Есть ли надёжное средство борьбы с замерзанием пневматики в приводе шасси як-52

andy762

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
Зима. Як-52. Полёты в зону.
Прошлые выходные оттепель, в эти мороз.
В системе влажный воздух, который при понижении температуры приводит к отказам в приводе шасси.
Впервые наблюдал лично несколько драматичную ситуацию.
После взлёта не убрались основные, а потом не выходила носовая. Вытряхнуть её, подрывая самолёт не удалось.
Компрессор качал нормально, но быстро сбрасывал с 60 до40.
Передняя вышла только от аварийной системы.
Есть ли надёжная методика как с этим бороться.
Слышал, что льют специальную жидкость из спирта с глицерином, адсорбирующую влагу.
С какой периодичностью и куда лить. Что делать если уже был отказ, как теперь удалить влагу из системы, ведь баллоны по идее снимать нельзя, опечатаны.
 
Ничего не нашел по этому поводу в имеющихся у меня техописаниях, но по памяти примерно так:

- состав спиртоглицериновой смеси: 7 частей глицерина, 3 части спирта (можно 50/50)
- перед зарядкой обязательный слив конденсата с дренажей воздушных баллонов, фильтра - отстойника (если уже температура отрицательная, подогрев баллона и трубок теплым воздухом)
- заправка прямо через штуцер воздушного баллона (200мл. на 6-8л) Эту процедуру целесообразно проводить при переходе на ОЗН, и один раз зимой (но не реже, чем за 50 часов налета)
- зарядка аварийного баллона ТОЛЬКО ОСУШЕННЫМ ВОЗДУХОМ С ГАЗОЗАРЯДНОЙ СТАНЦИИ !
 
Зима. Як-52. Полёты в зону.Прошлые выходные оттепель, в эти мороз.В системе влажный воздух, который при понижении температуры приводит к отказам в приводе шасси.Впервые наблюдал лично несколько драматичную ситуацию.После взлёта не убрались основные, а потом не выходила носовая. Вытряхнуть её, подрывая самолёт не удалось. Компрессор качал нормально, но быстро сбрасывал с 60 до40.Передняя вышла только от аварийной системы.Есть ли надёжная методика как с этим бороться.Слышал, что льют специальную жидкость из спирта с глицерином, адсорбирующую влагу.С какой периодичностью и куда лить. Что делать если уже был отказ, как теперь удалить влагу из системы, ведь баллоны по идее снимать нельзя, опечатаны.

На [highlight]каждой[/highlight] предварительной подготовке по 30-50 мл спирта в пневмосистему при зарядке воздухом.
А при переходе на ОЗИ и ВЛИ по 50 мл КОЖ 132-24 или 132-25 с последующей гонкой шасси.
И изучи http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1238517247 .
 
   Дополнить выше сказанное можно, если просмотреть инструкцию по эксплуатации и техническому обслуживанию самолета Як-18А. Воздушная система по назначению и принципу действия аналогична возд.cистеме с-та Як-52. В свое время у нас был грамотный инженер и толковый тех. состав, все, что сказано в данной инструкции, в главе 4 стр. 24-25, выполнялось добросовестно. Отказов возд. систем по причине замерзания конденсата не было.
 
Если я правильно понял суть советов, то чтобы вылечить пневмосистему нужно:
1. нагнуть механиков за раздолбайство
2. отгреть баллоны, слить через дренажи конденсат
3. зарядить аварийку осушенным воздухом
4. Залить через штуцер порядка 100мл спирто-глицериновой смеси
5. зарядить основную систему осушенным воздухом
6. погонять шасси
 
- состав спиртоглицериновой смеси: 7 частей глицерина, 3 части спирта (можно 50/50)

Прошу дать ссылку на регламентирующие документы, где указано применение в пневмосистеме глицерина. Зная его свойство высыхать со временем, очевиден его вредный побочный эффект закупоривания закрытых полостей агрегатов пневмосистемы ВС ЯК-52 (напр. таких как пневмоцилиндры замков убранного положения шасси и т.тд.). :question :exclamation
Использование 132-25 укакзано в ВРТО-1989 ЯК-52 (п.2.40, 2.41) а 132-24 РТО-1979 ЯК-18Т (карта смазки). :IMHO
 
Не буду спорить, 132-25 и 132-24 более соответствуют пневмосистемам самолетов с убирающимися шасси.
Я сразу написал, что
Ничего не нашел по этому поводу в имеющихся у меня техописаниях, но по памяти примерно так:
поэтому не могу сослаться на какой-либо регламентирующий документ

Указанный рецепт применяли на Як-12, Вилге и Як-18т. Проверено практикой на себе.
Спиртоглицериновые смеси, помимо осушения, применялись на Як-12 в амортизаторах в качестве рабочей жидкости,  где присутствуют достаточно маленькие отверстия для дросселирования, а также для смазки цилиндра управления закрылками. Жидкость заменялась при 100-часовых регламентных работах.
Конечно, это уровень середины прошлого века, но если вопрос стоит, как сейчас осушить пневмосистему, то компоненты спиртоглицериновой смеси доступны в любой аптеке, в отличие от рекомендованных составов.
Если техсостав вообще не озаботился подготовкой пневмосистемы к зиме, то вряд ли подозревает о существовании правильных КОЖ.
 
