Замена алюминия карбоном?

Jan

RIP
Вечная тема - "родные" алюминиевые винты не достать (самолет уже лет 30 не выпускают), но масса компаний предлагает сделать копию по образцу лопасти из карбона с гарантией на 1000 часов (родные выдерживали 400). Какие могут быть проблемы в связи с заменой "люминия" карбоном. Я их пока не вижу, но мнение гуру - оно всегда ценно.
 
Я конечно не гуру по винтам.
Все нормальные люди уже в Кольчугино, и им счас не до интернета.
С моей точки зрения - качественные пластиковые винты ничем не хуже, даже лучше- они значительно легче. Но объективности ради - озвучте двигатель, самолет и тп. В этом случае гораздо больше шансов получить объективный ответ.  
 
Спец по Моравам у нас Геннадий, который с Украины. Только он тоже немного занят. Предлагаю перетерпеть выходные - далее все вернуться, успокоятся после слета и начнут отвечать на вопросы.  По М-337 ничего сказать не могу,  У нас М-332 с родным ВИШом. Другие винты и не пробовали - пока просто не было необходимости.
Но вопрос сам по себе интересный, сам буду ждать продолжения ветки.
 
По идее проблем быть не должно, при соблюдении технологии и прочности. Но это подразумевается по умолчанию.
Если только у сертификационных органах. Типа не по уставу  🙂
 
Парни , с материалом изготовления винтов не так всё просто . Вопрос Яна скорее связан с желанием "некоторых" авиационных специалистов на нём просто тривиально заработать. Алюминевые лопасти ведут себя прогнозированно , и им легче делать дефектоскопию. Что касается карбоновых , то тут есть одна загвоздка ...ПОВТОРЯЕМОСТЬ в процессе производства. Да и с фефектоскопией не так просто как с металлом. Нужно аудиограммы делать ...а это не типичное оборудование для предприятий занимающихся дефектовкой. Кроме того у МОРАВЫ движки и винты естественно сидят низко ..и подбирают щебень с полосы ... У металлического будет заусенец ,а карбоновый в хлам розсыпится .

Пока писал позвонили мне из Словакии ))) Тебе повезло , я нашел тебе комплектный винт V-410  практически новый  ))))
с тебя бутылка каняка )))) :🙂
 
Геннадий совершенно прав. Столкнулся я лично с этими "специалистами". Честно говоря, я думал, что подобные вещи уже давно в прошлом, где-нить в 90-х.. Не-а... Тут они, рядом... В целом, могу сейчас судить о состоянии АОН по собственному опыту. Толком никто ничего не знает. Но налет у всех по 5-6 тысяч часов, поэтому у каждого специалиста свое мнение. Правда, мнение касается только того, сколько наценить на начальную цену. 🙂 16 авиационных специалистов (техники, летчики, начальники клубов, истребители и прочие) после 2 месяцев обсуждения, советов, созвонов и прочего пришли ко мне с одной и той же бумажкой, на которой только лишь были поправлены цены (всюду разные) и советом как вытащить самолет на капремонт (по регламенту) за рубеж с RF-регистрацией. На конкретные вопросы - отдефектовать винты, втулки, движки, шланги, фюзеляж и прочую мелочь, все закатывали глаза и делали умное лицо. Что интересно - КАЖДЫЙ после недели общения и пообещав отдефектовать все имеющееся, наконец-то смотрел формуляры, делал умное лицо и советовал лететь на капремонт. Каждый просил для начала разговора принять его в качестве шеф-пилота, техника, администратора на зарплату от 1К до 3К баксов, а уж они все сделают в нужном виде...

После общения с этими людьми появилась стойкая идиосинкразия к околоавиационным кругам, перемешанным с легким бизнесом. Виноват, что в этой ветке делюсь негативным опытом но сильно достало.. 🙂

Винты карбоновые заказал. В качестве опции. Поставлю, отбалансирую, покатаю конвеер на грунтовой площадке. Если десяток посадок выдержат - оставлю. Но в любом случае жду от Геннадия "родной" винт.
 
есть родной , винт ЕСТЬ , в Словакии ! С винтами карбоновыми на МОРАВУ не балуйся . ! [smiley=lipsrsealed.gif]
Короче звони )))) Потому как "эти " с налётом 5- 6 тыс на АН-24 вторыми пилотами  тебе насоветуют ...(((
 
Если у вас есть журнал Kitplanes, то там обязательно будет рекламка небольшой фирмы в городе El Cagon, что в КАлифорнии. НАзвание фирмы забыл..Они ещо алюминиевые рессоры шасси делают.Я там был несколько раз, внимательно смотрел на процесс и результаты изготовления карбоновых лопастей к самодельным самолетам и амфибиям.( пластик особо желаем там где вода) Фирма занимается этим делом давно, процесс отработан, качество гарантировано. Т.е я хочу сказать что это вполне возможно. Причем серийно и для двигателей бОлшей чем М337 мощности. НАсколько я знаю они уже делают цельнокарбонавые лопасти для Як52. Каких-либо технических трудностей я в процессе не увидел. Т.е изготовление карбоновых лопастей для любого типа самолета- дело вполне реальное, но требует больших затрат на изготовление формы. А значит что если кто-то обещает сделать винт в единственном эксемпляре за умеренную плату- тут что-то не так.. :🙂

Геннадий, а не мог-ли бы ты узнать на какой самолет ставился винт М337 с трехлопастным винтом  V-506?
 
Лёня ,самолёт МОРАВА Л 200Д  шла с винтом  [highlight]V-506[/highlight] . На модификации МОРАВА Л 200А стоит двухлопасной винт V -410 с электрическим ВИШем такой как раз и стоит у Яна на его МОРАВЕ Л-200А.
 
Спасибо за инфу. Бум знать.
( у меня просто такой пропеллер лежит.Купил лет 10 назад по случаю)
 
Он новый ,из старых запасов. Только мухами засижен.
А разве я говорил что хочу его продать? Может вот решусь на своем Кабе движок в 200 сил поставить, пропеллер уже есть.  😉
 
Leonid, продайте мне этот пропеллер, а? 🙂 Сколько денег хотите? А то достало уже все - летать не могу.. А там, глядишь, и Геннадий винт из Словакии получит. И будет у меня целых 2 винта 🙂
 
Назад
Вверх