Хочу сам покрасить самолет

Айдар

Строю. Долго и упорно...
Многие, кто не имеет опыта в покраске самолёта, даже не понимают как это сложно сделать "правильно", чем просто покрасить "телегу"! А если ещё самолёт красить не разбирая - то это вообще "п.....ц" o_O
Как раз планирую разбирать для дефектации.

Впрочем, я влез в чужую ветку с вопросом о компрессоре. А вопрос перешёл в перечисление убедительных доказательств того, что мне эта задача не по плечу.
Прошу прощения у топик стартера.
Буду и дальше с интересом следить за темой.
 
Последнее редактирование:

Leonid

Специалист
Перед покраской своего Каба я конечно решил снять краску до голого металла. Там где металл был. На кой каких деталях оказалось до 6-ти слоёв старой краски разных цветов. Нанесение одного слоя смывки приводило к пузырению одного слоя краски. Следующой слой оставался вполне прочным. Так, раз за разом, при многократном увелечении расхода смывки (по лейблу -настоящая американская авиационная) дошел до самого первого слоя грунта, 41-го года.
Смывка его не взяла. Чем тогда красили и на какой основе непонятно, но современная смывка эффекта пузырения не производила, а лишь слегка размягчала ту краску. Потом аккуратно и долго всё соскабливал шпателем, металлической щеткой, ножом и кой где шилом. Потратил много времени, но до чистого металла таки добрался.

Потом красил все металлические поверхности автомобильной краской. Грунт использовал компазитный. Получилось хорошо.

Т.е. когда самолёт старый, надо быть готовым к тому что смывки уйдет как на несколько новых.
 

Leonid

Специалист
Сегодня заехал в свой ангар и увидел что в соседнем полным ходом идет процесс покраски Цессны 172. Красят профессионалы, т.е. это их основной зароботок. Спросил разрешения сфотографировать и главный (их там трое этим занимались) любезно разрешил. Как вы видете на фото, старую краску они не снимают.
Разговорились.

Главный рассказал мне две сногсшибательные для меня новости.

Первая: В Калифорнии запретили , под страхом уголовного наказания (т.е. посадить могут. Запретили ради детей конечно, химия таки) смывать старую краску. Вот они и не смывают. А что делать если смыть хочется? Надо улетать в другой штат и делать это там. Или разбирать самолёт, перевозить домой и делать это в гараже по-партизански. Опасность делать это в ангаре за закрытыми дверями заключается в том что по условиям аренды (ангар может быть личным, но земля под ним всё равно арендована в аэропортах где есть вышка) менаджмент может проверить что делается в ангаре в любое время и без всяких формальностей.
Для проверки гаража в частном доме таки всё ещо нужна санкция суда.

Новость вторая: Покраска самолета размера Цесна 172 , в этих новых условиях, доходит до 40-ка тыщ долл. Зависит конечно от степени разрисованности, но именно такими цифрами они оперируют когда договариваются с владельцем о цене работы.

Т.е. Калифорния забила ещо один гвоздь в крышку гроба доступной частной авиации на своей территории. Но с другой стороны , должно появиться на рынке больше старых непокрашенных самолётов, т.е. за меньшие деньги.

29E25020-A89F-4A2D-8FA2-C8B83C1D89E4.jpeg
 

YoungPilot

Зачем строить самолеты? Покупай и летай!
С момента начала мною этой темы прошло время. Тогда я ещё не знал, с какой стороны в краскопульт наливается краска. Сейчас я уже не могу сразу посчитать, сколько самолётов покрасил. А так же и автомобилей. Смотрел ролики в ютьюбе, спрашивал у знакомых маляров. Для себя, ну то есть на 4-с-минусом, покрасить что угодно нет сложности никакой. Чем точнее соблюдёшь технологию - тем красивее получится. В покраске самое основное - это не краска, ни пульвер и не компрессор. В покраске самое главное - подготовка поверхности. Вот где адский и титанический труд. А пульвером махать - это вообще не задача. У меня пульвер - китайский клон дорогого японского. С поворотным на 360 градусов бачком. У меня особенность зрения - я плохо виду следующий слой. После первогослоя - крашу в режиме покрасочного робота. Но получается. Бери и крась. Нет в этом никакого волшебства.
 
