Заполнители композитных сэндвичей.

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Вот на этом видео https://youtu.be/gu6TxKvuTA8 также в два этапа, .. вроде и детальнее не сложная , в чем тайный смыслУлыбка?
Совершенно непонятно, в чем смысл. Это можно с легкостью сформовать в один заход.

Если фантазировать, можно конечно высосать из пальца гипотезы... что-нибудь связанное с особо плотной приклейкой пенопласта... но мне кажется, у парней просто нет стимула экономить время и деньги  ::)
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Если формовать сразу( с настоящим глубоким ваакумом ) - пенопластовые пластины ,выдавят из подлежащего пропитанного ламината -смолу . И она там станет недопропитанной ( соотношение стеклоткань -смола , будет непредсказуемой ,а значит и прочность ее -непредсказуемой .

Еше есть ньюанс : места перезода с заполнителя ,под ваакумом заполнятся галтелями из смолы , еще ...................


Конечно ЭТО все не имеет значения в гаражном производстве , где прочность получается с переизбытком за счет  толщины  и
веса.
А вот в производстве  серии изделий ,когда прочность
( толшины и вес ) оптимизированы и минимизированы , строго до расчетных , тогда только так : в 2 этапа .

На видео - работают профессиналы , все отлажено , навыки , опыт , инструмент , оснастка отработаны .Потому и создается впечатление непринужденности и легкости ............и появляется желание сделать еще лучше  :)
Но думаю надо сначала повторить( руками ), а потом только  пытаться усовершенствовать , ЕЩЕ оптимизировать, тем более критиковать ." экономить время и деньги " :)
Там еще столько мелочей, и возможностей "влипнуть "
-не увиденных с дивана . ;)
  Без обид .
 

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
Вот еще примеры формовки в два этапа... почему?
https://youtu.be/TQlAc02Rfj4  между 2 и 3 мин.
https://youtu.be/wUp9Yl6-QBM
 

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
Если формовать сразу( с настоящим глубоким ваакумом ) - пенопластовые пластины ,выдавят из подлежащего пропитанного ламината -смолу . И она там станет недопропитанной ( соотношение стеклоткань -смола , будет непредсказуемой ,а значит и прочность ее -непредсказуемой .
  .
То есть на первом этапе формовки лицевого слоя армирующего не "настоящий глубокий вакуум" а при формовке внутреннего слоя "настоящий" ?
 

Ivan_V

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Самара
Если формовать сразу( с настоящим глубоким ваакумом ) - пенопластовые пластины ,выдавят из подлежащего пропитанного ламината -смолу . И она там станет недопропитанной ( соотношение стеклоткань -смола , будет непредсказуемой ,а значит и прочность ее -непредсказуемой .

Еше есть ньюанс : места перезода с заполнителя ,под ваакумом заполнятся галтелями из смолы , еще ...................


Конечно ЭТО все не имеет значения в гаражном производстве , где прочность получается с переизбытком за счет  толщины  и
веса.
А вот в производстве  серии изделий ,когда прочность
( толшины и вес ) оптимизированы и минимизированы , строго до расчетных , тогда только так : в 2 этапа .

На видео - работают профессиналы , все отлажено , навыки , опыт , инструмент , оснастка отработаны .Потому и создается впечатление непринужденности и легкости ............и появляется желание сделать еще лучше  :)
Но думаю надо сначала повторить( руками ), а потом только  пытаться усовершенствовать , ЕЩЕ оптимизировать, тем более критиковать ." экономить время и деньги " :)
Там еще столько мелочей, и возможностей "влипнуть "
-не увиденных с дивана . ;)
  Без обид .
;)
не пытайтесь найти секрет там где его нет.
Причины формовки в несколько переходов чаще гораздо прозаичнее.
Отсутствие достаточного числа квалифицированных формовщиков, при ограниченном времени жизни связующего (очень частая причина).
Опасения отправить в брак большую деталь (материал достаточно дорогой, квалификация формовщиков низкая вот и дробят на операции).
С точки зрения качества изделия:
есть свои плюсы (проще обеспечить качество каждого конкретного слоя)
и минусы (ниже качество склейки между слоями, дополнительная подготовка поверхности под приклейку очередного слоя "этапа" дополнительный клей на приклейку).

Все эти вопросы сильно упрощает горячая формовка когда укладка изделия может длится неделю...
 

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
Причины формовки в несколько переходов чаще гораздо прозаичнее.
Отсутствие достаточного числа квалифицированных формовщиков, при ограниченном времени жизни связующего (очень частая причина)
Также склонялся к такому объяснению, но все же думал ,: может что то не понимаю...
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Я спорить не буду . Сделайте , как считаете нужным , быстрее , экономичнее , дешевле ............. :)
Мы обсуждаем технические вопросы .......экономические - отдельная тема .
Матрица для горячей формовки ,сколько будет стоить ? Сколько изделий нужно сделать , чтобы "размазанная ее стоимость ( квалифицированных рабочих. станков , материалов ......) оправдалась ????
Это  не 10 и даже  не 20 изделий .Иначе конечное изделие будет стоить " как чугунный мост " и его не купят и производство разорится ..............
 

