На мой взгляд - это горная специфика.
Вперед то некуда , там гора.
Отнюдь! Никакой там горы впереди нет, наоборот впереди горное ущелье. переходящее в долину. Посмотрите съёмки сзади. По идее, как раз вперёд и надо выскакивать из ВК, а тут небольшое боковое перемещении и ... вуаля, всё прекрасно. Самое главное, что не надо никакого разгона для косой обдувки, уменьшения угла атаки лопастей НВ, а всё НАОБОРОТ. Если эта методика столь эффективна в горах, то почему бы её не применять везде?
Вот как пишут в статье, приведенной выше, касательно вертолёта КА-32:
..."Вихрь способен активно удерживать машину в своем центре и снижать высоту его зависания, если летчик не будет заранее уметь правильно и энергично действовать. Из-за резкого изменения направления потока воздуха с нисходящего на восходящий на боковой границе вихря на лопастях могут возникнуть закритические углы атаки и, как следствие, срыв потока с падением оборотов несущего винта. При этом возможно нерасчетное сближение лопастей. Поэтому
выход из вихря с большим общим шагом принципиально НЕДОПУСТИМ.Кроме того, за нижней границей вихревого кольца при вертикальных снижениях с большими скоростями (17-25 м/с) энергичное увеличение общего шага обязательно приведет к закритическим углам атаки на лопастях нижнего винта и глубокому срыву потока на них. Это повлечет энергичный разворот вертолета вправо, падение оборотов несущего винта, резкое (до 70° за одну секунду) увеличение тангажа на пикирование из-за ослабления индуктивного потока и начала обтекания стабилизатора в направлении снизу вверх.
Энергичное изменение тангажа на пикирование с полностью взятой на себя ручкой управления создает условие для соударения лопастей нижнего винта с хвостовой балкой и мощного прецессионного встречного сближения лопастей справа"...
Кое что из описанного подходит и к одновинтовым вертолётам, и говорит о недопустимости применения показанной методики. Однако вертолёт в ролике ведёт себя вполне предсказуемо и управляемо. Гм...Будем еще подумать...