Хочу встать на поплавки

Alekzanderr

Я люблю летать
Откуда
Самара
Смена поколений поплавков определяется формой днища.
Основные вектора развития:
повышение мореходности и оптимизация курсовой устойчивости на глиссировании. Это достигается главным образом подбором килеватостей передней и задней частей поплавков и их соотношением.
Слишком высокая курсовая устойчивость не давала возможности рулить на глиссере и объезжать препятствия без схода с глиссирования.
Ну а недостаточная - могла привести к кувырку на взлете.
 

alex_KPE

Я люблю конструировать, строить и летать!
Откуда
Murmansk
Есть ли какие нибудь особенности при установке самолетных на дельталет.? 
При установке самолетных поплавков на дельталет могут быть серьезные проблемы с устойчивостью в вертикальной плоскости. Самолет при взлет-посадке в вертикальной плоскости управляется РВ, при этом поплавки к фюзеляжу закреплены стационарно. На дельталете телега с поплавками закреплена к крылу шарнирно. Поэтому дельталетные поплавки имеют не один, а 2 редана: в передней части поплавка и в районе транца. В режиме глиссирования конструкция телега-поплавки имеет 4 точки соприкосновения с водой, что обеспечивает устойчивость во время взлет-посадки.
 

Вложения

Ivan_V

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Самара
У самолётных возможна продольная раскачка. Желательно использовать специализированные дельтолётные.

Хотя есть прецеденты использования самолётных поплавков, но при условии что аппарат очень тихоходный и мощный, с коротким разбегом. раскачка просто не успевает развиться. Ну и высокие навыки пилота (способность не попадать в режим раскачки).
Как уже говорилось выше стол на четырёх ножках несколько устойчивее чем на двух хотя есть люди которые могут обойтись и двумя но это либо короткое время либо специальные люди.
 

sun

Я люблю строить самолеты!

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Эти поплавки сконструировал и изготовил Антон из Канады. Антон - это его НИК. Он много раз принимал участие в обсуждении тем о поплавках. Согласитесь, эстетически поплавки, да и сам аппарат впечатляют. Последовательно показаны все стадии взлета, от начала руления, до отрыва аппарата от водной поверхности.
 

Вложения

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Продолжение, до момента отрыва.  Кили при встрече с препятствием уходят внутрь аэродинамического РН, который совместно с гидравлическим килем выполняют роль единого аэродинамического РН-я, что повышает эффективность управления при выполнении разворотов в полете.
 

Вложения

sun

Я люблю строить самолеты!
Ссылка на эту тему добавлена в Каталог, в 12 раздел.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
berkut33, фотки слишком мелкие. Есть в лучшем разрешении?
На моем компе они большие и еще можно увеличивать при просмотре и все четко видно при просмотре, скорее у Вас немного слабоват комп. Программа, на этом конкретном сайте, фото больше 250 кб не пропускает и так надо было разбить на два поста. Может сделать одну фотку побольше, какую пропустит программа, по желанию могу сделать. А, так пришлось сжать каждую фотку, примерно до 23 - 25 кб.

Думаю подборка 4-х точечных поплавков удачная, даже видна вогнутость нижней поверхности поплавков между первым реданом и кормовым. Вполне наглядно и видны все стадии взлета гидроплатформы от руления до отрыва.

Теперь достаточное разрешение?
 

Вложения

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Кили при встрече с препятствием уходят внутрь аэродинамического РН, который совместно с гидравлическим килем выполняют роль единого аэродинамического РН-я, что повышает эффективность управления при выполнении разворотов в полете.
Не считаю себя специалистом по гидродельталетам - налета на таковых немного, но мне кажется, идея с рулями направления на поплавках -не слишком правильная.
Интуитивно хотелось наоборот - увеличить площадь неповоротного стабилизатора, применительно к Авиаспектровским поплавкам на Хондалёте.

Еще у уважаемого Мдпшника есть отличная статья "Конно-морская авиация"

http://www.aviajournal.com/arhiv/2005/09/04.html

Не уверен, что полный текст, сходу другого не нашел, надеюсь автор подправит.
 