Если есть проблема,то надо заняться серьезно, а не частично и выборочно. Инструкция которую я советую - рекомендует: разборку,промывку,просушку,смазку,сборку и соответственно проверку на герметичность всех аварийных и обратных клапанов, а так же прямоточного воздушного фильтра. Рекомендуют так же продуть сжатым воздухом все трубопроводы системы. В цилиндры подъемников шасси и щитка через штуцеры залить по 10-20г, а в рабочие полости цилиндров замков убранного положения шасси по 8-10г масла МВС ВТУ 612-56 ( если его нет- то есть его аналог). Все это можно сделать и сейчас при наличии ангара
 
Честно говоря не знаю что и как на яках , а в остальном мире (двери автобусов итп) у компрессора ставят химический регенерируемый осушитель, правда подозреваю что на подобную переделку пневмосистемы нужны разрешения производителя, которому оно не особо надо - проще написать - выполнить сборку разборку по мере надобности/хоть ежедневно. BTW Лить глицерин это хорошо, но его тоже часто менять надо - быстро набирает влагу из воздуха.
 
@ andy762

Если я правильно понял суть советов, то чтобы вылечить пневмосистему нужно:
1. нагнуть механиков за раздолбайство
2. отгреть баллоны, слить через дренажи конденсат
3. зарядить аварийку осушенным воздухом
4. Залить через штуцер порядка 100мл спирто-глицериновой смеси
5. зарядить основную систему осушенным воздухом
6. погонять шасси 


Первое что нужно сделать , это дать технарям по мозгам.
Есть правила о переводе ВС на зимнюю эксплуатацию. В РЕГЛАМЕНТЕ всё описано , коротко - ШПЛИНТ написал.
Могу добавить для Вашего успокоения , что такое безалаберное отношение я таким сложным самолётам как ЯК-52 и ЯК-18т сейчас встречается очень часто .
 
Re: Есть ли надёжное средство борьбы с замерзанием пневматики в приводе шасси як-52
Ответ #8 - Сегодня :: 17:09:53 Отметить & Цитировать Цитировать
vechniy_strannik писал(а) Сегодня :: 16:51:44:
МВС ВТУ 612-56



??? Про Google-лил результатов - 0.
А что это за смазка?
   Юра привет! Указанной смазки уже нет - все уходит в прошлое как и все остальное. В обслуживании Як-52 для этих целей используется смазка 132-25 ГОСТ 10957-74. Пришлось обратиться к "МАРКСУ"- так и заставят умные книжки читать.
 
Доброго времени суток!

... интересные измышления ... а кто скажет: предназначение смазки 132-25 ГОСТ 10957-74? Какую функцию на нее возлагают?  Слово "смазка" говорит наверное само за себя.  А кто-нибудь разбирал цилиндры уборки выпуска? Смотрел на канавки в которые выходят шарики замка? Ну это так "приколки". Лично обращался в КБ Яковлева по данному вопросу. Ответ: читайте инструкцию по эксплуатации. ... а в ней черным по белому кириллицей(то бишь по русски)... на заснеженных аэродромах используйте лыжное шасси(!) и все решение с выпуском и уборкой. Лыжное шасси не убирается. Спросите у Алексеенко Виктора Иваныча сколько он на полтинниках таких вот случаев имел. (инженер сборной СССР по высшему пилотажу). И что бы дальше порассуждать, хотелось бы увидеть документ по Як-18А. Что делали такого на данном типе по такому случаю?
 
... а вообще эту проблему надо решать радикально: поставить Як-52 на рессоры, и летать с выпущенными навсегда шассями.
И пусть они мерзнут сколько захотят. Да и самоль то уже не отвечает современным требованиям. Су-29 как раз подходил бы. Да тоже вчерашний день. А что достойно внимания? Один из аппаратов Филипа Стейнбаха. Превосходит сучек по многим параметрам. И спарка есть. Дело за малым. Долбить чиновников от Росавиации. Чтоб волю давали на ввоз такого типа техники.  И забудем мы про недостатки пневмосистемы в эксплуатацию по ОЗП. Видимо так Андрей. 
 
Добрый день! Да, указанной смазки 132-25 ГОСТ 10957-74 давно нет, раньше заливали, а до этой смазки мы заливали 100 гр. спирта и целую зиму все ок. Дело в том, что вся воздушная система Як - 52 постоянно, особенно цилиндры стоек, все в ржавой конденцатной эмульсии, поэтому зимой постоянные отказы . . . Надо самолет на подъемник, залить 100, 150 гр. спирта и хорошенько погонять  . . .
 
Су-29 и самолет который его превосходит - спортивные самолеты.
Як-52 - учебный. И имеено он со своей задачей справляется лучше всех.
 
Назад
Вверх