«Заброшенный аэродром» - правовое основание для статуса?

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
Вот часто встречается термин - «заброшенный аэродром»,  связанный с одноимёнными, вроде бы с ничейными, забытыми со времён Союза посадочными площадками, чаще всего сельскохозяйственного назначения, с которых весьма неплохо можно было бы летать.
А каково правовое основание для присвоения аэродрому такого статуса - «заброшенный»?
Как обоснованно можно определить и убедиться, что недвижимость в виде линейных сооружений лётного поля: взлётно-посадочной полосы, рулёжных дорожек, мест стоянок, является брошенной или иным образом оставленной недвижимостью?
Как можно вступить во владение заброшенным аэродромом, что бы использовать его по прямому назначению на законопослушных основаниях, летать с него, содержать, платить налоги и прочее?
От кого вправе можно истребовать данные сведения?
Каковы процедуры признания недвижимости бесхозяйной, брошенной?
Все ли не эксплуатируемые (недействующие) аэродромы являются брошенными, заброшенными?
Вот в чём вопрос...
 
По-моему это не юридический термин. Как только попытаетесь "вступить во владение заброшенным аэродромом", тут же объявится хозяин.
 
От кого вправе можно истребовать данные сведения?
очевидно от земельного комитета
или как он там называется

аэродром заброшен в плане пригодности для летания, а на балансе наверняка у кого-то числится
 
Любая ПП, исходя из карты http://maps.aopa.ru/#lon/37.616667/lat/55.750000/z/7/ll/a/bl/gm
расположена на участке земли, принадлежащей собственнику (организации, коллективу, частному лицу), который, скорее всего, даже не понимает, как её можно использовать... Ваша задача, если Вы что-то хотите сделать на этой ПП - выяснитиь это и потом связаться с составителем этой карты.
Карту составил НАВИГАТОР - Иващенко Игорь Иванович... Обратитесь к нему по т.+79169556432 он лучше всех подскажет, что и как надо делать. 😉
 
Кстати, все аэродромы и ПП на этой карте имеют максимально возможные данные о собственнике - надо только "жмакнуть" мышью на выбранную Вами точку. Лучше - серую, значит у неё еще нет хозяина... 🙂
 
По-моему, это не юридический термин.
Как только попытаетесь "вступить во владение заброшенным аэродромом", тут же объявится хозяин.
Ну, почему же?
Этот термин, например, встречается здесь, в  статье 290, главы 33 Гражданского процессуального кодекса РФ (правда, строго говоря, термин "брошеная" относится к движимой вещи, а к недвижимой вещи относится термин "безхозяйная", но, по сути, это близко одно к одному):
Статья 290. Подача заявления о признании движимой вещи бесхозяйной или о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь

1. Полномочием по обращению от имени Правительства РФ в суд о признании движимого имущества, изъятого правоохранительными органами, бесхозяйным наделен Российский фонд федерального имущества (его отделения) в силу специального поручения Правительства РФ*(848).

2. Заявление о признании имущества бесхозяйным подается не только органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом, но и любыми лицами, вступившими во владение брошенными вещами.

3. Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.

4. Брошенными вещами именуются движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них.

5. Если это не исключается правилами ГК РФ о приобретении права собственности на вещи, от которых собственник отказался (ст. 226 ГК РФ), о находке (ст.ст. 227 и 228 ГК РФ), о безнадзорных животных (ст.ст. 230 и 231 ГК РФ) и кладе (ст. 233 ГК РФ), право собственности на бесхозяйные движимые вещи может быть приобретено в силу приобретательной давности.

6. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

7. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь (ст. 225 ГК РФ).

8. Брошенные вещи могут поступать в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица данные вещи признаны судом бесхозяйными.

9. Решения суда не требуется только, когда стоимость брошенной вещи явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда, либо это брошенный лом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другие отходы. Лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, водный объект или иной объект, где находится такая брошенная вещь, имеет право обратить эти вещи в свою собственность, без судебного решения, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в собственность (ст. 226 ГК РФ).

10. См. также комментарий к ст.ст. 30, 262, 291 ГПК РФ.

Правовой режим брошенных и бесхозяйных движимых и недвижимых вещей: http://jurconsult.blogspot.ru/2011/02/blog-post_08.html
 
Лучше - серую, значит у неё еще нет хозяина
Это значит, что хозяин просто не успел получить аэронавигационный паспорт или не хочет, или не знает - что это такое. Но хозяева есть абсолютно у всей земли под серыми кружочками (хотя, они могут и не совпадать с хозяевами/арендаторами данной ВПП как сооружения).