OXOTHIK

У каждого человека есть крылья,но не каждому дано
Спасибо что не бросили ;) Сан я уже "отштудировал" всё что есть на этом сайте. Очь трудно отделять зерна от плевел. Флуда просто море.
Беркуту В Канаде говоришь. Поплавки конечно хороши. Но в Канаде
Тут немного видео накопал где на "самолетных" поплавках летают МДП. Со стороны особенностей ни каких не заметил.
https://www.youtube.com/watch?v=lQwCFhV7Yfk
На мой выпуклый взгляд все штатно
https://www.youtube.com/watch?v=4MbeNDv-_Ik
 

serg523

Я люблю летать!
Старина, так в полете разницы нет какие поплавки. Приспосабливаться к индивидуальным характеристикам поплавков придется при взлете и посадке. И что бы тебе сей час ни писали, это будет теоретизирование. Начнешь делать пробежки , руление, влеты и посадки, все навыки придут. На вскидку из своего опыта:
1. руль направления должен быть эффективным по площади, тросовое управление не расхлябанное, для исключения рысканья по курсу. Рысканье опасно. На видео два поплавка - два руля. У меня на аквамарине один по центру, площади хватает. Тросов меньше, система надежней.
2. длина поплавков - аналогия с лодками, на короткой лодке скорость большую держать трудно и опасно. У меня 4,5 метра, рысканье происходило из-за расслабленных тросов управления рулем. А так, как по рельсам по воде.
3. Фартук между поплавков должен исключить попадание воды в винт - строго.
4. Центровка аппарата на воде - крены исключены, дифферент немного на корму.
5. Центровка аппарата на узле подвеса - 10, 15 см задран нос.
6. Угол установки двигателя - последние практические советы от бывалых, вверх по ходу движения. У меня классическая установка как на колесах и лыжах. Возможности регулировки пока нет.
7. Взлет по ветру запрещен!!! Только с большим опытом и малым взлетным весом.
8. Посадка на рябь без проблем.  Посадка на волну до 0,5 м , лучше искать укрытие от волны для посадки. Посадка на зеркало самое сложное!!! Я стараюсь ориентироваться на береговую линию, камни трава. К зеркалу привыкнуть невозможно! Не смотри под себя, смотри в сторону берега. Я за 9 лет полетов с воды, бывает ловлю провал на посадке в зеркало. кажется 0,5 метра до воды, отдаешь ручку гасишь скорость а в низу еще метра 2 :STUPID Обман зрения гарантирован.
9. С поплавками аппарат более тяжелый и инерционный, уже не так повиражишь как на телеге, но этого и не надо.
10. Все трудности освоения полетов на поплавках компенсируются бесконечным удовольствием и восторгом которые получаешь :~) :~) :~)
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Не считаю себя специалистом по гидродельталетам - налета на таковых немного, но мне кажется, идея с рулями направления на поплавках -не слишком правильная.
Это не так, особенно при полетах на широкой гидроплатформе, типа "диван". Во-первых, на таких аппаратах ноги сами просят самолетного управления на воде (против велосипедного), потому что поплавки отстоят друг от друга слишком широко. Во-вторых, такая гидроплатформа слишком статически устойчива в развороте и если ей не помогать, чтобы она разворачивалась за крылом, она отрицательно воздействует на узел подвески, стремясь свернуть его при развороте крыла, задерживая этот разворот. Поэтому РН становится необходимостью. И эту необходимость подтверждали не раз опыты полетов Сергея на разных ветках зимой на лыжах с передним РН, а классический сзади безусловно лучше.

Помочь гидроплатформе синхронному движению за крылом с помощью РН на поплавках, не плохое подспорье. Конечно, кили на поплавках следует устанавливать большей площади, а не только в основном для дизайна, как у Антона из Канады.

А, статья у Вадима "Конно-морская авиация" хорошо написана. Что же касается отличий взлета с воды против суши, их практически нет. Самолетные поплавки, конечно, имеют склонность к "барсированию", но при правильной плавной работе РУ этого эффекта не будет.

Разбег начинать надо в положении РУ чуть меньше балансировочного положения РУ. После выхода на редан - положение РУ балансировочное и при достижении скорости отрыва (эта скорость определяется эмпирически, т.е. есть опытным путем) РУ отдается чуть больше балансировочного положения (определяется тоже эмпирически для каждого аппарата в отдельности и с разной мощностью двигателя).

Вот здесь тоже надо установить аэродинамический РН. Постоянно испытывал эту необходимость в полете.
 

