Земляная фреза существует?

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Мож кто подскажет есть ли такой агрегат которым можно отфрезеровать грунтовую ВПП до идеала?
А может у кого есть идея как такой механизм сделать своими руками?
Теоретически все просто - взять трубу диаметром 100мм и длиной несколько м, наварить на нее продольных гребней и заставить вращаться строго горизонтально.
Еще лучше шнек, но его труднее сделать.
Еще есть идеи?
 
Такой агрегат есть.Лопата.
У нас на аэродроме еще с 50-х годов стоят огромные валики диаметром 2.5 метра.Они цеплялись за трактор,сверху ложились четыре бетонных блока  и ими укатывалась полоса.Но наилучший результат получался у толпы курсантов с лопатами.
 
Трезвый тракторист на исправном грейдере выровняет небольшую взлетную полосу за день.

Но после первого же дождя ей придет трындец. Должно быть правильное травяное покрытие, взрощеное на правильно подготовленной многослойной поверхности..А это, в свою очередь - исскуство, которому учатся в капиталистических институтах с целью получения дипломов "менеджер гольфового поля" ( очень хорошо оплачиваемая должность кстати).

Я несколько лет работал на гольфовом поле и, скажу я вам, создалось у меня впечатление что если бы травяные взлетные полосы делались по правильным технологиям, то для легкой авиации тратится на асфальт и бетон ненужно было бы.
 
Но после первого же дождя ей придет рындец.  

Как владелец собственной грунтовой ВПП изготовленой с помощью грейдера должен тебя опровергнуть. Дожди, в том числе и ливни шли неоднократно, а ВПП не портится.
Уже на следующий день можно пользоваться (у меня дельталет, весит он не много).
Более того, после сильных дождей ВПП становится ровнее т.к. грунт размокает и кочки оседают, а при высыхании поверхность затвердевает.
Травка расти уже тоже начала активно, думаю к осени все следы грейдера зарастут.
Эх еще бы профрезеровать поверхность...
 
Фрезы такие существуют в природе ( на аэродроме Алферьево в Подмосковье была одна), но устроена она посложнее, чем труба с гребнями.
Более доступный способ, помогающий избавиться от микронеровностей: боронование на глубину 15-20 см вдоль по курсу полосы, затем под 45 градусов. После чего продольное, под 45, и опять продольное укатывание водоналивными катками. Эти девайсы доступны в большинстве колхозов.
Чтобы поддерживать полосу в рабочем состоянии, необходим подсев соответствующих трав на "лысые" после планировки грейдером участки (можно использовать доступные, с развитой корневой системой - тимофеевку, клевер, и т.п.) и РЕГУЛЯРНЫЙ ПОКОС (не менее 3 раз за сезон).
Все вышеописанное успешно опробовано, что называется, на себе 🙂
 
Эти девайсы доступны в большинстве колхозов.  
Брателло!
Похоже давненько ты в колхозах не бывал.
Там уже давно все пропито/продано/сломано.
Например наш колхоз ни чего не сеет т.к. нет солярки, солярки нет т.к. не было выручки от урожая, урожая не было т.к. ни чего не сеяли, а ни чего не сеяли т.к. не было солярки...
Какие нахрен катки!!!
 
Мож кто подскажет есть ли такой агрегат которым можно отфрезеровать грунтовую ВПП до идеала?
А может у кого есть идея как такой механизм сделать своими руками?
Теоретически все просто - взять трубу диаметром 100мм и длиной несколько м, наварить на нее продольных гребней и заставить вращаться строго горизонтально.
Еще лучше шнек, но его труднее сделать.
Еще есть идеи?

Фреза - стандартное навесное оборудование для Белоруси.
Поговори с селянами - часто не столько всё пропили, сколько порастащили по подворьям.

И к минитрактору у меня самого такая есть - правда только на метр в ширину берёт.

Но применение её для изготовления ВПП сомнительно. Я не стал, хотя возможность была. Задача фрезы сделать из земли пух. Нафига?

Борона+Ж/Бплита+тракторист нормальный и будет счастье.
Но можно и вспахать и продисковать для начала (если требуется).
 
кто подскажет, где и какую литературу надо почитать или лучше купить, для постоения бетонной ВПП для 10-20 местных ЛА. Желательно, на русском языке.
 
боронование на глубину 15-20 см  
Вспаханая земля лишь через 7-10 лет снова достигнет в естественных условиях той же твердости что была до вспашки. Каток сильно не поможет, надо трамбовать ударными механизмами. Думаю что любой инженер строитель изучал особенности превращения насыпного грунта в походящий для строительства. Со вспахиванием- примерно те же процессы.

Главный враг тровяных аэродромов- не дожди, а остающееся после них лужы. Если поверхность правильно выровнена и вода на ней не задерживается, то при правильной траве пользоваться полосой можно сразу вскоре после дождя. Лиш только трава сверху просохнет чтоб не скользила.
По работе я много гонял на грузовичке по гольфомову полю в дождь и сразу после. Трава с развитыми корнями прекрасно держит нагрузку авто, (у  самолетов легкой авиации удельная нагрузка думаю ниже даже). Следы оставались только там где стояли лужы.

Вот только правильно ли будет засеивать полосу клевером? Тут я не спец, но помню у нас в колхозе клевером засеивали поля каждый год. Т.е это однолетнее растение( или я путаю с люцерной, которую коровы жрут тоже?) . Однолетние травы имеют очень короткие и слабые корни.
 
кто подскажет, где и какую литературу надо почитать или лучше купить, для постоения бетонной ВПП для 10-20 местных ЛА. Желательно, на русском языке.

Нии,таких масштабных людей здесь нет! 😱

То  Leonid   Ачем плоха  ,,гольфова,,  трава?? :🙂
 
 ,,гольфова,,  трава  
Она на гольфовых полях применяется обязательно двух видов. Многолетняя-для прочности поверхности( как никак тысячи людей по одному и тому же маршруту ходят и ездют) . Она темнозеленая, негустая с шесткими стеблями. А поверх ее засевается  каждый год однолетняя. Именно она дает тот самый яркий и сочный зеленый цвет и густое наполнение. Ее нужно регулярно подкармливать удобрениями , аерировать( колоть дырки в земле чтоб воздух заходил) и все равно она дохнет от того что слишком мало воды, слишком много воды, мало удобрений, много удобрений и пр..Капризная короче.
 
Не про такое ли разговор?

Повторить ихделие можно, но без машины.
Вместе, да для одной полосы, просто разорительный проект для СамИзготовителя!!!
 

Вложения

  • Freza_gruntovaja_dlja_RM-300__Katerpillar___2.jpg
    Freza_gruntovaja_dlja_RM-300__Katerpillar___2.jpg
    42,2 КБ · Просмотры: 191
Только замена резцов (опосля вскрытия от 5 до 7 тыщ. метров квадратных асфальта) тянет на Полтинник деревянных тыщ. руб. при минимуме цены за 1 "левый" резец ~ 150 рубликов. Рубит, правда все! До 40см глубины - даже железобетон.
 
видел сегодня как планируют футбольное поле(новое), до чего техника дошла, ездить по кругу , а все делает автоматика с лазером ,вот ссылка на такую технику http://www.agro-sistema.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=80&Itemid=52
 
Назад
Вверх