На вопрос специалистам управления: "Что делать? Как быть, если отсутствуют сертифицированные центры обслуживания ВС данного типа, если разработчик не поддерживает тип? Они предлагают подождать изменений ФАП-118 и признать это ВС единичным, только отнести его к одной из 4-х категорий.
Зачем-же тогда нужно было останавливать сертификацию этих ВС, неужели нельзя было принять изменения и потом менять правила игры.
1.5. Содержащиеся в настоящих Правилах процедуры и общие
технические требования применяются к ЕЭВС :следующих категорий:
- Категория 1 - воздушные суда, разработанные и построенные лицами без
сертификации разработчика и изготовителя авиационной техники
(самостоятельно сконструированные):
а) самолеты с максимальной взлетной массой до 1225 кг, с максимальным
количеством людей на борту не более четырех, включая пилота;
б) планеры с максимальной взлетной массой до 750 кг, с количеством
людей на борту не более двух, включая пилота;
в) планеры с мотором, с максимальной взлетной массой до 900 кг, с
количеством людей на борту не более двух, включая пилота;
г) вертолеты и автожиры с максимальной взлетной массой до 700 кг, с
количеством людей на борту не более двух, включая пилота.
- Категория 2 - воздушные суда, разработанные и построенные
сертифицированными разработчиками и изготовителями авиационной
техники:
а) самолеты, планеры, планеры с мотором с максимальной взлетной массой
до 5700 кг;
б) вертолеты с максимальной взлетной массой не более 3100 кг;
в) автожиры с максимальной взлетной массой не более 700 кг.
- Категория 3 - воздушные суда, имеющие сертификат типа и
производимые на момент прохождения процедур допуска серийно с
внесёнными Заявителем изменениями в конструкцию и/или оборудование без
оформления дополнительного сертификата типа, либо собранные Заявителем
из комплектов, изготовленных держателем сертификата типа, без надзора и
контроля качества держателя сертификата типа, или восстановленные
Заявителем до состояния лётной годности без надзора и контроля качества
держателя сертификата типа и эксплуатируемые в соответствии с
эксплуатационной документацией, разработанной Заявителем и
утверждённой Органом по сертификации:
а) самолеты, планеры, планеры с мотором с максимальной взлетной массой
до 5700 кг, с максимальным количеством людей на борту не более четырех,
включая пилота;
б) вертолеты с максимальной взлетной массой не более 3100 кг, с
максимальным количеством людей на борту не более четырех, включая
пилота;
в) автожиры с максимальной взлетной массой не более 700 кг, с
количеством людей на борту не более двух, включая пилота;
- Категория 4 - воздушные суда, имеющие сертификат типа, аттестат о
годности к эксплуатации либо иной акт об утверждении типовой
конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967
года, серийное производство которых на момент прохождения процедур
допуска к эксплуатации прекращено, поддержка типа изготовителем не
производится, либо изготовитель не осуществляет свою деятельность:
а) воздушные суда с максимальной взлетной массой до 5700 кг,
восстановленные до состояния лётной годности в соответствии с
требованиями конструкторской и эксплуатационной документации ;
б) воздушные суда с максимальной взлётной массой свыше 5700 кг
восстановленные до состояния лётной годности в соответствии с
требованиями конструкторской и эксплуатационной документации.