Журнал "Авиация общего назначения" - осталось 11 дней

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Содержание «АОН» №11 (223)'2013

От дельтаплана до «Бурана»
По закону или по совести
Проект WALDAU
Надежный, мощный, многоцелевой «Рысачок»
Воздушный винт По-2
Экспертные оценки в авиации
Авиалайнеры на монетах
Электронный планшет пилота
Вокруг света на R66


«От дельтаплана до «Бурана»
16 ноября во Дворце культуры МАИ состоялось празднование 90-летия отечественного планеризма. На юбилей съехались ветераны-планеристы из бывших республик Советского Союза, российские планеристы, студенты МАИ и авиаторы, неравнодушные к безмоторному полету.
«По закону или по совести»
Черный ноябрь, похоронивший 50 человек в Казани, оказался тяжелым для многих, особенно для авиаторов. Но даже если бы не случилась эта катастрофа, день 17 ноября оставил достаточно поводов для беспокойства авиационному сообществу. Именно тогда на Первом и 5-м российских телеканалах вышли два репортажа на одну и ту же тему.
«Проект WALDAU»
Редакции любого издания, большого или маленького, технического или информационного, необходима обратная связь с читателем, чтобы лучше понимать запросы целевой аудитории. С другой стороны, научно-технический или научно-популярный журнал – хороший инструмент для обмена опытом. Письмом Александра Филина мы начинаем новую рубрику «Обратная связь».
«Надежный, мощный, многоцелевой «Рысачок»»
В продолжение статьи Юрия Егорова «Первый объезд «Рысачка» («АОН» №6’2011), где была подробно описана конструкция и приведены летно-технические характеристики, публикуем репортаж Юрия Васильева о том, как развивается проект этого самолета.
«Воздушный винт По-2»
Очень часто в жизни приходится принимать решения, которые сложно формализовать и обосновать математическими расчетами. Далеко не все факторы, определяющие такие решения, можно оценить количественно. Особенно сложно найти ответы на поставленные вопросы, если факторов много. Такие ситуации постоянно встречаются при решении научно-технических, технико-экономических, хозяйственных и социально-экономических задач. Методики их решения найдены в аэрокосмической отрасли более полувека назад.
«Экспертные оценки в авиации»
Очень часто в жизни приходится принимать решения, которые сложно формализовать и обосновать математическими расчетами. Далеко не все факторы, определяющие такие решения, можно оценить количественно. Особенно сложно найти ответы на поставленные вопросы, если факторов много. Такие ситуации постоянно встречаются при решении научно-технических, технико-экономических, хозяйственных и социально-экономических задач. Методики их решения найдены в аэрокосмической отрасли более полувека назад.
«Авиалайнеры на монетах»
В этой статье речь пойдет не о «классике» гражданской авиации, поршневых авиалайнерах («АОН» №1’2013), а о послевоенных реактивных и турбовинтовых пассажирских самолетах.
«Электронный планшет пилота»
Кажется, что воздушное пространство принадлежит большим пассажирским аэробусам и военной технике, а маленькие юркие самолетики с одним пилотом на борту, бодро бороздящие небо, можно увидеть разве что в кино. Но на самом деле любой желающий может стать пилотом и владельцем такого самолета или вертолета. Было бы желание, средства и свободное время. Более того, в России малая авиация активно развивается стараниями сообщества АОН и появилось даже специальное приложение для iOS – AeroTab EFB. В теории с помощью этого инструмента можно спланировать свой полет и следить за ним в процессе. На практике все намного сложнее, что я и намерен обсудить в статье.
«Вокруг света на R66»
Интервью с Михаилом Фарихом, участником кругосветного перелета на вертолетах R66, мы публикуем почти дословно, поскольку к рассказу руководителя экспедиции нечего ни прибавить, не убавить.
Журнал отправлен подписчикам 5 и 6 декабря. Планшетные версии будут доступны читателям после 10 декабря.

Продолжается подписка на журнал «АОН» на 2014 год!
Владельцы планшетов IPad и Android могут оформить ее по адресам AppStore и Google Play:
https://itunes.apple.com/us/app/aviacia-obsego-naznacenia/id673061952
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.quazarteam.aon

Те, кто не пользуется планшетами, могут оформить подписку на электронную или печатную версию журнала в интернет-магазине по адресу http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_virtuemart&Itemid=91
или по почтовым каталогам http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_content&task=view&id=13&Itemid=43
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Содержание «АОН» №12 (224)'2013

Новый C-44 CК «Чайка»
Год работы НАП АОН
В США принят закон об АОН
О конструкции По-2
Дорога к звездам
Piper Mirage: дальше, выше, быстрее
В США - Ошкош, в Европе - Таннкош
Музей авиации на Аляске
10 лет вне гравитации


