Зарядка аккумулятора на моторах РМЗ Ротакс с батарейным зажиганием.

Откуда
Ижевск
Появился у меня такой вопрос, как лучше и проще организовать зарядку батареи. Зажигание у меня  батарейное с датчиком Холла и коммутатором ВАЗ, маховик стоит М4у. основания магдино нет сейчас вообще. Т.е по сути генератор у меня сейчас отсутсвует. Сейчас думаю как лучше осуществить зарядку и вроде как надо приобрести основание магдино и реле регулятор.
Какие лучше приобрести основание магдино и реле регулятор? просто их такое количество что не знаю что и выбрать?  мне в принципе нужен только генератор,  зажигание то уже есть, потребителей тоже пока нет единственное есть в мыслях со временем установить стартер а соответсвенно и батарея будет с большей емкостью. по этому и прошу совета что мне конкретно брать для моей задачи?
 
Albert18 просто  возьмите ротаксовский набор и  ВСЁ,  аккумулятор  кстати  для  стартера  можно 14 амперный поставить,  лучше гелевый,  они  просто  супер.
 
fan444, спасибо за ответ. Да на счет аккумулятора я именно так и планировал что в любом случае не меньше 14 ампер. Ротаксовский комплект пока  не рассматриваю. батарейное зажигание меня пока устраивает, запчасти к нему всегда есть в наличии, комплектующие можно выбрать качественные и гораздо дешевле ротакса. Да и не знаю я какой он родной ротаксовский комплект именно для моего мотора.
Возможно и попробую родное зажигание, но пока цель именно генератор. Опыта эксплуатации снегоходных двухтактников нет по этому и не знаю какие конкретно выбрать запчасти. Да и не вижу пока смысла особо вкладываться в этот двигатель, потому как все чаще смотрю в сторону четырехтактных автоконверсий.  мне этот мотор достался по случаю и мне было интересно изучить его повнимтаельней.
 
Как на первых военных самолетах для питания радиостанции использовать отдельный "ветрогенгератор", т.е. небольшой генератор с крыльчаткой, который крутился от набегающего потока воздуха или от потока основного винта.  Сам генератор - это взять 3фазный электромоторчик от радиоуправляемого самолетика , на него же и воздушный винт подобрать под вашу скорость. Думаю 3-4 А можно снять, что вполне хватит для подзарядки в  полете
 
Был такой случай. На дельте с РМЗ-640 была поставлена батарея от шуруповерта. Стояли две небольшие фары. Питалась батарея от родных мозгов зарядки РМЗ. В одном из полетов раздался хлопок. На земле было обнаружено, что взорвались банки батареи-ПЕРЕЗАРЯД. Поставили простой аккумулятор от мотороллера- ВСЕ В ПОРЯДКЕ. Правда это было давно.
 
у шуруповерта никелькадмиевые или литиевые батареи, у них  довольно сложный зарядный процесс и перезаряд приводит к выходу из строя. От мотороллера аккум свинцово кислотный, и он прекрасно работает как буфер, особо не перезаряжаясь. Многие лодочные моторы не имеют регулятора, а только маломощный генератор и выпрямитель.
 
Как на первых военных самолетах для питания радиостанции использовать отдельный "ветрогенгератор", т.е. небольшой генератор с крыльчаткой, который крутился от набегающего потока воздуха или от потока основного винта.  Сам генератор - это взять 3фазный электромоторчик от радиоуправляемого самолетика , на него же и воздушный винт подобрать под вашу скорость. Думаю 3-4 А можно снять, что вполне хватит для подзарядки в  полете
Dachnik, спасибо за идею! Вариант очень интересный, но пока наверное мне проще купить основание магдино и поставить его на штатное место,  так будет быстрее наверное. Единственное что я не знаю какие именно запчасти выбрать. т.е какое магдино ( по посадке и по маховику мне любые подойдут хоть от бурана) и какой регулятор который бы работал в паре с магдино.
 
Был такой случай. На дельте с РМЗ-640 была поставлена батарея от шуруповерта. Стояли две небольшие фары. Питалась батарея от родных мозгов зарядки РМЗ. В одном из полетов раздался хлопок. На земле было обнаружено, что взорвались банки батареи-ПЕРЕЗАРЯД. Поставили простой аккумулятор от мотороллера- ВСЕ В ПОРЯДКЕ. Правда это было давно.
Сталинский Сокол, так ведь у меня проблема не в выборе аккумулятора. А в том чем его заряжать. Но в любом случае спасибо за ответ.
 
проще купить основание магдино и поставить его на штатное место, 

Вам нужно купить статор с катушками, купить ротор с магнитами. При установке этого хозяйства вы, скорее всего,  потеряете свое батарейное зажигание, тк. ротор сядет на место датчика.  Ну и ротаксовские запчасти весьма не дешевы.Для полета вокруг песочницы может проще поставить  второй резервный аккум и переключатель. Первый разрядился, переключаете на второй, точно зная что это резерв, которого хватит на несколько часов.
Не знаю ваш конструктив, но предложу еще недорогие солнечные батареи с алиэкспресс, которые могут заряжать аккум в полете или на стоянке.
 
