои тараканы в голове.
К сожалению это тоже очень мешает полноценному общению и плодотворной совместной работе. А иногда приводит и к прямой вражде. Хотя увлечение у людей и общее. Не раз видел такое.
Есть и другие камни.

Но все равно люди ж как-то сходятся и общаются вместе, и строят вместе, и летают вместе. Так что все возможно.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Я тут читал про людей которые даже на самолет сразу сели полетели.
Вы невнимательно читали. Полёту на параплане, всё таки предшествовало определённое время обучения на дельтаплане и наблюдений за полётами парапланеристов и общения с ними, а в голове всё таки успел сформировался некий центр управления полётом, и поэтому первые полёты на параплане особых проблем не составило.
Сама по себе жизнь в палаточном городке, круглосуточное общение на темы связанные с небом, полётами, заставляет мозги работать иначе. Десять дней, как маленькая жизнь. 4 сезона и сорок дней. Есть о чем вспомнить! Поэтому лучший способ это влиться в кампанию, участвовать в сборах.
Вступать в клуб или не вступать, это дело добровольное, и не обязательное, но полезное.
Ещё проще вариант, прокатиться на тандемном параплане под управлением опытного парапланериста и возможно многие вопросы отпадут сами собой.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Я вот не найду второго пилота-скучно уже одному летать. 
А где вы находитесь? Я бы с удовольствием "приклеился" если не далеко. На самолёте "Птенец -2" иногда приклеиваюсь, даже летал по коробочке, пытался приземляться, но в последний момент пилот перехватывал управление. Пока ссыкотно. Быстро летит по сравнению с дельтапланом, про параплан и не говорю.
 
А я бы рекомендовал, для начала, прокатиться и понять, чего Вы сами хотите, это первое.
Второе, оценить свой бюджет.
и третье, оценить свои возможность по базированию, где взлетать и садиться.
Лично я знал, что у меня будет тряпколет, так как река рядом с дачей. летов спустил на реку до осени, в межсезонье убираю в гараж на даче, зимой на лыжи поставил и так же спустил на лед, до весны. на тряпколете зимой лыжы, а летом поплавки. на колесном шасси только в подмосковье полетал час.
Более тяжелый самолет требует совсем другого подхода и бюджета. ДАЖЕ если бы я купил, какую-нибудь цесну, то я бы не знал, что дальше мне с ней делать))))
Удачи.
 

Евгений VVO

Я люблю строить самолеты!
Дмитрий, полетал, как раз на Цессне. 2 часа за штурвалом. Понравилось ))
Базироваться есть где, в полутора часах езды аэродром Досааф.
Бюджет - пока не позволяет Цессну. Позволяет паратрайк б.у.
Вот думаю, будет ли также интересно?
 
Вверх