Учет воздушных судов категории 115 килограмм (с 1 сентября 2024)

Если пилот приобретет транспондер, то он автоматически учитывается в небе. Вопрос только в том, что это будет за агрегат? Может у него вес как у того же параплана или габариты не объемные.
 

airplaneivan

Я люблю и планера и самолеты!
Откуда
Россия
Уважаемые авиаторы. Рекомендую всем сохранить себе Заключение, данное на законопроект со стороны Минэкономразвития. Очень грамотно и юридически выверенным языком описана необоснованность требований Росавиации - может пригодится в дальнейшем. В т.ч. в случае отражения претензий со стороны прокуратуры.
 

Вложения

в первом сообщении

 
То есть Правительство всё равно будет рассматривать и пока есть повод для волнения.
Верно?
 
Ответ грамотный! Прям не ожидал. Минтранс на "дурака" хотел проехать если в двух словах! Подсунул просто "писульку". Остается надеяться, что и дальше они будут также работать.
 
То есть Правительство всё равно будет рассматривать и пока есть повод для волнения.
Верно?
В качестве примера законопроект "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации (в части оформления, выдачи, учета, аннулирования и изъятия удостоверения члена экипажа гражданского воздушного судна)" ....


... где в окончательном тексте проекта для отправки в правительство исключается из статьи 53 ВК РФ положения о категории СВС с массой конструкции 115 кг и менее (при отрицательном заключении ОРВ).
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
... где в окончательном тексте проекта для отправки в правительство исключается из статьи 53 ВК РФ положения о категории СВС с массой конструкции 115 кг и менее (при отрицательном заключении ОРВ).
Пожалуй, это более актуально, чем "учёт - регистрация"...

2) пункт 1 статьи 53 изложить в следующей редакции:

«1. К выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, за исключением беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, не предназначенных для осуществления коммерческих воздушных перевозок грузов и (или) почты, выполнения авиационных работ допускаются лица из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, имеющие выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации соответствующие свидетельства и выданные в соответствии со статьей 53.1 настоящего Кодекса удостоверения члена экипажа гражданского воздушного судна
То есть, помимо того, что предлагается "обеспечить" всех владельцев Воздушных Судов АОН ( за исключением беспилотных весом менее 30 кг ) "Удостоверениями Членов экипажа", предлагается внести в ст. 53 ВК требование иметь всем владельцам воздушных судов АОН ( более 30 кг взлётной массы ) выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации соответствующие свидетельства ( пилотские свидетельства ).

Не хотите "учёт" - тогда исключить из ВК 115 кг как класс и все - в АУЦы за свидетельствами авиационных специалистов, в Росавиацию на регистрацию, да и класс воздушного пространства "G" - следует ликвидировать, как "чуждый" класс... ( это желание у разработчика прослеживается в контексте документа ).

К стати, эта инициатива, прошла все обсуждения без участия "пилотов" с этого форума. И заключение получено отрицательное и, как обычно, грамотное:

№ 35818-АХ/Д26и от 28.10.2020
О проекте федерального закона
От 9 октября 2020 г. № АН-Д1-22/20310

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации (в части оформления, выдачи, учета, аннулирования и изъятия удостоверения члена экипажа гражданского воздушного судна)»



Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1318, рассмотрело проект федерального закона
‎«О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации (в части оформления, выдачи, учета, аннулирования и изъятия удостоверения члена экипажа гражданского воздушного судна)» (далее – проект акта), разработанный
‎и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрансом России (далее – разработчик), и сообщает следующее.

Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.

Разработчиком проведены публичные обсуждения текста проекта акта
‎и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее – сводный отчет) в период с 9 сентября по 6 октября 2020 года.

Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной
‎сети «Интернет» по адресу: regulation.gov.ru/projects#npa=108143.

Проектом акта предлагается дополнить Воздушный кодекс Российской Федерации нормами, регулирующими вопросы оформления, выдачи, учета, аннулирования и изъятия удостоверения члена экипажа гражданского воздушного судна.

Кроме того, проектом акта предлагается изложить в новой редакции пункт 1 статьи 53 Воздушного кодекса Российской Федерации, предусматривающей,
‎что к выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна,
‎за исключением беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, не предназначенных для осуществления коммерческих воздушных перевозок грузов и (или) почты, выполнения авиационных работ, допускаются лица из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, имеющие выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации соответствующие свидетельства и выданные в соответствии со статьей 53.1 Воздушного кодекса Российской Федерации удостоверения члена экипажа гражданского воздушного судна.

Действующая редакция пункта 1 статьи 53 Воздушного кодекса Российской Федерации помимо членов экипажей беспилотного гражданского воздушного судна
‎с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее предусматривает также исключение по получению свидетельств для членов экипажей сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее.

Таким образом, проектом акта для членов экипажей сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее вводится новое требование о получении свидетельства.

Кроме того, проектируемыми статьями 53 и 53.1 Воздушного кодекса Российской Федерации предусматривается необходимость получения удостоверения члена экипажа гражданского воздушного судна всеми членами экипажа воздушного судна вне зависимости от его типа. Таким образом, указанная обязанность будет распространяться и на членов экипажей сверхлегких воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее.