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
.
Матрица для горячей формовки ,сколько будет стоить ?
Чем кроме стоимости связующего отличаются  оснастки для горячей и холодной формовки при одних и тех же условиях формовки по давлению...?
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Чем кроме стоимости связующего отличаютсяоснастки для горячей и холодной формовки при одних и тех же условиях формовки по давлению...? 
На холодную матрица на болване из стеклоткани выклеивается, либо из мягкого пластика фрезеруется на СЧПУ. А на горячую - алюминиевые матрицы фрезеровать однако надо...+ система нагрева, управления  и контроля температуры до 115-180 град.
 

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
Печь для подтверждения нужна в любом случае если мы ведем речь о приемлемом качестве изделий...
большой разницы между созданием температуры в печи 80-100[ch8451]  и 120-140 нет...
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
мы трехслойку с сотами (КАИ-81) делали в три этапа. С пеной за один.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Печь для подтверждения нужна в любом случае если мы ведем речь о приемлемом качестве изделий...
Планера "Янтарь" или ЛАК изготовливались 35-40 лет назад без всяких печей. Летают до сих пор. У них приемлемое качество  или нет? ;)
 
Откуда
Дубна
Планера "Янтарь" или ЛАК изготовливались 35-40 лет назад без всяких печей. 
На летнем солнышке денек- вот тебе и печь ;D
Печь для подтверждения нужна в любом случае если мы ведем речь о приемлемом качестве изделий...
большой разницы между созданием температуры в печи 80-100[ch8451]  и 120-140 нет...
Разница огромная в нюансах. К примеру, обычная смола при таких температурах становиться излишне текучей)
 

Ivan_V

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Самара
Я спорить не буду . Сделайте , как считаете нужным , быстрее , экономичнее , дешевле ............. :)
Мы обсуждаем технические вопросы .......экономические - отдельная тема .
Матрица для горячей формовки ,сколько будет стоить ? Сколько изделий нужно сделать , чтобы "размазанная ее стоимость ( квалифицированных рабочих. станков , материалов ......) оправдалась ????
Это  не 10 и даже  не 20 изделий .Иначе конечное изделие будет стоить " как чугунный мост " и его не купят и производство разорится ..............
Оборудованием и системой нагрева этой матрицы и опять ........квалификацией рабочих.........
Уточню. для получения примерно одинакового результата формовка на горячую требует меньшей квалификации, нет ограничения по времени. И да материалы матриц для горячей формовки дороже но не на порядок а примерно в полтора два раза (те же композиты только с лучшими характеристиками по температуре).  Метал это очень здорово для оснастки но действительно довольно дорого.
 
Откуда
Дубна
Метал это очень здорово для оснастки но действительно довольно дорого.
Я бы скорее сказал, что дорого проектирование оснастки, так как приходиться учитывать КЛТР материалов, массу оснастки и т.д. И горячее отверждение явно не для новичков и самодельщиков-много тонкостей.
 

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
У них приемлемое качество  или нет? ;)
Признаю ошибку... неправильно выразился...)
Я , имел ввиду качество слоистого  пластика получаемое при разных технологиях изготовления...
ручное, вакуумное, инфузия,инжекция, прессование, безавтоклавное, автоклавное... холодное или теплое отверждение с постотверждением, горячее отверждение.

Разница огромная в нюансах.
Если немножко разбираться в нюансах то не так все страшно и сложно...)
 

Ivan_V

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Самара
Метал это очень здорово для оснастки но действительно довольно дорого.
Я бы скорее сказал, что дорого проектирование оснастки, так как приходиться учитывать КЛТР материалов, массу оснастки и т.д. И горячее отверждение явно не для новичков и самодельщиков-много тонкостей.
Заявление спорное и не обоснованное.
как раз наоборот)
если не парится с пропиточным станком (а он оправдан только при достаточных объёмах), а покупать готовые прибереги (коих в продаже с избытком).  Это существенно проще чем холодная формовка.   Металлические матрицы оправданны при крупной серии более (200 изделий) как уже писали выше для пары десятков изделий вполне подходят композитные от холодных отличаются в основном связующим.
При этом будет вполне себе стабильный результат.
А вот чтобы такой результат получить на холодную... придётся "тренироваться" и не раз.
В общем и там и там компромисс.
Дорогие материалы - низкие требования к квалификации и опыту(Формовка на горячую припрегами).
Дешевые материалы-высокие требования к квалификации и опыту (Холодная формовка по "немецкой" технологии  с последовательной пропиткой слоёв).

и да тепловые расширения надо учитывать, но это вполне нормально для любой оснастки.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
как уже писали выше для пары десятков изделий вполне подходят композитные от холодных отличаются в основном связующим. 
Подскажите, какую температуру при давлении 4-6 атм.( в автоклаве) держат композитные матрицы и каков способ их изготовления?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Признаю ошибку... неправильно выразился...)
Я , имел ввиду качество слоистогопластика получаемое при разных технологиях изготовления...
И я как раз имел в виду не аэродинамическое качество, а качество пластика, который позволяет этим планерам эксплуатироваться 4-й десяток лет по состоянию.  ;)
 
Вверх