На обсуждение...
Прочитал где-то на каком-то буржуйском сайте занимательную статейку... В ней мужик (владелец фирмешки по установке-монтажу электрики и авионики) настойчиво отстаивал тезис, что т.н. circuit breakers (АЗС), особенно нажимного типа, ничем не лучше простых плавких предохранителей (типа автомобильных)... Но дороже в разы...
Коротко его доводы таковы,- на земле - все равно что пользовать, в полете же:
- если что-нибудь из нагрузки просто перегорело - оно и перегорело, т.е. не важно какая защита...
- если какая-нить нагрузка превратилась в КЗ - тоже все равно... НО! если продолжать "тыкать" АЗС,- можно попалить и ч.-нибудь еще... Т.е. разбираться нужно на земле... И лучше не давать себе повод в полете отвлекаться и добавлять криминала...
- АЗС-ы, по-хорошему, практически одноразовые, т.к. после срабатывания уменьшается ток его последующих срабатываний, т.е. повышается вероятность соответствующего "гиммора"...
- Предохранитель = 1 доллар, АЗС импортный = 20-40 баксов...
А ведь в этом есть зерно... подумал я, подумал... порисовал... и пришел к тому, что качественная колодка с набором предохранителей = 30 баксов... спаять панельку на светодиодах {по 3 светодиода на цепь (на кажд., защищаемую предохранителем; принцип: красный горит - предохранитель сдох, зеленый горит - предохранитель цел, синий горит - цепь включена)} = 1-3 тыс.рублей по комплектующим из наших магазинов, да и не сложно... + наглядно до жути...
Сразу оговорюсь: Доводы, что, мол, на безопасности не экономят, и если большинство ставят АЗС-ы - так и нужно делать - чушь, а не довод. На безопасности не экономят, но и лишнее пихать - моветон...
Что, на взгляд обчества, не так? Или так? У кого-нибудь срабатывал нормальный АЗС в полете? И при этом удавалось "запустить" цепь снова методичным "нажиманием"?
Одним словом,- делимся опытом и знаниями... :craZy
Прочитал где-то на каком-то буржуйском сайте занимательную статейку... В ней мужик (владелец фирмешки по установке-монтажу электрики и авионики) настойчиво отстаивал тезис, что т.н. circuit breakers (АЗС), особенно нажимного типа, ничем не лучше простых плавких предохранителей (типа автомобильных)... Но дороже в разы...
Коротко его доводы таковы,- на земле - все равно что пользовать, в полете же:
- если что-нибудь из нагрузки просто перегорело - оно и перегорело, т.е. не важно какая защита...
- если какая-нить нагрузка превратилась в КЗ - тоже все равно... НО! если продолжать "тыкать" АЗС,- можно попалить и ч.-нибудь еще... Т.е. разбираться нужно на земле... И лучше не давать себе повод в полете отвлекаться и добавлять криминала...
- АЗС-ы, по-хорошему, практически одноразовые, т.к. после срабатывания уменьшается ток его последующих срабатываний, т.е. повышается вероятность соответствующего "гиммора"...
- Предохранитель = 1 доллар, АЗС импортный = 20-40 баксов...
А ведь в этом есть зерно... подумал я, подумал... порисовал... и пришел к тому, что качественная колодка с набором предохранителей = 30 баксов... спаять панельку на светодиодах {по 3 светодиода на цепь (на кажд., защищаемую предохранителем; принцип: красный горит - предохранитель сдох, зеленый горит - предохранитель цел, синий горит - цепь включена)} = 1-3 тыс.рублей по комплектующим из наших магазинов, да и не сложно... + наглядно до жути...
Сразу оговорюсь: Доводы, что, мол, на безопасности не экономят, и если большинство ставят АЗС-ы - так и нужно делать - чушь, а не довод. На безопасности не экономят, но и лишнее пихать - моветон...
Что, на взгляд обчества, не так? Или так? У кого-нибудь срабатывал нормальный АЗС в полете? И при этом удавалось "запустить" цепь снова методичным "нажиманием"?
Одним словом,- делимся опытом и знаниями... :craZy