Як-1 в саратовском музее.

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Этот Як-1 20 ИАП был поднят из озера Кривое (недалеко от поселка Сафоново), куда он, пилотируемый лейтенантом Демидовым, упал в 1943 году при возвращении с боевого задания.

Взято отсюда: https://www.facebook.com/avialogs/posts/10150474285749969
 

Вложения

  • 10631227_10150474285119969_1240998297269948588_o.jpg
    10631227_10150474285119969_1240998297269948588_o.jpg
    126,4 КБ · Просмотры: 233
  • 1270759_10150474285069969_4612695297743750302_o.jpg
    1270759_10150474285069969_4612695297743750302_o.jpg
    108,6 КБ · Просмотры: 226
  • 10661659_10150474285124969_7306815888975045736_o.jpg
    10661659_10150474285124969_7306815888975045736_o.jpg
    126 КБ · Просмотры: 221
Вот  Вам  и  деревянный  самолет.  И  повоевал  и  в  болоте  не  сгнил.
 
Обфотографировать бы его.Залезть во все щели,сфотографировать как можно подробнее,думаю кому нибудь пригодится.
Планер (деревянная его часть) вообще по простому склеена. 🙂
 
Судя по тому, что на первом фото (подъем из озера) правой консоли не наблюдается (только какие-то огрызки торчат), то она на нижних фото - новодел, и фоткать смысла большого нет, восстанавливают видимо под музей, а вовсе не для полётов...
 
fan44:

физику  знать надо! Если на дне озера или болота находится
черный (болотный) ил, то в нем нет кислорода, поэтому в нем все сохраняется очень долго и даже металл не ржавеет! Недавно под Новгородом подняли ИЛ-2, а в нем летчик...
Дерево в этом Яке частично  южноамериканская бальза, которая с годами только лучше становится.
 
Я его видел в прошлом году в музее Задорожного,запах мотора как от старого трактора,он был без капота,где то есть его фотки...
 
Вот что нарыл
 

Вложения

  • DSC00255_jak-1_a.jpg
    DSC00255_jak-1_a.jpg
    109,2 КБ · Просмотры: 229
  • DSC00257_jak-1.jpg
    DSC00257_jak-1.jpg
    108,4 КБ · Просмотры: 221
  • DSC00258__jak-1.jpg
    DSC00258__jak-1.jpg
    108,7 КБ · Просмотры: 243
Какая  на  хрен  бальза,  сосны  то  путевой  порой  еле  хватало  ,  не  успевали  сушить.  Не  хватало  гвоздей,  по  словам  ветеранов,  экономили  на  всем  лишь  бы  больше  самолетов  фронту.  Средняя  живучесть  самолета  была  от  силы  месяц,  полтора  или  2-3  боя. Я  был  знаком  в  молодости  с  генералом    Малиновским,  так  он  говорил  ,  что  молодой  истребитель  после  5-6  боев  уже  был  ком.  звена.
 
Рассмешило -южноамериканская-бальза,это какая такая страна дружественная с СССР периода 1939....1943 г., которая поставляла крупными партиями бальзу?И вопрос -в каких местах на Яке она находится???
 
Никак не пойму, почему в Саратовском музее? Каюсь, в Краеведческом давненько не был, но там помещён только "гагаринский" Як-18 и по-моему реплика Як-3 или просто макет "построенного на личные сбережения и подаренного фронту колхозником Ферапонтом Головатым". Да на фотках-помещение, которого в музее нет.
 
Действительно, в Саратовском музее этого Як-1 нет, там есть другой Як-1, который давно переехал из краеведческого музея в Саратовский музей боевой славы на Соколовой горе. И он не является макетом или новоделом, судя по этим фотографиям: http://www.fotovalkirumodelism.com/page.php?page=199
Недавно этот самолет был отреставрирован (не до летного состояния, к сожалению) в Энгельсе на АРЗ: http://fn-volga.ru/news/view/id/13372
 
Мда,для авиаремонтного завода работа выглядит по колхозному,красить всё подряд как старый джеперожец,типа стал новый тюнинг краской по резине и по амор штокам и...
для неискушённого обывателя и детворы самый раз,а для лиц с министерства типа ...дадим стране угля
                                  мелкого,но много    (В.Высоцкий)
Это так понимаю Як-1Б, 1942 года?
 
Это называется реставрация??? Это похоже на срочную, да с бодуна, подготовку к техосмотру ГАЗ-51 в колхозе.
 
Назад
Вверх