електрички наступают … на хвост !

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
кто чего скажет о прикручивании подобного мотора в качестве привода рулевого винта или винт-вентилятора ?

Мотор - http://www.plettenberg-motoren.com/UK/Motoren/aussen/Predator/Motor.htm

вот контроллер - http://www.schulze-elektronik-gmbh.com/index_uk.htm
или вот этот - http://www.espritmodel.com/browseproducts/Jeti-Spin-200-Opto.html

http://www.unicopter.com/1584.html
http://www.icare-rc.com/document/predator.htm
 

Вложения

  • image005_001_001.jpg
    image005_001_001.jpg
    46,7 КБ · Просмотры: 179
Что-то адрес фирмы не нашел. Это будет интересно. Если 15-11 квт. , то вполне для рулевого сгодится. А что крутить, винт или вентилятор, так выбор по КПД. Но дороговато, даже в условиях кризиса.
 
Рулевой редуктор+тяга к нему+все хозяйство в раз 5 тяжелее и по цене не дешевле  :IMHO  ;D

Плюсы решения с електромотором:

- нет падения мощности и зависимости от оборотов двигателя (может работать от аккумулятора бортового при аварии мотора);
- можно регулировать тягу как оборотами (вплоть до реверса !) так и шагом винта (возможно применение легкого сервопривода на конце балки);
- отсутствует трансмисия, вал и редуктор рулевого винта (простота и экономия на материалах и роботе, настройках и обслуживании);
- нет вибраций и шума от трансмиссии и вала РВ;
- нет сложной проводки управления, иожет управлятся двумя кнопками или поворотной ручкой (можно отказатся от педалей вообще!)
- хвостовая балка может быть выполнена легко отсоединяемой от вертолета для транспортировки и хранения (компактность);
- не нужна жесткая балка (балка может быть композитной шкорлупой) - существенное снижение веса;


Минусы:
- отказонеустойчивое решение (хотя можно задублировать вторым контуром)  😡
 
Рулевой редуктор+тяга к нему+все хозяйство в раз 5 тяжелее и по цене не дешевле  :IMHO  ;D

Плюсы решения с електромотором:

- нет падения мощности и зависимости от оборотов двигателя (может работать от аккумулятора бортового при аварии мотора);
- можно регулировать тягу как оборотами (вплоть до реверса !) так и шагом винта (возможно применение легкого сервопривода на конце балки);
- отсутствует трансмисия, вал и редуктор рулевого винта (простота и экономия на материалах и роботе, настройках и обслуживании);
- нет вибраций и шума от трансмиссии и вала РВ;
- нет сложной проводки управления, иожет управлятся двумя кнопками или поворотной ручкой (можно отказатся от педалей вообще!)
- хвостовая балка может быть выполнена легко отсоединяемой от вертолета для транспортировки и хранения (компактность);
- не нужна жесткая балка (балка может быть композитной шкорлупой) - существенное снижение веса;


Минусы:
- отказонеустойчивое решение (хотя можно задублировать вторым контуром)  😡
И что ни у кого нет даже мыслей на эту тему ? Денис, ау - покритикуй по взрослому  😉
 
Минусы:
- предвижу проблемы с питанием. Подвешивать к основному двигателю генератор на 11 киловатт? А сколько он весит и какой у него КПД?
- отказоустойчивость действительно неахти. Как человек, занимающийся RC вертолетами скажу, что выгорание регулятора и разрыв вала мотора вполне частые (ну относительно, конечно) явления

В RC моделях такой подход (с хвостовым электромотором) применяется на простейших моделях. Модели классом (и размером) побольше используют механический привод. Это, видимо, неспроста.
 
Минусы:
- предвижу проблемы с питанием. Подвешивать к основному двигателю генератор на 11 киловатт? А сколько он весит и какой у него КПД?
- отказоустойчивость действительно неахти. Как человек, занимающийся RC вертолетами скажу, что выгорание регулятора и разрыв вала мотора вполне частые (ну относительно, конечно) явления


В RC моделях такой подход (с хвостовым электромотором) применяется на простейших моделях. Модели классом (и размером) побольше используют механический привод. Это, видимо, неспроста.  
генератор на 11 кВт - тот же мотор на постоянных магнитах - только наоборот ? Или я чего то не понимаю ?

