Из былого:
Взлетаем с инструктором, ручка у меня. Тянет самолет влево с креном. Докладываю. Мне- приготовиться к катапультированию. Есть, ножки на подножку, притяг ремней. Ведет самолет инструктор. На ручке парируемое давление. Мне - отстегивайся, смотри. Снимаю полностью все ремни, сажусь в кресле попой по полету, ищу ветку в элеронах. Нету. А усилие есть.
Мммм...
Пристегиваюсь обратно и тут взгляд падает на горящую лампочку выпущенной фары ЛФСВ. На старых моделях самолета фара стояла далеко от центроплана, напротив элерона, и создавала вот такой смешной эффект.
Убрал и полетели дальше. Все.
Версия Вам: ищите что стоит несимметрично в потоке.
Кроме триммера.