Лучший источник данных это интернетная общедоступная кадастровая карта. Накладываете maps.aopa.ru на кадастр, и тайна ничейных аэродромов открывается страждущему. Правда, на этой карте не указаны имена владельцев.  Записываете нужный идентификатор и как лондоновский Смок Белью - наперегонки с конкурентами - невиртуально скачете в соответствующий земельный комитет для выяснения личности хозяина 😉
 
Очевидно, от земельного комитета или как он там называется.
Аэродром заброшен в плане пригодности для летания, а на балансе наверняка у кого-то числится.
Уважаемый Алексей SPB, уж Вы-то должны знать, что аэродром - это не недвижимость.
Недвижимость на аэродроме - это здания и сооружения, к последним относятся линейные, протяжённые, отчасти площадные сооружения лётного поля: взлётно-посадочная полоса, рулёжные дорожки, места стоянок и т.п. сооружения, на каждое из которых должно иметься Свидетельство на право собственности.
А земельный участок, на котором расположены эти недвижимые сооружения - это и есть земельный участок. На него тоже должно быть Свидетельство права собственности, кадастровый номер. 
Практически тоже самое, что и на дачный участок - свидетельство права собственности на землю и свидетельство права собственности на недвижимость на этой земле. На практике заброшенный аэродром находится на земле, находящейся в частной собственности фермера и он ошибочно считает, что ВПП, РД, МС, находящиеся на его земле тоже его и начинает распахивать их, т.е. поступать не по Закону.
Так что насчёт земли может и правильно обращаться в земельный комитет, а вот насчёт ВПП, РД, МС - это уж точно в Госкомимущество.
Имхо.
 
Любая ПП, исходя из карты http://maps.aopa.ru/#lon/37.616667/lat/55.750000/z/7/ll/a/bl/gm
расположена на участке земли, принадлежащей собственнику (организации, коллективу, частному лицу), который, скорее всего, даже не понимает, как её можно использовать... Ваша задача, если Вы что-то хотите сделать на этой ПП - выяснитиь это и потом связаться с составителем этой карты.
Карту составил НАВИГАТОР - Иващенко Игорь Иванович... Обратитесь к нему по т.+79169556432 он лучше всех подскажет, что и как надо делать. 😉
Кстати в Татарстане чето карта пустая почти, рядом с моим городом аэродром ещё с 42года, был 1х1км, сейчас реальных600х600, колхозникам всё мало блин, вплотную к нему пристраивается пригород но площадке немного повезло он в километровой охранной зоне нефтепровода , капстроительство запрещено
 
Любая ПП, исходя из карты http://maps.aopa.ru/#lon/37.616667/lat/55.750000/z/7/ll/a/bl/gm расположена на участке земли, принадлежащей собственнику (организации, коллективу, частному лицу), который, скорее всего, даже не понимает, как её можно использовать...
Ваша задача, если Вы что-то хотите сделать на этой ПП - выяснить это и потом связаться с составителем этой карты.
Карту составил НАВИГАТОР - Иващенко Игорь Иванович... Обратитесь к нему по т. +79169556432 он лучше всех подскажет, что и как надо делать.😉
Кстати, все аэродромы и ПП на этой карте имеют максимально возможные данные о собственнике - надо только "жмакнуть" мышью на выбранную Вами точку. Лучше - серую, значит у неё еще нет хозяина...🙂
Жоржич, спасибо за инновацию в этом вопросе!
Если бы существовала номинация по этому поводу, я бы Вам присвоил наивысшую!
Это ж надо - не выходя из дома получить максимум сведений об аэродроме!
Прямо мониторинг какой-то 🙂
Но вот по этой карте могу сказать, что она ещё не верх совершенства в том плане, что до полноты ей очень далеко...
Например, уже известно о более чем о 220 эксплуатаруемых, неэксплуатируемых, безхозяйных (бОльшая часть) аэродромах и аэродромчиках чаще всего (подавляющая часть) сельхозавиации на Ставроплье. Причём, во вполне себе адекватном состоянии ВПП, а на карте всего то их шт. 30 наберётся...
 
Это значит, что хозяин просто не успел получить аэронавигационный паспорт или не хочет, или не знает - что это такое. Но хозяева есть абсолютно у всей земли под серыми кружочками (хотя, они могут и не совпадать с хозяевами/арендаторами данной ВПП как сооружения).

