За братьев Райт!!!!!!

ОСА

Я строю самолеты!
Откуда
Оренбург
107 лет назад 17 декабря 1903 года поднялся в небо первый пилотируемый аппарат тяжелее воздуха - самолет братьев Райт!!!!!!
Поднимем бокалы...
 

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Я думаю, что эту дату надо отмечать не только в круглую дату 107 лет, но и каждый год. Иначе бы мы с вами просто не жили.
 
Да, в поселке Китти Хоук сейчас теплее чем в России...

Выкладываю на народ записи Фердинанда Фербера, основателя европейской авиации, из его книги, изданной в Киеве после смерти под редакцией Н.Б.Делоне . Сикорский, как известно, учился именно в школе Фербера.

Только из этой книги стало ясно, что профиль европейских аппаратов - Фербера, Вуазена, Фармана до 1910 г. - это профиль братьев Райт 1902 г.!

Книга уникальная, не во всех библиотеках есть (в интернете нет). Ни как не успеваю перевести в электронный вид.

Смотрел фильм о постройке Райта 1907 г., так там говорится, что они использовали расчеты Лилиенталя, но его расчеты оказались не верными, пришлось увеличивать площадь крыла. Профиль винта - точная копия их крыла типа 1903 г. (с двухсторонней обтяжкой). Но подъемная сила винта превышала расчеты Лилиенталя. Они поняли, и даже праздновали победу (по этому фильму) еще за день до испытаний!

http://narod.ru/disk/1662362001/ferb_wright.zip.html
 

Вложения

-=Doenetz=-

Я много чего люблю!
Вы хотели сказать первый моторный аппарат?

10 августа 1896 года Отто Лилиенталь погиб в Берлине во время полёта. Его планер перевернуло внезапным порывом ветра и он сломал позвоночник. Перед смертью сказал: «Жертвы должны быть принесены».
 
T

t1960t

Да, летать за 100 лет научились, и вдоль, и поперёк, и вверх и вниз... Вот бы ещё научиться не падать при этом... :(
 

Sasha

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Россия
[quote author=2D2037333429222E1E172D2025282C2833410link=1292604519/0#0 date=1292604519]107 лет назад 17 декабря 1903 года поднялся в небо первый пилотируемый аппарат тяжелее воздуха - самолет братьев Райт!!!!!!
Поднимем бокалы... [/quote]
   Премного прошу прощения и даже пердону в каком-то смысле, но... насчет fratello  Райт у меня лично есть очень даже глубокие сомнения (приношу заранее всем глубочайшие извинения). Дело в том , что тайну своего первого полета орлы сии обнародовали в 1908, когда в  матушке Европе летал  Сантос Дюмон (23 октября 1906 года.) официально, на глазах у всех. Архаровцев типа Можайского (июль 1885 года) и  Ричарда Перси (1902) по вполне понятным причинам опускаем, ведь все-таки это были просто подлеты ( хотя впрочем ,а почему бы за это и не выпить, а?) Райты долго судились, но... ни один суд не принял всерьез их рассказы о "первооткрывательстве". Зная насквозь лживую породу янки, наводит на размышления. Лично я за Димона, конкретно наш пацан, хоть и с девками у него не сложилось.
 
Sasha, есть ли у Вас ссылка на аэроплан Ричарда Перси(1902) ? Его фото...

Интересно, на некоторых фотографиях аппаратах Дюмона нет крылышек (элероны в свободном потоке были).

Аппарат Сантос Дюмона, которому и Фербер помогал строить и Вуазен - менее совершенен чем Райт. такого же типа был "Вуазен Канард" Только у него один пропеллер был и колеса. Явно поперечная устойчивость была избыточной. Все с Райтов скопировал Дюмон - поворотный руль направления - как у Райтов. Профиль старый райтовский, даже в 1902 году они уже летали на планере с профилем, где материя огибала передний лонжерон, а у Дюмона - острая передняя кромка, как и на поздних его аппаратах.

Что Братья Райт работали изолированно, так они сами себя наказали, как наказывают современные строители реплик не делясь с коллегами чертежами!

Но научная общественность признает все-таки Братьев Райт. Самый лучший научный источник я скопировал таки в библиотеке - тит. лист см. выше - Фербер. Вот эта книга, загрузил на народ ferber_10.zip

В журнале Воздухоплаватель, кажется за 1911 г. я видел патент Райтов на перекашивание. На сколько знаю, они судились только по перекашиванию и по переднему рулю. И это действительно их изобретения. И мне кажется, что причиной, по которой они не смогли получить деньги была та, что авиация была истинно искусством а не отраслью в то время.
 

