Здравствуйте.

JOKER

Я люблю строить самолеты!
Вопрос:
1.Выбор профиля.Профиль по всему размаху одинаковый.(Изначально запланирован Р-2 14проц).
2.Угол установки крыла.
3.Крутка крыла. Величины,значения.

Уважаемые, как выбрать эти значения,что скажете?
Парни,сейчас выделенное в цитате первичный вопрос.

По центровке и стреловидности:
Стреловидность 8 градусов в данный момент оптимальна для обеспечения необходимой предварительной центровки 25  проц.

Скорость 300 трудно реализовать?
Абсолютно не спорю.Расчеты на прочность покажут.
Соответственно все будет упираться в массу.И в каких то моментах придётся "подвинуться" либо принимать другое техническое решение.
В данный момент скорость 300 я написал "навскидку"... для обеспечения ПЕТЛИ.(тех.задание - пилотаж)
Скорость для петли я не расчитывал,как и нет данных по энерговооруженности ВМГ.
Но от чего то отталкиваться надо.Корректировать,находить общие решения систем.

В данный момент -" Расчет на прочность,масса стреловидного крыла."
Для этого расчета необходим ваш совет по выбору профиля,угла установки крыла,угол крутки.
Пожалуйста!
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Уважаемый JOKER, вы хотя бы РДК СЛА читали? Как вы хотите достичь скорость 300 км/ч.? На отвесном пикировании? С какой высоты? Предположим вы сумели избежать флаттера, прочности конструкции достаточно для выхода из пикирования,
выдержит ли пилот перегрузку? До каких оборотов раскрутится винт? Вероятнее всего винт с деталями мотора отправятся в самостоятельный полёт. Теперь о центровке. Почему 25%? Какая устойчивость будет на 25%. Это какая центровка - задняя, передняя? Хватит ли рулей на посадке? Вот такие вопросы возникают.          
 

JOKER

Я люблю строить самолеты!
РДК СЛА.
Скачал 2 тома. Оглавления книг очень заинтересовали.
Уважаемый iae,большое спасибо.

Ушел на фронт!
т.е.
Гранит погрызть! ;D
 

madeva68

Я ковыряюсь в самолетах, а потом на них летаю.
Откуда
Чебоксары
Хочу посоветовать зачинщику этой ветки один совет!
По поводу древесины, фанеры, годичных колец и пр. - обратитесь у себя в СПБ в любой авиамодельный кружок при " дворце юных техникоов" - там педагоги энтузиасты накопили колоссальный опыт в работе с древесиной.
Пообщайтесь - очень полезно!
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Примерная  схема постройки ЛА

Основная задача- разработка документации (конструкторская, технологическая, сметная) и изготовление опытного ЛА.

1.      Принятие решения о проектировании
2.      Разработка технического задания на проектирование
3.      Выбор прототипов
4.      Подбор материалов и технологии
5.      Предварительный расчет ЛА
6.      Предварительный расчет потребных материалов и комплектующих
7.      Предварительная смета
8.      Принятие решения о постройке
9.      Предварительный расчет ЛА
10.      Проектирование ЛА
11.      Поверочный расчет ЛА
12.      Проектирование приспособлений и оснастки
13.      Смета
14.      Закупка материалов и узлов
15.      Изготовление, покупка приспособлений и оснастки
16.      Изготовление, сборка ЛА
17.      Изготовление транспортных приспособлений
18.      Обкатка ЛА(контрольная сборка, транспортировка на аэродром, обкатка двигателя, регулировка, стат.испытания и т.п.)
19.      Документы на ЛА
20.      Испытания ЛА

Не является догмой, возможно пропущены некоторые пункты, объединяйте, сокращайте, дополняйте или вычеркивайте.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
И пример выполнения первых пунктов схемы.

ВЫПОЛНЕНИЕ
1.      Принятие решения на проектирование – решение принято
2.      Разработка ТЗ
Верхнеплан, (парта 2+1), одномоторный, взлетный вес 500, полезная нагрузка 200(в перегруз 260), макс. скорость 130, посадочная 60, двигатель-автоконверсия, мощность двигателя 75-90 л.с.,  флапероны, взлет с неподготовленной площадки, шасси с передней стойкой, основные шасси с тормозами, габаритные размеры 6000х10500х2200 (с отстыкованными консолями, стабилизатором , килем и снятыми винтами, не более 5400х1600х1500), управление спаренное(с возможностью демонтажа правого), экспл. перегрузки + 4,5/ -2,5
3.      Прототипы СН-701, «Tundra»
4.      Технология и материалы 
Основной материал конструкции- Ал сплавы, основная технология – резка, гибка, клепка. Поверхности с двойной кривизной выполняются выклейкой стеклоткани. Дополнительные материалы: стеклопластик, сталь(в т.ч. высокопрочные сплавы), пластические материалы( в т.ч. вспененные), резина, латунь.
Дополнительные технологии: склейка, сварка, мехобработка, пайка, окраска.
Вспомогательные и технологические материалы: пенопласты, фанера, дерево, сталь, Ал-сплавы, резина, ткань, вспененные материалы.
Используемые жидкости и вещества:
- основные- бензин, ТОСОЛ, НЕВА, двигательные и трансмиссионные масла, ЛИТОЛ;
-вспомогательные и технологические -  клеи, шпаклевки, грунтовки, краски  ( по стали, по Ал-сплавам, по стеклопластику, по дереву), паяльная кислота, припой, обезжириватели, вода, воск (или заменитель для выклейки стеклоткани), гипс (цемент,  для матриц и моделей).
Покупные узлы и агрегаты:
- двигатель, редуктор, воздушный винт, колеса шасси, авиационные приборы, тормозные механизмы, подшипники, боудены, шарниры, тросы, крепеж (винты, болты, гайки, шайбы, шпильки, заклепки и т.п.), патрубки и шланги, электропровода , разъемы, переключатели, световые приборы, радиостанция, кресла...

Опять же не догма- но здесь надо думать: с одной стороны не раздувать технологии и материалы, с другой -по возможности предусмотреть ВСЁ или почти все, иначе смета будет расти непредсказуемо, и в самый неподходящий момент.(Родные не поймут)
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
И далее: допустим в основных технологиях встретилось слово "гибка". Это повлечет за собой: проектирование и постройка гибочного станка или заказ гиба на стороне, какое качество гиба будет в обоих случаях, удовлетворительное или хорошее, а отсюда получается какие допуски на чертежах надо указывать, чтобы согнутые детали можно было состыковать (склеить, склепать). А так же какие материалы вам потребуются для изготовления гибочника и работе на нем, и сколько это будет стоить и т.п. И так надо продумать (а то и проверить на куске люминя как гнут в конторе "Рога и копыта") каждое "слово" в ТЗ и последующих пунктах.
Чертовски нудная работа.  Для "ленивых"-упрощайте, объединяйте, укрупняйте. :'( :D
 

JOKER

Я люблю строить самолеты!
Чечако,огромное спасибо.
Примерно,именно так  я и представляю схему такой  работы.

В настоящий момент изучаю РДК СЛА.
Уже:
Отказался от стреловидности.
Про скорость 300,понял,что "шутил"... ::)
и вообще
Только проверенные стандартные формы.

И еще. Только дерево,как силовая конструкция и очень желательно без эмалитов(ткани).

А вообще,от моего "ХОЧУ ТО ТО" под воздействием "НЕЛЬЗЯ,УЧИСЬ,СЧИТАЙ"(из РДК СЛА),и общением с новыми друзьями,благодаря этому форуму, уже мало,что осталось  :),За что очень благодарен.

учусь...
 
Вверх