Жёсткая посадка на лес Ан-2. Обледенение.

konstantin_an

Я люблю строить самолеты!
Сам я при температуре в диапазоне +- 7 град. перед взлётом включаю обогрев карб-ра. 
Карбюратор может обледенеть даже при температуре +15 градусов ;) И это особенно зависит от режима работы двигателя! На пониженных режимах(заслонка полуоткрыта) бензиновая смесь в карбюраторе охлаждается больше!
И ещё зависит от качества бензина. Каким бензином был заправлен этот самолёт? Если автомобильным 95ым - тогда всё понятно :( 
а причем тут автобензин? Из-за него могут быть проблемы на жаре, а не на холоде. Карбюратор же обледеневает от атмосферной влаги, которой в ноябре предостаточно.
 

aeroerik

Чукотка, амфибии.
Про бензин это вы зря. При переходе с плюса на минус в бензине может интенсивно образовываться ледяная шуга из выпадающих кристаликов воды растворенной в бензине при плюсовой температуре. И эта "шуга" надежно закупоривает сеточки фильтров, заборников и фильтрационные сеточки штуцеров бензонасосов. В моей практике такой случай был. Один двигатель встал, другой потерял мощность обороты гуляли возле холостых. Двухдвигательный самолет сел на вынужденную. Хорошо зима, лыжи и на Чукотке посадка почти везде.

Кроме утреннего похолодания у меня добавилось еще два фактора - с набором высоты температура тоже падает и полет проходил от береговой черты в глубь материка и через пятьдесят километров воздушная масса над материком была холоднее прибрежной примерно на двенадцать градусов. Итог я написал выше.

Это заодно информация для тех кто такие сюрпризы еще не ловил   ;)
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Тут  ещё  каким  бензином заправлять борт,  если 100LL  или  91/115  то  куда  ни  шло,  в  бензин  зимой  так  же  льются  спиртовые  присадки.
 

анатольевич

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Адыгея
При малой интенсивности обледенения (до 0.5мм/мин), обмерзание карбюратора и ПВД маловероятно при включённом обогреве.

При средней интенсивности(от 0.5мм/мин до 1мм/мин) минут через 10-15 начнётся падение скорости при прежнем режиме работы двигателя учитывая полётный вес.
Отложение льда очень хорошо просматривается на лобике и расчалках даже прзрачный лёд, а при таких температурах в осном бывает матовый.
Но самый первый звонок это стекло фонаря и тряска винта.
При такой погоде карб. прогревают перед взлётом и взлетают с включённым обогревом. Разбег увеличивается на 15-20%.
Карбюратор не мог обледенеть при чистом крыле и стёклах фонаря.
Повезло, что неуправляемый на земле самолёт проехал между ёлками, и что не было пожара.
Видно Бог в темечко чмокнул.
 

nvn58

Я люблю строить самолеты!
Могла быть такое - в полости высотного корректора (ВК) (входит в конструкцию карбюратора) есть решетка, которая из-за влаги и контраста температуры может обледенеть. Работа автоматического высотного корректора нарушается. Для того, чтобы такое не случалась - в ОЗП на ТО удаляется пробка и полость ВК  будет сообщаться с задиффузорным пространством. Получаем стабильную работу ВК.
 
Не хочу зря на человека бочку катить до конца расследования, но, исходя из собственного опыта - 4 года на солнечной Колыме пролетал - ни одного случая вынужденной по обледенению - не помню. Ни у себя, ни у других. Хотя, сталкивался с этой гадостью - неоднократно. Тут действия - проще некуда: увидел, что начинает стекло и передняя кромка обмерзать - разворачивайся и уматывай, покуда цел... (разумеется, включив обогрев ПВД, карбюратора и периодически меняя шаг).
 

nvn58

Я люблю строить самолеты!
Не хочу зря на человека бочку катить до конца расследования, но, исходя из собственного опыта - 4 года на солнечной Колыме пролетал - ни одного случая вынужденной по обледенению - не помню. Ни у себя, ни у других. Хотя, сталкивался с этой гадостью - неоднократно. Тут действия - проще некуда: увидел, что начинает стекло и передняя кромка обмерзать - разворачивайся и уматывай, покуда цел... (разумеется, включив обогрев ПВД, карбюратора и периодически меняя шаг).
07177 - САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУ ГА (ФГБОУ ВО)
 
Откуда
Москва
Не хочу зря на человека бочку катить до конца расследования, но, исходя из собственного опыта - 4 года на солнечной Колыме пролетал - ни одного случая вынужденной по обледенению - не помню. Ни у себя, ни у других. Хотя, сталкивался с этой гадостью - неоднократно. Тут действия - проще некуда: увидел, что начинает стекло и передняя кромка обмерзать - разворачивайся и уматывай, покуда цел... (разумеется, включив обогрев ПВД, карбюратора и периодически меняя шаг).
Там же в Усть-Нере привезли обледенение при -15. Самолёт на отогревание до конца дня, на рейсы из резерва. 
 
Там же в Усть-Нере привезли обледенение при -15. Самолёт на отогревание до конца дня, на рейсы из резерва.
О том и речь. Возвратов по обледенению было - до фига и больше, но вынужденных вне аэродрома - ни одной.
А в какие годы в Нере работали? (я в Зырянке-Среднеколымске в 1982-86)
 

nvn58

Я люблю строить самолеты!
Кто-нибудь видел отчет о расследовании?
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
А может "ВЫНУЖДЕННАЯ" посадка? :-/
Ну не м...ки ли,заменять общепринятые в авиационном праве термины на журналистские штампы?!! :-[
 
Вверх