Sasha

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Россия
Аппарат Сантос Дюмона, которому и Фербер помогал строить и Вуазен - менее совершенен чем Райт. такого же типа был "Вуазен Канард" Только у него один пропеллер был и колеса. Явно поперечная устойчивость была избыточной. Все с Райтов скопировал Дюмон - поворотный руль направления - как у Райтов. Профиль старый райтовский, даже в 1902 году они уже летали на планере с профилем, где материя огибала передний лонжерон, а у Дюмона - острая передняя кромка, как и на поздних его аппаратах.


Но научная общественность признает все-таки Братьев Райт. Самый лучший научный источник я скопировал таки в библиотеке - тит. лист см. выше - Фербер. Вот эта книга, загрузил на народ ferber_10.zip

В журнале Воздухоплаватель, кажется за 1911 г. я видел патент Райтов на перекашивание. На сколько знаю, они судились только по перекашиванию и по переднему рулю. И это действительно их изобретения. И мне кажется, что причиной, по которой они не смогли получить деньги была та, что авиация была истинно искусством а не отраслью в то время.
  Это теоретически. А практически- что мы имеем в доказательство их полетов с 1902 года, кроме их собственного утверждения? Я понимаю конечно, что мысль крамольная и не соответствует устоявшемуся мнению, но... Полет Дюмона видели все, и это подробно описанно многочисленной прессой, а вот полет Райтов возник из небытия гораздо позже, хотя они и могли сразу же после полета Дюмона заявить о своих полетах. Понятно, что теперь спорить о приоритетах практически бесмысленно, слишком мало данных, я просто позволил себе указать на несоответствие. Просто выходит, что если мы верим на слово американцам, то надо набраться смелости и признать истинным заявление китайцев о первом в мире полете мудрого мандарина (не помню фамилии) на воздушном змее, оснащенном 40 ТТРД в 258 году н.э., что по уверению китайцев подробно описано в их оч-чень древних книгах (по заявлению ученых самая древняя китайская книга относится к 17-у веку). Увы, таковы факты. Платон мне друг, но истина дороже.
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Факт (лат. Factum — свершившееся) — знание в форме утверждения, достоверность которого строго установлена.
 

-=Doenetz=-

Я много чего люблю!
Что Братья Райт работали изолированно...
Никто в мире никогда не работал изолированно. Летная движуха была, друг друга все знали, все общались. Я когда пробежался немного глазами по Лилиенталю, понял, что они все были корешками тогда, многие погибли, но все знали друг друга, общались. По сей день нет какой то изолированности в авиадвижениях, исключения не в счет. А с профилями работали уже тогда, когда и полетов ещё не было. Как можно обойти профиль, если изучаешь птиц? - его никак нельзя обойти вниманием.
признать истинным заявление китайцев о первом в мире полете мудрого мандарина (не помню фамилии) на воздушном змее, оснащенном 40 ТТРД в 258 году н.э., что по уверению китайцев подробно описано в их оч-чень древних книгах (по заявлению ученых самая древняя китайская книга относится к 17-у веку).
Ну а почему бы и не поверить старым записям?
Я вообще считаю, что понятие "первый" - сугубо условно и, справедливо для данной цивилизации.
 
Аэроплан Братьев Райт может считаться не первым полноценным аппаратом (Флайер 1903 г.) только по следующим причинам:

1. Отсутствие продольной устойчивости
2. Сложность бокового управления из-за совмещения путевого и поперечного - повороты с внутренним скольжением проходили. Когда летали на планерах еще все нормально было, поскольку полет несколько секунд длился, а как появилась возможность долго летать благодаря двигателю - а летать то сложно оказалось из-за управления.

Но даже в таком виде этот полет можно с уверенность оценить как первый в мире моторный управляемы, автономный полет.

Конечно, это вызывает сенсацию здесь на форуме опровергать уже прописные истины. Особенно замечательно упомянуть об ориентации Сантос Дюмона. Но это все работа на публику и далеко от понимания научной истины тех дел, которое творили эти пионеры. Но, в конце концов без критики - нового и не обнаружить! Здорого что вспоминают Райтов и других.

Sasha, есть ли у Вас ссылка на аэроплан Ричарда Перси(1902) ? Его фото...


Sasha, Вы глубоко ошибаетесь что мало данных. В те времена, когда не было телевидения, пресса, журналитстика не дремала. Наш журнал "Воздухоплаватель", французский L'Aerophile выходили в это время и печатали много научных описаний и в том числе о братьях Райт...