Лучший источник данных - это интернетная общедоступная кадастровая карта.
Накладываете maps.aopa.ru на кадастр, и тайна ничейных аэродромов открывается страждущему. Правда, на этой карте не указаны имена владельцев. Записываете нужный идентификатор и как лондоновский Смок Белью - наперегонки с конкурентами - невиртуально скачете в соответствующий земельный комитет для выяснения личности хозяина 🙂
Спасибо, mErLin, за замечательную идею накладывания координат ПП на публичную кадастровую карту!: http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline/
Кстати, земельный комитет правильно называется Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр): https://rosreestr.ru/site/
А информацию о сооружениях посадочной площадки (старой, неэксплуатируемой), наверное, можно получить в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом (Росимущество): http://www.rosim.ru/
Официальный порядок получения выписки из реестра государственного имущества:

Постановление Правительства РФ от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества"

III. Порядок предоставления информации из реестра

36. Информация о федеральном имуществе из реестра предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и территориальные органы бесплатно предоставляют информацию о федеральном имуществе, указанном в пункте 3 настоящего Положения, из реестра соответственно:
органам государственной власти Российской Федерации, в том числе Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации, Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации, а также Генеральной прокуратуре Российской Федерации и Счетной палате Российской Федерации;
полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, судам, правоохранительным органам, органам, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органам местного самоуправления;
правообладателям в отношении принадлежащего им федерального имущества (не чаще одного раза в год).
38. Предоставление информации иным юридическим и физическим лицам, а также правообладателям в отношении принадлежащего им имущества, информация о котором была предоставлена бесплатно, более одного раза в год осуществляется за плату в размере 200 рублей за информацию об одном объекте учета на соответствующую дату при представлении копии подтверждающего оплату документа, а также копий документов, подтверждающих регистрацию юридического лица и полномочия его представителя (для юридического лица) и документов, удостоверяющих личность (для физического лица).
Плата за предоставление информации из реестра подлежит перечислению в доход федерального бюджета в полном размере.
39. Предоставление информации об объектах учета осуществляется по надлежащим образом оформленным запросам в виде выписок из реестра, форма которых устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации, в 10-дневный срок со дня поступления запроса и (или) иных документов в сроки, установленные правилами делопроизводства (в случае запроса обобщенной информации или направления мотивированного решения об отказе в предоставлении информации).
Выписки из реестра выдаются Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и территориальными органами только в отношении объектов учета, относящихся к федеральному имуществу, указанному в подпунктах "а" и "б" пункта 4 настоящего Положения соответственно.

Согласование списания федерального имущества с Росимуществом: http://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/260930.html
 
аэродром заброшен в плане пригодности для летания, а на балансе наверняка у кого-то числится 
Это уж точно:

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 октября 2011 г. N 7337/11
Суд отменил ранее принятые по делу судебные акты и отказал в удовлетворении требования об истребовании из незаконного владения асфальтовой взлетно-посадочной полосы и грунтовой взлетно-посадочной полосы, поскольку на момент обращения истца с настоящим иском в арбитражный суд срок исковой давности истек: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70006262/
22 декабря 2011
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.;
членов Президиума: Андреевой Т.К., Бациева В.В., Витрянского В.В., Горячевой Ю.Ю., Завьяловой Т.В., Иванниковой Н.П., Исайчева В.Н., Козловой О.А., Маковской А.А., Медведевой А.М., Першутова А.Г., Сарбаша С.В., Слесарева В.Л., Юхнея М.Ф. -
рассмотрел заявление открытого акционерного общества «Аэропорты местных воздушных линий Бурятии» о пересмотре в порядке надзора постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10.02.2011 по делу № А10-1434/2009 Арбитражного суда Республики Бурятия.
В заседании приняли участие представители:
от заявителя - открытого акционерного общества «Аэропорты местных воздушных линий Бурятии» (ответчика) - Колосов Б.Н.;
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Бурятия (истца) - Беляева М.А., Кобунова Н.А.
Заслушав и обсудив доклад судьи Горячевой Ю.Ю., а также объяснения представителей участвующих в деле лиц, Президиум установил следующее.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Бурятия (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с иском к открытому акционерному обществу «Аэропорты местных воздушных линий Бурятии» (далее - общество «Аэропорты Бурятии») об истребовании из его незаконного владения асфальтовой взлетно-посадочной полосы (литер Е) и грунтовой взлетно-посадочной полосы (литер Д) площадью 2200 х 140 = 308 000 кв. метров, находящихся в селе Багдарин.
В порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, управление изменило исковые требования и просило истребовать из незаконного владения общества «Аэропорты Бурятии» взлетно-посадочную полосу площадью 132 040,5 кв. метра, расположенную в поселке Багдарин (аэропорт Куликово поле).
 
Назад
Вверх