«Новый C-44 CК «Чайка»»
22 ноября в Самаре состоялся первый полет четырехместного двухмоторного самолета С-44, разработанного специалистами самолетостроительной компании «Чайка», которая является одним из учредителей недавно созданной в России Национальной ассоциации производителей техники авиации общего назначения. О разработке нового самолета рассказал директор компании Дмитрий Грехов.
«Год работы НАП АОН»
16 октября 2013 г. Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало новую некоммерческую организацию «Национальная ассоциация производителей техники авиации общего назначения» (НАП АОН), а 29 ноября состоялось ежегодное собрание ее членов, на котором были рассмотрены первые итоги работы.
«В США принят закон об АОН»
«Подписан, скреплен печатью и введен в действие!» – так восторженно приветствовали американские СМИ недавнее подписание президентом Бараком Обамой закона о развитии малой авиации США.
«О конструкции По-2»
Казалось бы, зачем писать о конструкции По-2? Сегодня в Интернете легко найти технические описания У-2 (1937 г.) и По-2 (1946 г.). Но, несмотря на обстоятельность этих изданий, они были адресованы тем, кто занимался эксплуатацией самолета. Для изготовления же по ним По-2 информации явно недостаточно. Тем ценнее опыт тех, кто сегодня занят восстановлением исторической техники. Мы уже писали о самолетах По-2, построенных в Харькове и Самаре («АОН» №11’2003, №8’2010, №3’2013, №11’2013). Продолжим.
«Дорога к звездам»
Пока Дима Билан поет «Пусть станет невозможное возможным, пусть станет ближе все, что далеко, и пусть все то, что кажется так сложно, решается красиво и легко!», Дмитрий Шаповалов вместе с сотрудниками его компании «Вельтпласт» делают невозможное возможным не в песне, а в реальной жизни. Трудно сказать, как легко это достигается, но получается красиво! И, главное, многим необходимо. Судите сами, прочитав статью Дмитрия. А еще лучше – прилетайте и оцените на месте, какова она, дорога к звездам.
«Piper Mirage: дальше, выше, быстрее»
Идеальных самолетов не бывает. Но есть машины, которые способны достичь максимума в своем классе. Например, летать с максимальной скоростью. Подниматься на максимальную высоту. Обеспечить максимальный уровень комфорта. Высокий уровень инженерной и конструкторской мысли позволяет, в частности, достичь максимальных характеристик среди поршневых одномоторных самолетов. О самолете – представителе так называемого М-класса компании Piper Aircraft, бесспорном лидере среди всех его «одноклассников», рассказал директор компании «СимАвиа», частный пилот Симон Мноян.
«В США – Ошкош, в Европе – Таннкош»
Один из признаков развития авиации общего назначения – регулярные слеты авиалюбителей. Наиболее популярные и посещаемые AirVenture Oshkosh и Sun’n Fun в США хорошо известны читателям «АОН». Однако это не единственные в мире крупные «тусовки» частных пилотов. Оказывается, уже 10 лет в Европе проводится Tannkosh, своеобразный аналог слета в американском Висконсине, где одновременно собирается около 1,5 тысяч различных летательных аппаратов. О Tannkosh-2013 рассказывает член общественной редколлегии нашего журнала, известный авиационный споттер Сергей Рябцев.
«Музей авиации на Аляске»
В США много авиационных музеев: любят и умеют там хранить свою историю. Музеи разные и по количеству представленных летательных аппаратов, и по их типам. В стране есть множество маленьких музеев, которые не менее интересны, чем крупные, к примеру, такие, как в Вашингтоне. Вот почему на следующий день после прилета в Анкоридж на Аляску мы отправились в Alaska Aviation Museum – Авиационный музей Аляски.
«10 лет вне гравитации»
30 ноября в одном из элитных ресторанов Москвы состоялась церемония награждения премией «Знак отличия лидера» за заслуги в области малой авиации и вечер, посвященный 10-летию компании «Авиамаркет». В зале собрались ее сотрудники, пилоты, инструкторы, курсанты, друзья-авиаторы – те, для кого небо стало вторым домом, кто любит авиацию, кто предан ей и кому небезразлична ее судьба.

Продолжается подписка на журнал «АОН» на 2014 год!
Владельцы планшетов IPad и Android могут оформить ее по адресам AppStore и Google Play:
https://itunes.apple.com/us/app/aviacia-obsego-naznacenia/id673061952
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.quazarteam.aon

Те, кто не пользуется планшетами, могут оформить подписку на электронную или печатную версию журнала в интернет-магазине по адресу http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_virtuemart&Itemid=91
или по почтовым каталогам http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_content&task=view&id=13&Itemid=43
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Дорогие читатели!
Поздравляем Вас с наступающим Новым 2014 годом!
Уходящий 2013-й запомнится яркими, насыщенными cобытиями. 
Нам приятно, что «АОН» развивался вместе с АОН. Журнал стал доступным владельцам планшетов, благодаря cотрудничеству с Pilot TV печатное
издание дополнено видеорепортажами. Ряд статей аккумулировали в себе результаты научных исследований редакции, появились новые авторы.
Надеемся и в будущем идти в ногу со временем, быть  полезными Вам, дорогие друзья, вместе развивать АОН!
Желаем Вам крепкого здоровья, высоких полетов и чистого неба!