Как указано разработчиком в пояснительной записке к проекту акта, удостоверение члена экипажа гражданского воздушного судна используется в целях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, в том числе для прохода членов экипажа или сотрудника уполномоченного органа, включенных
‎в задание на полет или задания на проверку соответственно, в здания и сооружения аэропортов или их части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Воздушного кодекса Российской Федерации сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 килограммов и менее
‎не подлежат государственной регистрации. Также в соответствии со статьей 36 Воздушного кодекса Российской Федерации для таких воздушных судов не требуется сертификат летной годности.

Таким образом, действующее законодательство Российской Федерации предусматривает предъявление минимальных требований к сверхлегким воздушным судам массой 115 килограммов и менее и их пилотам, исходя из принципов риск-ориентированного подхода к установлению требований. Сверхлегкие воздушные суда‎с массой конструкции 115 килограммов и менее, как правило, рассчитаны на одного человека, используются в основном для личных целей, а также в спортивных мероприятиях и не предусмотрены для длительных полетов.

Необходимо отметить, что сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 килограммов и менее не осуществляют международные полеты. Кроме того, члены экипажей указанных воздушных судов не проходят в здания и сооружения аэропортов так, как полеты таких воздушных судов осуществляются с аэродромов и посадочных площадок. Также неясно, требования каких международных договоров Российской Федерации послужили основанием для распространения требований проекта акта ‎на сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 килограммов и менее. Более того, сопроводительные материалы к проекту акта не содержат сведений о каких-то негативных последствиях отсутствия предлагаемой нормы в настоящее время.

Учитывая изложенное, предъявление к пилотам сверхлегких воздушных судов ‎с массой конструкции 115 килограммов и менее дополнительных требований, касающихся оформления свидетельств и удостоверений членов экипажей, представляется избыточным.

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта ‎с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России может быть сделан вывод об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

По итогам оценки регулирующего воздействия может быть сделан вывод ‎о наличии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты ‎и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской ‎и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических ‎и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
 
Последнее редактирование:

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Похоже, что "инициаторы" из Росавиации полагают, что теперь международное законодательство ( ратифицированное Россией и обязательное для соблюдения на своей территории ) им "теперь не указ"... Конечно, это делается с оглядкой на "забуревших" от безнаказанности и опьянеших от собственных амбиций и экономической ( нефте-газовой ) независимости, правителей. Полагаю, что это и порождает подобные "инициативы", раскрывая истинные желания авторов:
- всё запретить и сидеть на жопе в кабинете до пенсии перекладывая на столах позитивные статистические отчёты;
- или, всех в наш "карманный АУЦ" ( как это я называю ) и перекладывать по конвертам дензнаки за свидетельства, удостоверения, сертификаты, разрешения,...

P\S:
" Не стреляйте в пианиста - играет как умеет!"
( надпись на стене в баре )


Конечно, хочется надеяться, что "инициаторы" делают это не по злобе или корыстному умыслу... Просто, как часто бывает,..."по-скудоумию"...
Ну, нет у них ни профильного образования, ни желания его приобретать, ни юридической грамотности..., а должность есть... И должно выполнять распоряжения начальства. Вот и исполняют как умеют...
( Карьеру некоторых из них я давно знаю - лично наблюдал. А на такие должности других и не берут...)
 
Последнее редактирование:

alouette

Я люблю строить самолеты!
В тексте документа содержится орфографическая ошибка. Если этот сайт читают разработчики законопроекта, прошу обратить на это внимание. Как вы законы пишите, если русского языка не знаете?
 

Дьулус

Категоризаторы
Откуда
Якутск
14 марта 2023 года Госдума в третьем чтении приняла поправки в ВК. Продавили таки под шумок регистрацию ВС 115 кг и ниже.
Как будут действовать эти пункты в одной статье 33 ВК РФ?

(без изменений)
1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
1) беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;

и

(изменение выделено, красным - мой комментарий)
3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,15 килограмма до 30 килограммов, сверхлегкие пилотируемые гражданские воздушные суда с массой конструкции 115 килограммов и менее, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат государственному учету (не регистрации) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пункт 3.2. как по мне, читается как про БПЛА. Если читать написанное прямо, тут не говорится про регистрацию ВС 115 кг и ниже.
 

mezon

Любите летать? Любите и летайте!
О порядке постановки на этот "УЧЕТ" что-либо известно? "Только, что бы это была настоящая, фактическая бумажка.....броня!..."(с)
 

Tonus

Я люблю летать по небу!
Откуда
Россия
О порядке постановки на этот "УЧЕТ" что-либо известно? "Только, что бы это была настоящая, фактическая бумажка.....броня!..."(с)
Закон вступит в силу с 1 сентября к тому времени наверно появится разъяснение о порядке постановки на учет. Так что этим летом можно не напрягаться... :)
 

Дьулус

Категоризаторы
Откуда
Якутск
Закон вступит в силу с 1 сентября к тому времени наверно появится разъяснение о порядке постановки на учет. Так что этим летом можно не напрягаться... :)
Написал в ФАВТ просьбу разъяснить регламент по постановке на учет по новым изменениям.
 
Вверх