Очень важен выбор источника, чем ближе источник ко времени события, тем ценнее он. Также важна компетентность очевидца, создававшего источник. Тот источник, который отсканирован Вам предлагается это бриллиант среди других, проливающий свет на эти события, он отвечает практически на все вопросы Вами поставленные, о якобы вторичности изобретения Райтов.

Doenetz, конечно, может быть все в нашем мире условно, но важно еще кто признает первенство, а первенство Райтов безоговорочно признано всеми творцами летного дела того времени - можно отследить по журналам, по аэропланам.
Райты задали свой стиль в архитектуре аэропланов, как например классицизм или барокко...

Кроме того, важным показателем является тот факт, имелось ли плодотворное продолжение, каковы были предшествующие работы. У Райтов этого всего очень много.   В Смитсоньевском институте и музее в Вашингтоне много свидетельств и подлинников... Ведущий исследователь Том Кроуч. Множество копий построено, в том числе и в Европе. Источников и хранителей информации о Райтах на сегодняшний день множество!

Сказать что был птичий профиль - это ничего не сказать. Происходила эволюция понимания преимуществ различных профилей. Джорж Кейли в начале XIX века осознал преимущество плоского профиля, Можайский пользовался его трудами (центр давления не перемещается с изменением угла атаки).

Лилиенталь использовал для прототипа летучую мышь с лучами - лонжеронами и острой передней кромкой. Он понял, что суммарная аэродинамическая сила наклонена вперед, а значит качество аэродинамическое больше.

А гений и практические работы Райтов в том, что они применили не острую кромку а круглую - завернули материю за передний лонжерон. Казалось бы ерунда - а современные ультралайты имеют такую же конструкцию профиля!!! Только упрочняют материю жесткими вставками и профиль толще!

Крылья планеров Райтов 1900, 1901 имели остую переднюю кромку, как у Лилиенталя, только конструкция была как у Шанюта (естественно Райты переписывались с Октавом Шанютом).

Посмотрите в книгах Тома Кроуча, как летали планеры Райтов до 1902 г, и какой прорыв в характеристиках появился в планере 1902 г. Этот профиль Фербер, Вуазен, Фарман и использовали, хотя Райты в 1903 г. применили уже профиль с двусторонней обтяжкой.

Что конструировали до Райтов и после - это понятно, особенно любили изобретать уже изобретенный велосипед после Райтов. "Ведь главное это, чтобы свое изобретение, национальное". А эти американцы и так всему миру диктуют свои ценности. (Сколько таких горе изобретателей во всех странах выбросили на воздух денег, подчас чужих! Такое было время, что тут говорить, если сейчас сложно понять гениальность Райтов, тогда спонсоры вообще не отличали лженауку от истины).

Нет дорогуша! Каков бы не было плохое государство, хоть с фашизмом, техника здесь не причем. Техника вне национальности, вне эмоций (кстати интеллект способствовал разгрому Германии - пока они ракеты думали как делать, с ними покончили - слишком много думали...).

Из того что я изучил, у меня нет ни малейшего сомнения - Райты первые авиаторы, которые поднялись в воздух по совокупности своих работ. Да здравствуют Братья Райт!!!

Кстати в двадцатые годы с Орвилом Райтом работал наш соотечественник, знаменитый конструктор воздушных винтов, а в Америке - самолетов (псевдоним Gregor) Михаил Леонтьевич Григорашвили. В.Р.Михеев описал его биографию. Он был летчиком спортсменом, учеником проф. Митинского в Инст. Путей Сообщений. Также прекрасным аэродинамиком, у Эйфеля работал в Париже. Интересно остались ли у него воспоминания о Райтах.

Военное ведомство России в 1910 году купило 2 Райта. На них Попов летал в Гатчине весной 1910 г. На 1909 г. он считался самым лучшим аэропланом....
 

Sasha

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Россия
Georgiy! Большое спасибо за книгу, очень познавательно, жаль что раньше она мне не попадалась. По ней с большой долей вероятности   можно сделать вывод, что Райты вполне могли совершить свой полет в промежутке с декабря 1903 по октябрь 1905 , так что пальма первенства в любом случае принадлежит им, заодно можно заметить. что я далеко не первый сомневающийся. Ну что же, бывает.    Кстати осматривая просторы нета в поисках инфы о Райтах наткнулся на следущее: "Все, что было до 17 декабря 1903 года, — это предыстория авиации, которая началась за тысячу лет до нашей эры с первых китайских воздушных змеев. Согласно древним летописям, в 206 году до н.э. эти змеи поднимали в воздух китайских разведчиков. Спустя полторы тысячи лет Марко Поло воочию увидел в Поднебесной империи, что такие полеты не выдумка. " Дружно улыбаемся!
 
Вверх