Искренне Ваш, «АОН»
 

Вложения

Александр З.

Я люблю строить самолеты!
Спасибо за хороший журнал , только вот у нас в Омке последний получили №8 !! С наступившим Новым 2014 годом!
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
   Мне иногда приходится публиковать свои статьи в АОН. И я, как никто, понимаю, что лицо журнала определяют авторы статей. Я очень прошу пилотов, пишите о своих полётах, о своих находках и открытиях. Живые статьи пойдут на пользу журналу. Давайте осознаем, что АОН - это наш журнал, наш "прожектор", освещающий нашу жизнь. Поэтому нам следует занимать активную позицию по отношению к нему.
 

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Дорогие авиаторы!

13 января 1703 г. (1 января по старому стилю) по Указу Петра I вышел в свет первый номер Всероссийской газеты "Ведомости".
Сегодня Россия отмечает День печати (и Новый год по старому стилю).
В этод день редакция журнала "Авиация общего назначения" делает авиаторам (России и других стран) небольшой подарок - все выпуски 2012 г. в интернет-магазине (как и предыдущих лет) теперь бесплатны.
Кроме того, накануне совместно с Президентом ФЛА России было подготовлено обращение к авиаторам, состоящим в Федерации (обязательно прочтите совместное обращение и письмо редакции ниже):
Дорогие авиаторы!
В уходящем году Федерация любителей авиации отметила 25-летний юбилей. Почти 20 лет из четверти века Федерация сотрудничает с редакцией журнала «Авиация общего назначения», старейшего в России научно-технического издания, способствующего развитию авиации общего назначения.
В этом журнале с первых дней его издания публиковали репортажи о деятельности ФЛА, статьи о новой технике, об изменениях воздушного законодательства, о результатах расследования авиационных происшествий, о слетах авиалюбителей и авиасалонах.
Сегодня «АОН» обеспечивает читателям разнообразные формы подписки: на печатную и интернет-версии, для владельцев планшетов IPad и Android, предоставляет скидки членам авиационных общественных организаций. В электронных версиях журнала появились фото- и видеоприложения, журнал стал более информативным.
В связи с внедрением новых технологий журнал переживает переходный период: часть читателей, которые ранее выписывали печатное издание, выбрали электронную подписку. Сокращение подписчиков печатной версии повышает себестоимость ее издания, исключает пока печать в России, что увеличивает сроки доставки журнала читателям.
К сожалению, в минувшие годы ФЛА неактивно использовала возможности «АОН», в журнале было мало статей о проблемах ФЛА и их решениях, несмотря на скидки, все меньше среди подписчиков членов Федерации.
Правление ФЛА и редакция «АОН» приняли решение о расширении сотрудничества. С января 2014 года в каждом выпуске журнала мы будем публиковать статьи о деятельности ФЛА, информировать членов Федерации о реализации планов и результатах работы ФЛА. Редакция «АОН» приняла решение о том, что для членов ФЛА цена подписки на печатное издание будет равна 100 руб./месяц (600 руб./полгода, 1200 руб./год).
Если подписку на «АОН» на 2014 год оформят все члены ФЛА и тираж печатной версии в России достигнет 1000 экземпляров, журнал будет издаваться в Москве.
Обращаемся к руководителям всех региональных отделений ФЛА с призывом оформить подписку на «АОН» и содействовать ее оформлению всеми членами Федерации в течение января 2014 года.
Для оформления подписки надо заполнить и оплатить квитанцию Сбербанка РФ (в приложении) и переслать по e-mail: aviajournal.aon@gmail.com
ее фотокопию вместе с фотокопией удостоверения члена ФЛА РФ.
Подробней об условиях подписки на сайте www.aviajournal.com

Президент ФЛА РФ
                                                                                Мазурин Н.М.
Главный редактор
журнала «АОН»                                                  Арасланов С.А.


Редакция журнала приняла решение предоставить  до 25 января 2014 года всем авиаторам сниженную цену на подписку
в России:

- на типографскую версию журнала - 1200 руб./год (600 руб./полгода);

в Украине:
- на типографскую версию журнала - 240 грн./год (120 грн./полгода).


25 января мы сдаем в печать первый выпуск 2014 года. Если до этого дня мы не получим заявок на подписку, то не сможем учесть заявки всех "опоздавших" и не сможем отправить им первый номер "АОН" 2014 года, т.к. лишних журналов не печатаем.

