"жёсткое" управление элеронами

OldParovoz

А мне летать охота!
Хочется сделать "жёсткое"(трубчатое) управление элеронами для верхнего крыла верхнеплана/биплана.Элерон пенопластовый с оклейкой стеклотканью на трубе 40мм. ДТ-16.Из компоновочных соображений,выгодней косой подход тяги (см.рисунок справа).Возможно ли такое решение? Смущает удлинение тяги и усложнение суммы моментов.....
 

Вложения

  • 1_006.gif
    1_006.gif
    3 КБ · Просмотры: 218
а чего смущает-то? что так, что эдак, тяга тянет сошку, прикрепленную к трубе. труба 40мм на кручение переварит любую мыслимую и не мыслимую нагрузку. Важнее ее закрепить правильно.
 
Смущает то,что при движении косой тяги вверх возникает изгибающий момент,т.е надо обеспечивать большую жёсткость тяги,а это либо повышение диаметра тяги,либо повышение толщины стенки.В.П. учит нас бороться за каждый грамм.....
 
то как будет расположн этот узел без разницы главное что бы тяга к качалке подходила под нужным углом а то можно нарваться на деференцированое управление элеронами не в нужную сторону а так по моему без разницы
единственный минус люфтов больше при жесткой проводке
 
Смущает то,что при движении косой тяги вверх возникает изгибающий момент
если тяга - это труба с шарнирами на концах, то откуда изгибающий момент возьмется?
Или тяга непрямая?
 
Уважаемый, Паровоз!Обратитесь,пожалуйста,к литературе :STUPID Никаких изгибов и люфтов в системе управления ЛА НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!!! :STUPID Эксплуатация тяг с прогибом по всей длине >3мм  и с вмятинами >3мм -не допускаются! Соприкосновение зева тяг с телом качалок-недопустимо! (А иначе откуда взяться изгибу тяги?) :-/ Или ваша тяга при заданной нагрузке на сжатие теряет устойчивость? Тросовая проводка должна монтироваться с предварительной вытяжкой тросов. Натяжение тросов должно соответствовать нормам (смотрите "Маркса")-проверяется тензометром. После натяжения тросовой проводки геометрия конструкции не должна меняться. Это проверяется нивелировкой по реперным точкам до натяжения тросов и после.         P.S.:Флаттер-это такая вещь,что (пардон-с) пукнуть не успеете,как... :'(
 
Флаттер-это такая вещь,что (пардон-с) пукнуть не успеете

Когда то делали модель (маленькую 1,2 м.) у которой было жесткое управление элеронами осевое - длинной тягой по оси элерона от одной машинки. Тяга была не очень жесткой на скручивание (спица прим. 200 мм). Так вот элероны флаттерили так, что их в полете видно не было! Самолет же издавал низкое гудение. Самое интересное, что при этом модель вполне слушалась рулей  🙂 Но на малюсеньких элеронах моменты инерции совсем маленькие, потому ничего не отвалилось. На большом самолете лучше бы тяга на кручение не работала
 
не могу понять как это тяга на кручение, а флатер и тяга по моему это не как не связано, иначе противофлатерные грузы этого бы не исправляли 😉
 
Вероятно имеется ввиду управление как на ньюпоре, тогда летало и не жаловалось...
 

Вложения

  • N______2.jpg
    N______2.jpg
    14,6 КБ · Просмотры: 187
  • N______1.jpg
    N______1.jpg
    11,5 КБ · Просмотры: 192
не могу понять как это тяга на кручение, а флатер и тяга по моему это не как не связано, иначе противофлатерные грузы этого бы не исправляли 😉
Возможно OLDParovoz тягой называет вал с качалкой (труба по оси элерона). А про флаттер- почитайте теорию.
 
Именно так,Анатолий! Но, согласитесь, когда в управлении что-либо "торсионит" - :-[  даже на малых скоростях неприятно и опасно.
 
Возможно OLDParovoz тягой называет вал с качалкой (труба по оси элерона). А про флаттер- почитайте теорию.
Я называю тягой трубу,которая передаёт усилие с качалки на сошку,крепяшуюся к трубе,на которой крепится элерон.Просто,по прикидкам,труба получается очень длинная,около 800 мм.Что и смущает...
 
Назад
Вверх