проще купить основание магдино и поставить его на штатное место, 

Вам нужно купить статор с катушками, купить ротор с магнитами. При установке этого хозяйства вы, скорее всего,  потеряете свое батарейное зажигание, тк. ротор сядет на место датчика.  Ну и ротаксовские запчасти весьма не дешевы.Для полета вокруг песочницы может проще поставить  второй резервный аккум и переключатель. Первый разрядился, переключаете на второй, точно зная что это резерв, которого хватит на несколько часов.
Не знаю ваш конструктив, но предложу еще недорогие солнечные батареи с алиэкспресс, которые могут заряжать аккум в полете или на стоянке.
Да я понимаю что мне необходим статор с катушками.  собственно это в моем понимание и есть основание магдино. И задействована с этого статора будет только катушка освещения. Ротор с магнитами у меня так же есть
. я писал что у меня стоит маховик М4у. он без проблем сел на коленвал ротакса. Модулятор с датчиком  у меня возможно установить в двух местах и ротору он не мешает, сейчас стоит со стороны редуктора, но и со стороны маховика (ротора) ставится без проблем.
Т.е конструктив то весь я представляю, но поскольку выбор вариантов (запчастей) огромный я просто не знаю что мне приобрести. и контрафакта наверное много. Может чего-то не учел и хочется спросить знающих прежде чем покупать. Сейчас вот смотрю основание магдино ом3у, вроде как на мой маховик подходит. заявлено что 170Вт выдает(сомневаюсь конечно). отзывов тоже не нашел. Ну и вдруг кто-нибудь, какой- нибудь не стандартный вариант предложит. Например как Вы предложили! Еще раз спасибо за варианты.
 
Добрый день. У меня вот нет регулятора на рмз500. Вроде как от скутеров ставят. Как думаете подойдет ? Родные что то уж слишком дороги.
А мне зарядка то и не нужна, но иногда нужно запитать компрессор для подкачки лодки и акум для этих целей возить не охота - тяжесть.
 
Кроме солнечных батарей и ветрогенератора,может ещё что можно придумать,выскажьте кто что знает.
 
А что мешает просто автомобильный приспособить есть оч легкие ведь это оч просто.
 
Решил продолжить тему и написать что было сделано с момента открытия темы. в общем поставил я основание магдино. какое точно сейчас не скажу, какое-то из бурановских в общем. снял с него все кроме катушки освещения. встало почти без проблем, единственное что пришлось увеличить центральное отверстие иначе на коленвал ротакса не одеть. регулятор напряжения поставил БРСН ИБТС 453746.001-02. ну и на всякий случай приобрел генератор от авто сделал под него крепления и вынес шкив для его привода с вентилятора. Но пока решил попробовать только с постоянными магнитами. и получилось так что зарядку "забрасывает" за 18 вольт при оборотах больше 5000. В режиме малого газа все внорме -14в. боюсь что коммутатор и аккумулятор долго не проживут.
И вопрос сейчас в следующем, спасет ли ситуацию подключение дополнительных потребителей(сейчас у меня датчики температуры, вольтметр, тахометр и коммутатор с акб)?
в общем думаю или нагрузить еще  или другой регулятор пробовать
 
Тоже проблемка была с РМЗ-500 с "экономными" приборами и маленьким приборным аккумулятором -1,2 ач. Давал аж 16в на зарядку. Просто добавили нагрузку - включенная лампочка 12в х 21вт  и все стало нормально, правда на холостых разряжается -11,5в, а в крейсере и на максимале - норма 13-14в.
 
Тоже проблемка была с РМЗ-500 с "экономными" приборами и маленьким приборным аккумулятором -1,2 ач. Давал аж 16в на зарядку. Просто добавили нагрузку - включенная лампочка 12в х 21вт  и все стало нормально, правда на холостых разряжается -11,5в, а в крейсере и на максимале - норма 13-14в.
Обязательно попробую  нагрузить, прежде чем перейти на генератор от авто. От авто вроде конечно как и нет проблем установить тем более что все готово для этого, но не нравится что он будет рядом с резонатором и то что добавятся открытые вращающиеся части
 
Зачем тяжеленный автомобильный, когда моторчики от авиамоделей и от автомоделей весом с пол вило мощнее среднего автомобильного генератора? А которые тяжелее - ещё мощнее. Зубчатый ремень на вал протянуть, поставить выпрямитель и преобразователь на 12в и готово. Если взять моторчик весом килограмм - полтора, то и как стартер сможет работать спокойно.
 
Зачем тяжеленный автомобильный, когда моторчики от авиамоделей и от автомоделей весом с пол вило мощнее среднего автомобильного генератора? А которые тяжелее - ещё мощнее. Зубчатый ремень на вал протянуть, поставить выпрямитель и преобразователь на 12в и готово. Если взять моторчик весом килограмм - полтора, то и как стартер сможет работать спокойно.
Так то да, все верно. Но хочется же быстро сделать и попробовать пока дожди не начались. Да и пользуют же люди штатные системы от рмз и все нормально. Да и хочется узнать какие вообще альтернативные системы люди используют и уже выбрать что поставить исходя из своих предпочтений и возможностей.
 
Тоже проблемка была с РМЗ-500 с "экономными" приборами и маленьким приборным аккумулятором -1,2 ач. Давал аж 16в на зарядку. Просто добавили нагрузку - включенная лампочка 12в х 21вт  и все стало нормально, правда на холостых разряжается -11,5в, а в крейсере и на максимале - норма 13-14в.
Обязательно попробую  нагрузить, прежде чем перейти на генератор от авто. От авто вроде конечно как и нет проблем установить тем более что все готово для этого, но не нравится что он будет рядом с резонатором и то что добавятся открытые вращающиеся части
в общем действительно, дополнительная нагрузка решила проблему, поставил противотуманку аш3 и все стало нормально даже от оборотов двигателя напряжение практически не менялось и держалось в пределах 12-13 во всем диапазоне оборотов. Но потом случилась другая проблема, от вибрации слетела клемма с батареи и все приборы практически одновременно вышли из строя. но это ладно главное успел все выяснить пока они не сгорели!
 
Назад
Вверх