Содержание январского номера "АОН":
"Коршун" - сын "Ястреба" - о новом самолете КБ "Аэросамара";
"25 лет ФЛА России" - статья о планах Федерации на будущее;
"Новый Piper Archer" - статья Симона Мнояна о новом самолете;
"Авантюра" - рассказ опытного пилота дельталета;
"Рассвет или закат" - статья о проблемах развития мотодельтапланеризма в Украине и не только;
"Как зарегистрировать мотодельтаплан в Украине";
"Авиационный музей в Pearl Harbor"
.

Прошу Вас проявить внимание к этому обращению и оформить подписку на 2014 год до 25 января!
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Содержание «АОН» №1 (225)'2014

«Коршун» – сын «Ястреба»
«ФЛА – 25»
«Новый Piper Archer»
«Авантюра»
«Рассвет или закат?»
«Полеты на мотодельтаплане в Украине»
«Авиационный музей в Pearl Harbor»


«Коршун» – сын «Ястреба»Продолжаем знакомить читателей с самолетами, созданными в Самаре. В «АОН» №12’2013 была опубликована статья о новом двухмоторном четырехместном самолете С-44 СК «Чайка». Сегодня речь пойдет о разработках КБ «Аэросамара». О новых самолетах этого КБ рассказывает его главный конструктор Валентин Пятница.
«ФЛА – 25»
В отличие от других секторов гражданской авиации, АОН развивается во многом благодаря деятельности авиационных общественных организаций. В России у истоков современной авиации общего назначения стояла Федерация любителей авиации России. Четверть века – это уже история, но ФЛА не останавливается на достигнутом.
«Новый Piper Archer»
Благодаря отличной управляемости и устойчивости, а также простоте конструкции воздушного судна, обеспечивающей легкость пилотирования и обслуживания, Archer – один из наиболее популярных в мире учебно-тренировочных самолетов. Хорошие летные характеристики наряду с самыми современными навигационными возможностями привлекают к самолету внимание начинающих пилотов, но он стал «рабочей лошадкой» и для опытных авиаторов. Это один из самых ярких, самых известных и, пожалуй, самых классических представителей четырехместных одномоторных «поршневиков», он по-прежнему остается основой современной линейки Piper, хотя и не является бестселлером компании-производителя.
«Авантюра»Вечной и доброй памяти пилотов СВС Виктора Козьмина, Василия Спиридонова, Владимира Скотникова, Вячеслава Иващука, Николая Филимонова, Виктора Крылова, Юрия Логунова, Сергея Сигули, Александра Яковлева, Сергея Агафонова, Михаила Стороженко, Василия Диденко, Ивана Кольвы, Александра Свиридова, Сергея Черкасова, Джертала Бембетова, Евгения Колесниченко, Сергея Игнатова, Андрея Забавы… Всем пилотам СВС, новичкам, посвящается….
«Рассвет или закат?» Так получилось, что в нашем журнале больше статьей о легких и сверхлегких самолетах, меньше – о дельтапланерной технике и проблемах, связанных с ее разработкой и эксплуатацией. В минувшем году мы чаще писали о том, как развивается российская АОН, не потому, что нет проблем в других странах СНГ и секторах авиации. Как говаривал незабвенный Козьма Прутков, нельзя объять необъятное. Но стремиться надо. В статье из Закарпатья речь пойдет о проблемах украинских пилотов мотодельтапланов. Возможно, она подтолкнет сообщество к их решению.
«Полеты на мотодельтаплане в Украине»Возможно, владельцы свидетельств частных пилотов категории PPL, особенно в России, не поймут проблемы легализации мотодельтапланов (МДП), получения лицензий и разрешений на выполнение полетов в Украине. Но проблемы есть, и потому в этом секторе АОН Украины пока наибольшее число «партизан». Это при том, что большинство украинских пилотов МДП хотят летать законно, не скрываясь от различных контролирующих органов. Их желания естественны, однако не все представляют, что надо сделать, чтобы легализовать технику и полеты. В статье дан алгоритм действий в сложившейся сегодня в стране правовой обстановке.
«Авиационный музей в Pearl Harbor»
Когда-то была, а может быть, и в наши дни еще популярна телепрограмма Дмитрия Крылова «Непутевые заметки». Нашелся и в авиационном сообществе человек, который, путешествуя, открывает в своих репортажах об авиационных музеях малоизвестные страницы истории мировой авиации. Как показали первые публикации, Виктор Хмелик расширяет кругозор авиаторов не только в области истории. Выпускник Московского авиационного института, он как профессионал показывает решения выдающихся конструкторов, которые актуальны и для нынешних разработчиков авиатехники, прежде всего, легкой. В общем, это не только экскурсия, но и мастер-класс по проектированию и конструированию самолетов.

Первый номер отправлен подписчикам по почте 30 января 2014 г.
Еще можно оформить подписку на журнал «АОН» с января 2014 года!