Вложения

OXOTHIK

У каждого человека есть крылья,но не каждому дано
https://www.youtube.com/watch?v=995xDtzWQIs
По поводу воздушного РН Видно из видео что чел управляет именно им
Вот здесь можно более ловчее рассмотреть
https://www.youtube.com/watch?v=ghUoS4Rviuw
 

alex_KPE

Я люблю конструировать, строить и летать!
Откуда
Murmansk
на таких аппаратах ноги сами просят самолетного управления на воде (против велосипедного)
Подтверждаю. На поплавках непроизвольно пытался "включить" самолетное управление. Скорее всего срабатывает психологический эффект от расположения управляющего элемента: колесо на передней стойке, или перо руля.
 

serg523

Я люблю летать!
Кили нужны эффективные, воздушный руль направления не нужен. Зачем усложнять работу пилота? В спокойную погоду и так все разворачивается на вираже, как надо.  А начнет болтать что вы с этим рулем делать будете? Тут ручкой только успеваешь двигать, а еще надо мозг включать для руля направления :(  Тем более, Охотник только собирается осваивать полеты на поплавках. Баба яга против! Вот освоится на простой схеме , наберет опыта, потом сам пусть решает нужен ему этот руль или нет. Мое мнение, в этой ветке надо давать практические простые советы по освоению полетов на поплавках. А то начинаются советы, ручку так ручку сяк. Как мы можем что то советовать ни разу не пролетев на конкретном аппарате, да и аппарата еще нет! Я летеал на двух аппаратах с аквамаринами, и на флайботе, все совершенно разное. У каждого аппарата свой характер, ну это аксиома для бывалых авиаторов.
Охотник, выбирай поплавки, монтируй, конечно под присмотром уже летавших.
 

alex022

я люблю все новое
Ни боги горшки обжигали, я раз,два на лодке без крыла проехал руль почувствовал ,потом крыло поставил и полетел, так и летаю,ни каких сложностей даже проще, не надо целиться на пятачок. Так что пробуй, но поплавки думаю лучше  четырехточечные,чел Самарские очень хвалил.Не знаю что зеркалом пугают, ни каких сложностей даже не замечал,сильный ветер 10-12м.с. уже доставляет неудобства на рулежке,руля на малой скорости лодка плохо слушается. https://www.youtube.com/watch?v=gKJnIq6xBmw
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Кили нужны эффективные, воздушный руль направления не нужен. Зачем усложнять работу пилота?
Это не усложнение, а повышение эффективности процесса управления ЛА и снижение нагрузки на подвесной узел.
А начнет болтать, что вы с этим рулем делать будете? Тут ручкой только успеваешь двигать, а еще надо мозг включать для руля направления 
Если управление гидро рулем и соответственно аэродинамическим РН, мозг не надо заставлять плавиться, но думать всегда надо. Если РН установлены по самолетному, все само собой получается. На первых порах в полете РН надо постепенно задействовать, что бы прочувствовать эффект. Не получается, держать педали пока нейтрально, постепенно, с нарастающим опытом, включаясь в реальный процесс разворота.
У каждого аппарата свой характер, ну это аксиома для бывалых авиаторов. 
А с этим не поспоришь. Здесь не дают советов. А говорят, как делают сами, это же форум, а не РЛЭ и не инструкция. А поступать надо согласно РЛЭ, хотя и РЛЭ не всегда правильная и практическая догма, такое встречается и руководство, да и любая инструкция, постоянно подправляются в процессе эксплуатации. Вот, когда придет опыт и полная уверенность в своих действиях, можно действовать по своему усмотрению, опираясь на знание техники и теории.
Не знаю что зеркалом пугают, ни каких сложностей
А, вот здесь, думаю, Вы ошибаетесь. Зеркало существует, когда нет волнения и особенно в солнечную погоду. В этих случаях, если нет иных ориентиров, посадку стараться производить вблизи берега, ориентируясь на сопряжение земли с водой. Ваш ролик, как пример, далеко не зеркало. Малейшее волнение, уже не зеркало.
Вы правы сложностей в управлении при полетах с воды о особых нет. Но опасность в случае даже небольшой аварии, более существенна, чем на земле.
но поплавки думаю лучше  четырех-точечные
Это верно, два редана и небольшая вогнутость между ними (типа "ложки") помогают и способствуют  скорейшему отлипанию поплавков от водной поверхности и уменьшению брызгообразования.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Не связывайтесь с аэродинамическим рулями, в сочетании с дельтакрылом их действие может привести к непредсказуемой реакции аппарата.
 
Вверх