Зачем регулировка стабилизатора?

Максим (KBP)

учусь летать!
Откуда
Киев
Уважаемые подскажите по сабжу.
Чтодает такой контроль?
У пайпера каба присутствует подобный девайс?
100_1818.jpg
100_1817.jpg
 
Но для триммера многовато. И не он это. А как называется?
У больших он тоже присутствует. Думаю что оно как то с центровкой связано...
WpZ9WHWA.jpg
 
Меняет угол атаки стабилизатора для большей эффективности.При выпуске закрылков например,или при передней центровке...
 
По использованию стабилизатора на Ил-62.
Перед вылетом, в зависимости от взлетного веса и центровки, стабилизатор устанавливается на необходимый угол (в соответствии с графиком из РЛЭ) . Угол отклонения, на простом ИЛ-62, от 0 до -9 град. С максимальным взлетным весом, угол установки около -9 град. На этапе взлета, в процессе уборки закрылок, стабилизатор переставляется импульсами для уменьшения возникающего кабрирующего момента. В установившемся горизонтальном полете, при изменении центровки от выработки топлива и уменьшения полетной массы самолета, перестановкой стабилизатора выдерживают нейтральное положение РВ и триммера автоматической балансировки(триммер снимает усилия с рулевой машины автопилота системы САУ-1Т2).
В крейсерском полете, угол находится в пределах 2- 4 градусов. При выполнения захода на посадку, в процессе выпуска закрылок, пикирующий момент компенсируется перестановкой стабилизатора на кабрирование.
На всем этапе захода на посадку, стабилизатором работают как триммером для удержания РВ в положении близким к нейтральному. При посадке угол стабилизатора при средней центровке -5 -6 град, а если центровка близка к предельно-передней -8-9град.
 
Впервые эту идею применили немцы на Физлере 156, он же Шторьх 
Да ну.
  Сопвич триплан 1917 г имел переставной стабилизатор.
   Это связано как с изменением центровки, выпуском механизации, так и с полетами на разных скоростях. Отриммировал или выставил угол стабилизатора на какой то скорости и лети с брошенной ручкой
 
Как я понимаю:
этот триммер крутится не в зависимости от переменных характеристик полета, а должен иметь несколько положений.

Типа:
пилот,
пилот с пассажиром,
пилот с пассажиром с багажом,
взлет,
эшелон,
посадка.


где то так?

Или как его регулируют на маленьких самолетах? По ощущениям? Ведь к таким самолетам (дом. постройки) РЛЭ не выдают...

Или просто чувствуеш что нос задирает - тримернул и все гуд?
 
Впервые эту идею применили немцы на Физлере 156, он же Шторьх

Неверно. Смотрим сюда:

http://www.airminded.net/e2/e2_inside_aftfuse.jpg

Это Тейлор Е-2, самый первый Каб, 1930 года рождения,

http://www.airminded.net/e2/e2.html
 
Как я понимаю:
этот триммер крутится не в зависимости от переменных характеристик полета, а должен иметь несколько положений.

Типа:
пилот,
пилот с пассажиром,
пилот с пассажиром с багажом,
взлет,
эшелон,
посадка.


где то так?

Или как его регулируют на маленьких самолетах? По ощущениям? Ведь к таким самолетам (дом. постройки) РЛЭ не выдают...

Или просто чувствуеш что нос задирает - тримернул и все гуд?
Вот летишь ты например в ГП на 120 км/ч-ручку держишь на себя, летишь в ГП 160 ручка нейтральна-усилий нет. Летишь в ГП 270 ручку приходится давать от себя. А так переставил стабилизатор( или триммер), и не надо давать(тянуть) ручку от(на) себя и самолет летит в ГП  сбалансировавшись на определенной скорости
Ну и плюс все то что вы перечислили.

Зы. Денис, опять повторяю- переставной стабилизатор появился задолго то Тейлокрафтов и проч. ЕЩЕ ВО ВРЕМЕНА ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ.
 
На большинстве больших самолетов применяется триммер стабилизатора (stabilizer trim), насколько мне известно.
Принцип действия триммера аналогичен сервокомпенсатору, но имеет отдельную систему управления. Триммер позволяет снимать усилия со штурвальной колонки.
На фото - стабилизатор Boeing 737-500.
 

Вложения

  • IMG_7668_kopija.jpg
    IMG_7668_kopija.jpg
    137,9 КБ · Просмотры: 234
  • IMG_6803_kopija.jpg
    IMG_6803_kopija.jpg
    162,3 КБ · Просмотры: 837
Уважаемые подскажите по сабжу.
Чтодает такой контроль?
У пайпера каба присутствует подобный девайс?

Именно у Каба, идея -"переставной стабилизатор" была связана с необходимостью "грубой" регулировки для возможности размещения КВС на переднем кресле при полете без пассажира.
По умолчанию в Кабе и многих самолетах с тандемной посадкой экипажа - КВС сидит сзади.
PS: Аналогично и у крупных лайнеров при больших смещениях по %САХ при невозможности равномерной заргузки и минимальной скорости взлета/посадки относительно крейсерской.  РЛЭ регламентирует положение стабилизатора для каждого этапа полета. 
 
Ярким примером как этот переставной стабилизатор может влиять на полет, это разбившийся Ил-86 в Москве, когда из 16 человек экипажа, погибло 14, самолет был без пассажиров и после взлета прошел сигнал на отклонение стабилизатора, стабилизатор отклонился с 3 градусов на максимальный угол – 12 градусов, и самолет пошел резко вверх, а дальше ....
 
Давайте не путать триммер от переставного стабилизатора. Во-первых триммер служит для снятия усилий на органах управления т.е для летчика. А переставной стабилизатор помимо этого расширяет возможности по балансировке самолета при изменении центровки, использовании механизации и т.д, т.е "рулей" вам всегда хватит в эксплуатационном диапазоне скоростей
 
Да-да-да, полностью согласен, сам хотел написать что выше по теме многие не совсем корректно стали объединять эти понятия, триммера и переставного стабилизатора.
 
расширяет возможности по балансировке самолета при изменении центровки
О чем я и сказал в своем посте выше. У пайпера именно такая тема - КВСа вперед к панели  😉
Пусть комфорт чуть-чуть страдает, зато затылок не мешает.
 
Назад
Вверх