Владельцы планшетов IPad и Android могут оформить ее по адресам AppStore и Google Play:
https://itunes.apple.com/us/app/aviacia-obsego-naznacenia/id673061952
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.quazarteam.aon

Те, кто не пользуется планшетами, могут оформить подписку на электронную или печатную версию журнала в интернет-магазине по адресу http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_virtuemart&Itemid=91
или по почтовым каталогам http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_content&task=view&id=13&Itemid=43
Членам АОПА-Россия, ФЛА, ОФ СЛА РФ, авиационных общественных организаций Украины  предоставляются скидки при оформлении подписки с января 2014 года.
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Для оформления льготной подписки на полгода или год (в типографском исполнении) надо зайти в интернет-магазин на сайте журнала: http://www.aviajournal.com/index.php?page=shop.browse&category_id=21&option=com_virtuemart&Itemid=91
Если будут проблемы - пишите на e-mail: aviajournal.aon@gmail.com
 

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Сегодня журналу "АОН" исполнилось 19 лет.
Не надо нас поздравлять с днем рождения - просто оформите подписку на 2014 год. Вариантов становится все больше. Надо только выбрать удобный.
 

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Вышел второй номер «АОН» в 2014 году
Содержание «АОН» №2 (226)'2014

«Легкий самолет П-300»
«Девять с половиной минут»
«Sport Cruiser или Piper Sport: две жизни одной модели LSA»
«Есть ли экспорт ВС АОН из России?»
«Блеск и нищета «крутисамов»?»
«Бабочка»
«Авиаралли – это спорт»
«Бюллетень АОПА-Россия»
«Warbirds – птицы войны»

«Легкий самолет П-300»

Однажды в «АОН» №8’2011 появилась статья «Был ПЛА – стал БПЛА», в которой было рассказано о том, как на базе легких самолетов DA42MPP и «Сигма-5» были спроектированы и испытаны беспилотные летательные аппараты. Но оказалось, что уже есть примеры создания пилотируемых самолетов на базе беспилотников. Слово главному конструктору нового самолета П-300 Сергею Попову.
«Девять с половиной минут»
Вероятно, название статьи может ассоциироваться, по Фрейду, с известной мелодрамой, изменившей 30 лет назад представление об эротическом наслаждении. Возможно, 9,5 минут полета на автожире изменят и отношение читателей «АОН» к этому летательному аппарату. Во всяком случае, я могу утверждать, что так произошло со мной: я ощутил в полете эмоциональный подъем и настоящее наслаждение.
«Sport Cruiser или Piper Sport: две жизни одной модели LSA»
В истории мирового авиастроения, пожалуй, найдется не так много примеров, когда одним из ведущих авиапроизводителей, вполне способным самостоятельно создавать и производить поистине «шедевральные» модели воздушных судов, использовалась готовая продукция другой авиастроительной фирмы и после ребрендинга предлагалась конечному пользователю. Можно только догадываться, какого уровня совершенства должна быть модель ВС, чтобы соответствовать репутации такого именитого производителя, как Piper Aircraft – такая ее оценка дорогого стоит. Об этой модели легкого спортивного самолета, выпускаемой чешскими авиастроителями Czech Sport Aircraft, и «формуле» ее перевоплощения читайте в статье директора компании «СимАвиа» частного пилота Симона Мнояна.
«Есть ли экспорт ВС АОН из России?»
Для многих авиаторов этот вопрос сегодня сродни вопросу «Есть ли жизнь на Марсе?» Но, в отличие от планетологии, для авиастроения, тем более, российского, ответ на него актуален не в будущем, а в настоящем. Потому что без экспорта собственной продукции будущего у российского авиастроения может и не быть. Вот и попробуем, подобно планетологам, исследовать то, что неясно видно на поверхности если не планеты, то хотя бы одной отдельно взятой страны.
«Блеск и нищета «крутисамов»?»
Очевидно, название серии статей из рубрики «Самодельщику о двигателе» родилось у автора под впечатлением от известного произведения Оноре де Бальзака. Не будем обсуждать авторское право. Но, поскольку в русском языке словосочетание «блеск и нищета» стало фразеологизмом, означающим либо величие и ущербность, либо взлет и падение, заметим, что речь в серии идет не о социальных проблемах самодельщиков («крутисамов» в версии автора). В первой статье автор делится своими знаниями и опытом по выбору юбки поршня конверсионного двигателя для летательного аппарата.
«Бабочка»
Продолжаем публикацию статей о летной практике пилотов дельталетов.
«Авиаралли – это спорт»
Да, спорт. Спорт авиационный, а значит технический, экстремальный, интеллектуальный, увлекательный… Впрочем, прочтите статью, и поймете лучше, в чем его особенности. И узнаете, кто в России готовит пилотов к участию в соревнованиях по этому виду спорта.
«Бюллетень АОПА-Россия»
В февральском выпуске бюллетеня читайте новости воздушного законодательства России, которые могут повлиять на активность посадочных площадок, аэродромов, владельцев воздушных судов АОН, авиационных учебных центров. АОПА-Россия продолжит мониторинг новых законодательных актов. А тем, кто летает на планерах и парапланах, рекомендуем новую лебедку, испытанную в Шевлино.
«Warbirds – птицы войны»
Продолжаем публикацию статей Виктора Хмелика о Pacific Aviation Museum Pearl Harbor.