В RC моделях моторы работают с перегрузом в 30-50 раз - по току.
выгорают как контроллерытак и обмотки и проводка...валы ? о каких валах идет речь ?

надо все считать и прикидывать - проще точно не будет, но может быть легче (?) и без недостатков присущих классике (?)
 
Подвешивать к основному двигателю генератор на 11 киловатт? А сколько он весит и какой у него КПД?

-генератор легче мотора,тк. не нужно блока управления.

вес генер.1,5кг,КПД порядка 90%
Можно марку такого генератора? А то известные мне на 1 запятую тяжелее. http://electroauto.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=253
http://electroauto.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=257
*
 
-генератор легче мотора,тк. не нужно блока управления.

генератор на 11 кВт - тот же мотор на постоянных магнитах - только наоборот ? Или я чего то не понимаю ?

Я с Вами и согласен и нет. Дело в том, что Вы в начале темы дали ссылку на спец. моделиский мотор. В нем все сделано для увеличения соотношения мощность/масса. Это продиктовано запросами моделистов. Запросов же на легкие, но мощные генераторы у моделистов нет, соответенно и устройств таких, по крайней мере массово, никто не делает.
Можно ли самостоятельно из такого мотора сделать генератор? Не знаю... Если можно, то проблемы с генератором, которую я озвучил, нет.
Валы рвет на мощных бесколлекторных моторах. Они расчитываются без коэффициентов безопасности. Все сделано в угоду снижению массы. Малейшее отсупление от  технологии на заводе и в полете "хряпс" - вал разорван. Случается от неправильной термообработки. Встречается не на всех бесколлекторниках, но такие проблемы бывали с отдельными партиями моторов конкретной марки

В RC моделях моторы работают с перегрузом в 30-50 раз - по току.
.
Не очень понял, что означает "с перегрузом в 30-50 раз". Они работают в максимальном, но расчетном (штатном) режиме (в таком как написано на их шильдике). Относительно чего Вы измеряете перегруз в 30 раз?
Если развить Вашу мысль, Вы предлагаете использовать вышеназванный мотор с недогрузом для увеличения надежности? С каким недогрузом?
 
Кстати, кроме мощных бесколлекторников у RC моделей можно еще много чего позаимствовать:
- гироскоп для стабилизации по курсу. Нажали кнопку и убрали ноги с педалей. Верт. сохраняет курс независимо от ветра и т.д.
- автопилот, который выровняет верт по тангажу и крену в случае испуга и "заруливания" пилота-новичка. Например, FMA co-pilot.
- говернер для поддержания постоянных оборотов ротора, так что для изменения тяги пилоту останется орудовать только коллективным шагом.

Причем все это дешево стоит и очень хорошо работает на моделях.

Проблема со всем этим железон только одна - когда это проектировали и изготавливали,  то не думали, что от этого будет зависить жизнь человека. С надежностью могут быть проблемы...
 
Кстати, кроме мощных бесколлекторников у RC моделей можно еще много чего позаимствовать:
- гироскоп для стабилизации по курсу. Нажали кнопку и убрали ноги с педалей. Верт. сохраняет курс независимо от ветра и т.д.
- автопилот, который выровняет верт по тангажу и крену в случае испуга и "заруливания" пилота-новичка. Например, FMA co-pilot.
- говернер для поддержания постоянных оборотов ротора, так что для изменения тяги пилоту останется орудовать только коллективным шагом.

Причем все это дешево стоит и очень хорошо работает на моделях.

Проблема со всем этим железон только одна - когда это проектировали и изготавливали,  то не думали, что от этого будет зависить жизнь человека. С надежностью могут быть проблемы...  

Денис,
многое можно и нужно позаимствовать - дело времени и денег - похоже, что это одно из наиболее вероятных развитий легкого и сверхлегкого експериментального верталета.

Естественно что "как есть" решения из RC  мира применять нельзя, возможно решения из UAV мира более надежны ?
 
Можно марку такого генератора?

http://www.dhv.de/typo/fileadmin/user_upload/monatsordner/2008-03/Free-Flight/ffeleka.wmv

-пример мотора для длительной работы \10 кВт =3,5кг\.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1131735157/180

-дисскусия на тему ПРЭДАТОР30,37....
 
Назад
Вверх