Хранение крыла не снимая с телеги

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Мало кому мой опыт наверное пригодится, но раз он есть я им делюсь.
Осенью 2009 я летал до тех пор пока была погода.
А когда пошли сплошные дожди крыло собирать было уже негде, везде была грязища и мокрая трава.
Сделал так: поставил аппарат в ангар, привязал концы крыла к потолку, снял с крепления трос натяжения килевой, снял все веревочки с лат и немного продвыташил латы назад.
Потратил 5 минут.

В прошлом году не стал этот способ тут описывать т.к. не был уверен, что потом удастся легко собрать крыло.
Весной когда стал собирать думал, что без лебедки будет не обойтись, а потом решил попробовать.
Сзади аппарата поставил высокую стремянку, привязал ее для страховки к стенке ангара, крыло за нос тоже привязал к другой стенке, под колеса поставил кирпичи.
Залез на стремянку и уперевшись ногой в килевую натянул трос поперечины, второй чел закрепил его на болт.
Всего и делов!
Осталось надеть веревочки на латы.
Итого: на сборку крыла после зимнего хранения я потратил тоже порядка 5 минут.
А че, мне очень понравилось такое хранение  :D

P.S.
Сфоткать забыл, но я думаю вы и так поняли всю технологию.
 

AMaris

В небо на парусе мечты!
Теоретически интересно, конечно, но трудно реализуемо теми, у кого нет специально построенного ангара типа вашего (не слишком высокого, не слишком узкого, и пр.)  В обычный контейнер (так у нас) крыло входит только в 6-метровом пакете. Приходится тратить на сборку-разборку времени побольше :-(
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
В обычный контейнер (так у нас) крыло входит только в 6-метровом пакете. 
До постройки ангара в том виде какой он сейчас, я обдумывал мысль обойтись высоким морским контейнером приподняв на нем крышу.
Всего то и не хватало 1,5 метра по высоте.
Обдумывал такую мысль: вырезать половину крыши в длину и нарастить ее на 1,5м.
Одну створку ворот тоже нарастить на 1,5 м.
В этом высоком месте под потолком сделать монорельс (двутавр на роликах, а на двутавре минительфер то же на роликах) выдвигающийся через высокую воротину на улицу на 6 метров.
На улице цепляем снятое с аппарата крыло за конец килевой и поднимаем тельфером.
Отсоединяем передние троса и складываем трапецию.
Отсоединяем мачту и подвешиваем ее на крыло.
Задвигаем ставшее очень плоским крыло в контейнер по монорельсу.
Рядом ставим телегу.
И еще останется куча свободного места!!!

Но потом лень меня поборола (ведь крыло пришлось бы все равно снимать с аппарата) и я сделал полноразмерный ангар. ;D

На рисунках пояснение моих мыслей о первоначальном проекте.
 

Вложения

AMaris

В небо на парусе мечты!
а для чего это надо
Я не знаю, чисто интуитивно на пару см подвинул их назад.
Ну шоб не напирали на обшивку.
Может это и не надо.
Надо. Так и делали раньше со свободнолетающими, если крыло хранили в собранном виде на земле (летом и недолго). Снимали с ручки, отпускали поперечину и скидывали хвостовики с лат.
(Для полного марафета еще надо было бы прикрывать чехлом от солнца, но этого обычно не было).
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
До постройки ангара в том виде какой он сейчас, я обдумывал мысль обойтись высоким морским контейнером приподняв на нем крышу.
Всего то и не хватало 1,5 метра по высоте.
Обдумывал такую мысль: вырезать половину крыши в длину и нарастить ее на 1,5м.
Одну створку ворот тоже нарастить на 1,5 м.
В этом высоком месте под потолком сделать монорельс (двутавр на роликах, а на двутавре минительфер то же на роликах) выдвигающийся через высокую воротину на улицу на 6 метров.
На улице цепляем снятое с аппарата крыло за конец килевой и поднимаем тельфером.
Отсоединяем передние троса и складываем трапецию.
Отсоединяем мачту и подвешиваем ее на крыло.
Задвигаем ставшее очень плоским крыло в контейнер по монорельсу.
Рядом ставим телегу.
И еще останется куча свободного места!!!
На чё-тока люди из-за лени не способны....!!! ::)
 

d_v

Откуда
Москва
А, так это все было, чтобы латы зимой не напирали на обшивку?  Не знаю, зачем это: дельты часто весь срок службы стоят в ангаре с собранным крылом, если есть достаточно места, и владельцы не беспокоятся о том, что латы круглый год напирают на обшивку.
Вот у самолетов же с дакроновой обшивкой напирают нервюры на обшивку, но никто же ее не снимает на зиму.
Для дакрона главное - чтобы солнечные лучи не попадали.
Замерзание насквозь мокрого крыла тоже не очень хорошо.
Остальное более менее не влияет.
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
Крыло Атлет.. крышу контейнера подняли на 270мм-приварили по периметру швеллер-...крыл ставил по диагонали убрав лопуховые латы. следом закатывал телегу... все проблемы...
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Крыло Атлет.. крышу контейнера подняли на 270мм-приварили по периметру швеллер-...крыл ставил по диагонали убрав лопуховые латы. следом закатывал телегу... все проблемы...
В НС (повышенный, хайкуб) - Аэрос Профи в диагональ целиком впритирочку влезает.
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
А че, мне очень понравилось такое хранение
Здравствуйте всем!Мой аппарат живет в собраном виде уже шесть лет и зимой и летом, так как летаем всесезонно.
Ничего не отпускаю. В полете нагрузки на сжатие изгиб, на разрыв и прочее- в разы больше стояночных, так что сборка разборка -это всего лишь необходимость при отсутствии ангара. Крыло после полетов разворачиваюна пилоне вдоль телеги, закатываю в двери шириной 4 метра,
а сверху опускаю чехол, типа "стелс", Он подвешен под крышей на блочках за четыре точки; 2 над концами крыла и 2 надконцами килевой.
Вполне защищяет от пыли и птичек. За все время скопилось на чехле море грязи и пыли, но крыло чистое.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Многие были бы благодарны Вам за чертёж, эскиз или фото узла, обеспечивающего вращение крыла на пилоне.
Можно подставлять под колёса телеги три транспортировочные рамки на самоориентирующихся колёсиках и закатывать боком весь аппарат не поворачивая крыло. Аппарат при этом становится выше лишь на несколько сантиметров.

Либо можно вот так:

file_1299064585_644848105.jpg
 

OldGrach_Luga

1994 год. Я построил дельталет!
Откуда
Луга
И мы не заставляем аппараты ездить по "грунту", стараемся беречь.

P1040458.JPG
 
Вверх