Февральский номер отправлен подписчикам по почте 3 марта 2014 г.

Еще можно оформить подписку на журнал «АОН» с января 2014 года!

Владельцы планшетов IPad и Android могут оформить ее по адресам AppStore и Google Play:
https://itunes.apple.com/us/app/aviacia-obsego-naznacenia/id673061952
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.quazarteam.aon

Те, кто не пользуется планшетами, могут оформить подписку на электронную или печатную версию журнала в интернет-магазине по адресу http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_virtuemart&Itemid=91
или по почтовым каталогам http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_content&task=view&id=13&Itemid=4...
Членам АОПА-Россия, ФЛА, ОФ СЛА РФ, авиационных общественных организаций Украины  предоставляются скидки при оформлении подписки с января 2014 года.
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Содержание «АОН» №3 (227)'2014

Sun’n Fun - 40
Производство ВС АОН в 2011-2013 годах
В компании Softex Invest
Алекс-251
Piper Seminole: первый среди учебных
Сабантуй
ОФ СЛА - 35
Авиацентр «Воскресенск»
QUICKSILVER GT400
Бюллетень АОПА-Россия

«Sun’n Fun - 40»

В этом году слету любителей авиации Sun’n Fun, одному из самых популярных в мире, исполняется 40 лет. Сергей Рябцев, аккредитованный на слете как представитель журнала «АОН», рассказывает о его истории и планах на 1–6 апреля. Надеемся, что по возвращении получим еще один яркий репортаж.
«Производство ВС АОН в 2011-2013 годах»
Производство ВС АОН подвержено циклическим кризисам, сопровождающимся сокращением спроса и объемов выпуска новой техники. Так, в 2009 году производство легких поршневых и турбовинтовых, а также турбореактивных деловых самолетов в мире в целом уменьшилось на 42%. Начиная с 2011 года наблюдается подъем.
«В компании Softex Invest»
О разработках этой компании из города Бровары Киевской области наш журнал пишет регулярно, и ООО «Softex Invest» заслуживает такого внимания, поскольку в очень короткий срок с января 2011 г. продемонстрировала высокий уровень инженерной, технологической и производственной культуры. В марте на предприятии готовили самолет V-24 к участию в выставке AERO-2014 и собирали опытный экземпляр нового вертолета. О развитии проектов журналу рассказали главный конструктор ООО «Softex Invest» Виктор Ващенко и ведущий конструктор вертолета Владимир Глухов.
«Алекс-251»
Об истории создания уникального самолета-амфибии Алекс 251 рассказывают инициатор и заказчик проекта
Алексей Танцырев и главный конструктор Сергей Попов.
«Piper Seminole: первый среди учебных»
Он получил свое признание во многих учебных летных заведениях мира, где уже более 35-ти лет с успехом применяется для подготовки и переподготовки пилотов. Курсанты полюбили его за «покладистость» при отработке сложных маневров. Инструкторы – за высокую надежность и безотказность. Владельцы – за умеренные эксплуатационные издержки. Он – это лучший в своем классе двухдвигательный многоцелевой самолет Piper Seminole.
«Сабантуй»
Статья посвящается пилоту дальней авиации, кандидату технических наук, доценту, полковнику ВВС Анатолию Ивановичу Грунковскому
«ОФ СЛА- 35»
4 марта 2014 года состоялась юбилейная конференция Объединенной Федерации Сверхлегкой Авиации (ОФ СЛА).
Авиацентр «Воскресенск»
Сегодня много пишут и говорят о наземных инфраструктурах АОН, без которых невозможно развитие этого вида гражданской авиации. Но пока одни говорят, другие делают. Авиацентр «Воскресенск» появился совсем недавно, но в короткий срок превратился в многопрофильный наземный комплекс, возможности которого еще не раскрыты в полной мере, так как развитие продолжается.
«QUICKSILVER GT400»
70-е годы прошлого столетия были отмечены бурным ростом авиации и ракетно-космической отрасли. Полеты за 3М (М – число Маха) на высоту свыше 36 км, сверхзвуковые пассажирские лайнеры, луноходы и межпланетные корабли. Развитие легкой авиации оказалось в тени грандиозных успехов большой, тем не менее, пытливый ум инженеров-профессионалов родил в эти годы весьма интересные конструкции.
«Бюллетень АОПА-Россия»
В мартовском выпуске бюллетеня читайте о новых книгах и перелетах.