Первая: В Калифорнии запретили , под страхом уголовного наказания (т.е. посадить могут. Запретили ради детей конечно, химия таки) смывать старую краску. Вот они и не смывают.

Вы бы, прежде, чем слухи распространять, проверили бы это в интернете хотя бы. Была запрещена розничная продажа химикатов, содержащих Метиленхлорид, который содержится и в смывке краски и использование таких продуктов частными лицами:

In 2019, EPA banned retail distribution of methylene chloride in paint and coating removal products for consumer use but did not ban commercial uses. May 14, 2020

Как видите, продажа и использование не запрещены для коммерческого использования, т.е. организациям и фирмам, занимающимся этим делом. Быстрый поиск дает кучу фирм в Калифорнии, занимающимися таким бизнесом. Да, в Калифорнии все очень сильно зарегулировано, даже к машинам и мотоциклам предъявляются особые требования и поэтому выпускаются специальные модели для продажи в этом штате.

Кстати, настоящие профессионалы, которые "заряжают" за работу огромные деньги, не красят по старой краске. Поищите на Ютюбе, как правильно красят самолеты. Та работа, которую вы показали, да еще в ангаре владельца, не может стоить 40 тысяч, разве только если хозяин полный лох и ему проехали по ушам, что смывать краску в Калифорнии нельзя. У него весь самолет может столько стоить.

Если эти ребята не являются настоящей фирмой, а просто "калымят" и сами занимаются покраской самолетов, то тогда они просто не могут купить смывку краски, потому, что ее не продают в частные руки и не имеют права ее использовать. Вот и все.

Тут еще и от аэропорта может зависить. Есть такие аэропорты, где даже обслуживание самолета в арендованом ангаре не разрешают делать.
 
Есть очень хороший вариант смывки ,для лентяев и тогда для американцев :),берем любые тряпки ,пропитываем их в растворителе 646 или ацетон .накладываем их скаже на плоскость и обматываем стрейчем ,я так делал консоль химика у него краска местами смывка не берет ,и оставляем до утра ,приходим ,все снимается пластами до металла,просто руками ,правда этот метод работает только на горизонтальных поверхностях!
совет:
смывке отнестись грамотно ,покупать авиационную так сказать ,что б не ел анодный слой и люминь!
грунт -для меня нет лучше нашего Ак -070 далее можно перекрыть акриловым грунтом ,я красил и сразу акрилом (авто) нет ни чего сложного ,потеки можно потом срезать и заполировать!
Я еще перекрывал акрил ,лаком на полиуретановой основе ,вообще класс ,поверхность получается очень твердая в меру!
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Поддерживаю Firkat.
Очень неплохо получается, если в смесь 647, 646 растворителей и ацетона добавить парафина ~50...100 грамм на литр.
С тряпками и изоляцией полиэтиленом (лучше всего оказались разрезанные мешки для мусора) получается лучше всего. Можно этот "метод" применять и для автомобильной смывки.
АК-070 действительно лучший грунт для алюминия. Много работал с грунтом BODY-960 двухкомпонентным. На химиках тоже живёт.
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
как правильно выставить свет, чтоб отчетливо видеть пятно и во избежании непрокраса видеть насколько плотно и равномерно ложатся слои
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Посмотрите конструкцию покрасочных камер.
Должен быть общий равномерный сверху (можно с четырёх углов) и светильники на уровне окрашиваемой поверхности. Можно в нашем случае переносной один, но лучше два.
Тяжелее всего красить последующие слои. Особенно светлых тонов и прозрачный лак. Ориентируешься при нанесении по блику.
Необходимо не забывать о пожаро и взрыво безопасности. Светильник должен быть не просто лампочкой с куском провода - при падении не должен разбиваться и искрить. Бывает, в пылу работы, и краскопультом на него холодной краской дунешь. Краска и подаваемый сжатый воздух должны быть одинаковой температуры во избежание образования конденсата влаги в распыляемой струе.
При вычухивании больших по площади поверхностей насухо, статическое электричество лупит так, что подымаются не только волосы. :oops:
Ну и конечно очень желательна не пылящая одёжка и респиратор. Не пылящие одноразовые (;)) комбезы сейчас не дефицит и стоят копейки.
 
