Yaesu VXA-300 Pilot III Avia: выключается радиостанция при работе на передачу от

aleks0525

Я люблю строить самолеты!
Суть проблемы:
при подключении вышеуказанной радистанции к СПУ и бортовому питанию в 12В рекомендованным шнурком, при нажатии тангенты на передачу экран радиостанции гаснет, затем появляется надпись как при включении питания. Радиостанция на передачу не работает. При работе от штатных аккумуляторов 7.2В данной проблемы нет. При замерах потребляемый ток на передачу составляет 2.5-2.8А.
Помогите решить проблему с питанием радистанции от борта самолёта.
Заранее благодарен Александр.
 
шнурок Е-DC6  просто шнурок с разъёмом для включения в гнездо для зарядного устройства к станции
 
А мы чем подключаете:
--E-DC-5B Автомобильное зарядное устройство с фильтром
--E-DC-6 DC кабель для подключения альтернативных
источников питания
Как правило шнур зарядного устройства содержит гасящий резистор в простейшем случае или стабилизатор тока. Ток стабилизации обычно такой, чтобы не перегружать аккумулятор радиостанции. Например при 1800 мА/ч и времени заряда 10 часов (условно) ток будет 1.8 А /10*1.5 (коэффициент поглошения энергии аккумулятором - остальное в тепло при зарядке).  то есть 0.3 ампера. А для питания радиостанций от бортсети нужны стабилизатор напряжения.
Итак - померьте напряжение холостого ходла вашей борт сети.
Подключите лампочку 12 вольт 36 ватт ( ток будет 3 ампера) к бортсети и проверьте напряжение под нагрузкой. Собственно если у вас что то не так, лампочка не будет гореть в полный накал.
Если все исправно, идем дальше, если нет ищем где контакт окислился в проводке. Как правило забывают, что 12 вольт на хх не всегда 12 вольт под нагрузкой.
Далее подключаем шнурок и меряем что на выходе на холостом ходу.
Варианты - 7-9 вольт - или 12 вольт.
Если 12 вольт - подключаем лампочку как выше сказано. Если она не светится выкидываем шнурок и за 3 минуты паяем новый с хорошими разъемами и толстым проводом. Если там на хх 7-9 - ставим лампочку 20 ватт 12 вольт и опять меряем. Далее смотри выше.
Просадки на передачу с 12 до 5 вольт быть не должно!!
 
Вот отличия по внешнему виду. Тот что просто шнурок DC-6
 

Вложения

  • dc-6.jpg
    dc-6.jpg
    3,5 КБ · Просмотры: 107
  • dc-5.jpg
    dc-5.jpg
    3,8 КБ · Просмотры: 101
@ aleks0525

Некоторые станции не работают на передачу при включении через разъем зарядки. В этом случае должен быть по идее переходник, имитирующий аккумулятор с проводом подключения бортсети. Почитайте инструкцию, там должно быть написано.
 
Был куплен DC-6. У меня Yaesu vx-6 в автомобиле от прикуривателя с таким шнурком на передачу работает. Может стабилизатор какой нибудь собрать. Напряжение питания на борту 12В, всё в норме, просадки нет. меня одно смущает: производитель заявляет диапазон рабочих напряжений радиостанции от 6 до 15В, по идее при подключении шнурком DC-6 проблем возникнуть не должно.
 
От бортовой сети 300-ка должна работать без проблем. У меня два сезона так проработала. Провод питания делал из штатной сетевой зарядки, просто отрезал от нее, и подсоединял к бортовой сети через фильтр питания от  автомагнитолы, но сначала и фильтра не было, напрямую. Единственная проблема - этот боковой разъем не есть разъем зарядки, аккумулятор через него не заряжается, только через штатный стакан.
 
to  поиск06 а  станция не отключалась, при нажатии на передачу. штатный аккумулятор не отсоединяли?
 
А я бы для начала станцию не разбирал а попробовал подключить имеющийся шнурок напрямую к аккумулятору.

toпоиск06 астанция не отключалась, при нажатии на передачу. штатный аккумулятор не отсоединяли? 

Станция отлично работала на передачу от внешнего питания.
А зачем аккум отсоединять?
 
при подключении радистанции к СПУ и бортовому питанию в 12В рекомендованным шнурком, при нажатии тангенты на передачу экран радиостанции гаснет, затем появляется надпись как при включении питания

Наблюдал похожее у разных станций. Если мощности источника внешнего питания недостаточно для работы станции на передачу она себя так и ведет. Ну например 5Вт станция от внешнего источника 12В и 0,25А  работать отказывается (напряжение проседает и "ага"), а от 12В и 1А - пожалуйста. Возможно у Вас та-же проблема.
 
от бортового аккумулятора станция на передачу отключалась, а при запитке от внешнего Ли-полимерного аккумулятора всё нормально. По поводу окислившихся контактов - станция новая, муха долго не сидела 😉
 
Подключи на контакты рации вольтметр и посмотри при работе на передачу напругу. Похоже что-то не тянет нагрузку, где- то сидит ограничитель какой-то.
 
Назад
Вверх