Еще можно оформить подписку на журнал «АОН» с января 2014 года!
Владельцы планшетов IPad и Android могут оформить ее по адресам AppStore и Google Play:
https://itunes.apple.com/us/app/aviacia-obsego-naznacenia/id673061952
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.quazarteam.aon

Те, кто не пользуется планшетами, могут оформить подписку на электронную или печатную версию журнала в интернет-магазине по адресу http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_virtuemart&Itemid=91
или по почтовым каталогам http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_content&task=view&id=13&Itemid=43
 

Вложения

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Получил уже.
Сергей, спасибо за журнал, спасибо за то, что несмотря на непростое время делаете своё дело.
Для истинных профессионалов не существует препятствий!

Форумчане! Давайте выразим свою солидарность дружному коллективу редакции подпиской на журнал и приобретением предыдущих выпусков! Дарите журнал друзьям, новичкам в нашем общем деле, просто знакомым.

Сам я подписчик со дня основания журнала "АОН", и нисколько не разочаровался: статьи в нём вдумчивые, грамотные, своевременный анализ всех наших насущных вопросов.
 

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Вышел четвертый номер «АОН» в 2014 году
Содержание «АОН» №4 (228)'2014

AERO-2014
Sun’n Fun
Вертолеты: рынок, тенденции, HELIRUSSIA 2014
Piper Seneca V: стильный самолет для успешных людей
Загадка
Карбюратор
Информационный бюллетень АОПА-Россия
Авиационный музей Австралии


«AERO-2014»В мае будущего года исполнится 20 лет первому репортажу с выставки AERO-2014 в нашем журнале. Казалось бы, за два десятка лет обо всем написано. Однако каждый год появляются новинки, и рассказать есть о чем.
«Sun’n Fun»
Продолжаем репортаж о юбилейном сороковом слете Sun’n Fun. На этот раз к Сергею Рябцеву присоединились участники делегации ООО НПО «АэроВолга», организовавшие на слете стенд компании.
«Вертолеты: рынок, тенденции, HELIRUSSIA 2014»
В конце мая в седьмой раз пройдет выставка HeliRussia. О том, как развивается отрасль, рассказывает директор выставки Жанна Киктенко.
«Piper Seneca V: стильный самолет для успешных людей»
Компания Piper Aircraft всегда была и остается на рынке легких воздушных судов одним из основных инновационных игроков. Она способна быстро реагировать на изменяющиеся условия авиационного рынка, постоянно совершенствуя свои продукты. Классикой жанра сегодня можно считать Piper Seneca, который в течение сорока с лишним лет до настоящего времени находится «в обойме» модельного ряда, выпускаемого авиапроизводителем. В 2014-м на рынке наиболее популярна пятая модель этого типа – Piper Seneca V с пакетом авионики Garmin G1000.
«Загадка»
У каждого человека, наверное, бывали случаи, которые не находили объяснения в тот момент, когда они происходили, а, может быть, остались загадкой на всю его жизнь
«Карбюратор»
Продолжаем статью Владимира Якимова «Блеск и нищета крутисамов» («АОН» №2’2014) об авиационных двигателях и их обслуживании. На этот раз темой обсуждения стал rарбюратор Mikuni BDS 2686.
«Информационный бюллетень АОПА-Россия»
В апрельском выпуске бюллетеня читайте о семинарах АОПА, новой технике и перелетах.
«Авиационный музей Австралии»
Продолжаем цикл статей Виктора Хмелика об авиационных музеях мира. На этот раз речь пойдет о музее авиации в австралийском городе Бэнкстаун.

Печатная версия журнала будет отправлена подписчикам 30 апреля.

Еще можно оформить подписку на журнал «АОН» с января 2014 года!
Владельцы планшетов IPad и Android могут оформить ее по адресам AppStore и Google Play:
https://itunes.apple.com/us/app/aviacia-obsego-naznacenia/id673061952
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.quazarteam.aon

Те, кто не пользуется планшетами, могут оформить подписку на электронную или печатную версию журнала в интернет-магазине по адресу http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_virtuemart&Itemid=91
или по почтовым каталогам http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_content&task=view&id=13&Itemid=43
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Содержание «АОН» №5 (229)'2014

AERO-2014: двигатели
С4 «Ранняя пташка»
Правнуки папы Карло
Семья Bristell
Амфибии из Словении
Проект IDINTOS
Знак почета Tecnam
Съединението прави силата
ELA Aviacion из Испании
Piper Arrow
Лягушка
Летающий автомобиль
Бюллетень АОПА-Россия
Маевка в Девичках