как правильно выставить свет, чтоб отчетливо видеть пятно и во избежании непрокраса видеть насколько плотно и равномерно ложатся слои
Я своей камере сделал с боку ,ни видно ни чего ,я про глянец ,пользуюсь переноской!
 

Leonid

Специалист
Вы бы, прежде, чем слухи распространять, проверили бы это в интернете хотя бы. Была запрещена розничная продажа химикатов, содержащих Метиленхлорид, который содержится и в смывке краски и использование таких продуктов частными лицами:

In 2019, EPA banned retail distribution of methylene chloride in paint and coating removal products for consumer use but did not ban commercial uses. May 14, 2020

Как видите, продажа и использование не запрещены для коммерческого использования, т.е. организациям и фирмам, занимающимся этим делом. Быстрый поиск дает кучу фирм в Калифорнии, занимающимися таким бизнесом.
ЕРА, я так понял - федеральное агенство. МЕстные власти могут добавлять запретов по своему желанию.
После того как я заплатил налог на дождь , я уже никаким запретам не удивляюсь.
Касательно существования фирм которые предоставляют подобные запрещенные услуги- там много вариантов. У нас в городе например запретили кадмирование и хромирование. Но фирмы не исчезли. Они собирают заказы, вывозят всё это в Мексику (ходу 20 минут) и гребут бабло.
Возможно и с самолётами так же. Будет возможность, поинтерисуюсь более детально.
 

Михаил_

Покраска авиации aviapokras.ru
Сегодня заехал в свой ангар и увидел что в соседнем полным ходом идет процесс покраски Цессны 172. Красят профессионалы, т.е. это их основной зароботок. Спросил разрешения сфотографировать и главный (их там трое этим занимались) любезно разрешил. Как вы видете на фото, старую краску они не снимают.
Разговорились.

Главный рассказал мне две сногсшибательные для меня новости.

Первая: В Калифорнии запретили , под страхом уголовного наказания (т.е. посадить могут. Запретили ради детей конечно, химия таки) смывать старую краску. Вот они и не смывают. А что делать если смыть хочется? Надо улетать в другой штат и делать это там. Или разбирать самолёт, перевозить домой и делать это в гараже по-партизански. Опасность делать это в ангаре за закрытыми дверями заключается в том что по условиям аренды (ангар может быть личным, но земля под ним всё равно арендована в аэропортах где есть вышка) менаджмент может проверить что делается в ангаре в любое время и без всяких формальностей.
Для проверки гаража в частном доме таки всё ещо нужна санкция суда.

Новость вторая: Покраска самолета размера Цесна 172 , в этих новых условиях, доходит до 40-ка тыщ долл. Зависит конечно от степени разрисованности, но именно такими цифрами они оперируют когда договариваются с владельцем о цене работы.

Т.е. Калифорния забила ещо один гвоздь в крышку гроба доступной частной авиации на своей территории. Но с другой стороны , должно появиться на рынке больше старых непокрашенных самолётов, т.е. за меньшие деньги.

Посмотреть вложение 472401
Мда ... цены конечно ого-го-го. Пора лететь на шабашку в Америку :D
 
Уважаемые коллеги. Подскажите по покраске самолёта,добрые люди подсказали, что сначала нужно применить смывку APS-A российского производства находятся в Быково т.8(495)788-11-89.Следующий этап антикоррозионное покрытие( кто может подскажет наименование где приобрести)далее применяется грунт ЭП-02-015 тоже российского производителя,полиуретановая авиационная краска Akzo-Nobel.Может кто-то подскажет по технологии покраски и применение других ЛКП.
 
Вверх