«AERO-2014: двигатели»
Продолжаем репортаж о выставке AERO-2014 (начало в «АОН» №4’2014). Начнем с двигателей.
«С4 «Ранняя пташка»»
В отличие от предыдущих выставок, на AERO-2014 не было макета самолета, о котором пойдет речь в статье. Но поскольку на стенде были представлены экспонаты, повествующие о работе над проектом С4, мы решили написать о «Ранней пташке» подробней.
«Правнуки папы Карло»
Необычное название статьи о самолете имеет непосредственное отношение к итальянской авиастроительной компании Alpi Aviation. Почему? Узнаете, прочитав репортаж с выставки AERO-2014.
«Семья Bristell»
О BRM Aero и ее самолетах мы пишем регулярно («АОН» №№10’2011, 01’2012, 02’2012, 06’2013, 09’2013). Тем не менее, основатель и главный конструктор компании Milan Bristela впервые дал интервью нашему журналу лишь на AERO-2014. Причем на стенде BRM Aero собралась вся семья Милана.
«Амфибии из Словении»
Компания Alteng Aircraft образована в Словении совсем недавно, в 2012 году. На выставке AERO-2012 она представила макет амфибии, выполненный по схеме «утка». Конструкторы компании в настоящее время разрабатывают параллельно две модификации: трехместную многоцелевую и одноместную амфибию для пожаротушения. Об особенностях проектируемых амфибий рассказали Refik Focic, управляющий директор компании, и директор департамента продаж Виталий Осмачко.
«Проект IDINTOS»
Le ali alle tue idee – девиз проекта IDINTOS, означающий в переводе с итальянского «Крылья для ваших идей». Действительно, для коммерческого успеха в авиастроении необходим, в разумных пределах, консерватизм. Но без новых дерзких идей, без их воплощения в реальные конструкции опытных самолетов прогресс в авиации невозможен. Проект IDINTOS относится к числу исследований, которые представляют ценность для многих авиационных специалистов.
«Знак почета Tecnam»
Экспозиция компании Tecnam уже много лет занимает на AERO центральное место. Нынешний год – не исключение. Как всегда, было много техники, масса новинок, но в этом году конструкторы удивили посетителей не новыми моделями, а бережным отношением к тем, кто хочет летать.
«Съединението прави силата»
«Единение дает силу!» – девиз Болгарии не случайно вынесен в заголовок статьи. Уже несколько лет предприятия этой страны организуют на AERO-2014 объединенный стенд. И не зря.
«ELA Aviacion из Испании»
С каждым годом на AERO становится все больше автожиров. MTO Sport, Calidus и Cavalon немецкой AutoGyro GMBH, M-14 Scout, M-16 Tandem Trainer, M-22 Voyager, M-24 Orion итальянской Magny Gyro, Xenon IV польской Celier Aviation уже известны читателям «АОН». Наконец дошла очередь до продукции, которую выпускает компания ELA Aviacion на родине изобретателя автожира Хуана де ла Сиерва.
«Piper Arrow: секреты летного долголетия»
Этот самолет по-прежнему современен, несмотря на то, что дал «путевку в небо» уже не одному поколению пилотов. Он по-прежнему востребован, потому что в настоящее время едва ли не единственный доступный на рынке одномоторных универсальный (комплексный) самолет, пригодный для подготовки пилотов. Наконец, этот самолет – просто хороший выбор для многих частных авиаторов. Его имя – Piper Arrow.
«Лягушка»
Моим друзьям-одноклубникам В.У. Мишенину, Г.В. Елисееву, И.И. Кольве, Ю.Е. Щебарову, А.Л. Иконникову, А.С. Скороварову, А.А. Тимошенкову, Н.Г. Малышеву и др. посвящается…
«Летающий автомобиль или шоссейный самолет»
Тема трансформеров или гибридных транспортных средств продолжает волновать читателей нашего журнала. В «АОН»  №2’2013 опубликована большая статья, посвященная одному из удачных проектов PAL-V ONE, который был разработан в Голландии. Несмотря на прогрессивные инженерные решения этого и других инновационных проектов трансформеров, проблем на пути их широкого внедрения остается очень много. Кандидат технических наук киевлянин Юрий Подзирей предлагает собственное решение этих проблем на основе полученного им патента.
«Информационный бюллетень АОПА-Россия»
Фестиваль A ViA FEST-2014. Кубок Москвы на точность приземления 2014. Форум частных пилотов-кругосветчиков. «Аэросоюз» закрепился в Бодайбо.
«Маевка в Девичках»
Сергей Никифоров придумал замечательную штуку – первомайский слет техники АОН в Девичках. Браво!
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
4 июля отправлен подписчикам 6-й выпуск журнала "АОН" в 2014 году.
Содержание «АОН» №6 (230)'2014

Как дела на ILA?
Еще раз о людях и самолетах
Kuban AirShow 2014
Авиарегион-2014
Helirussia-2014
Бюллетень АОПА-Россия
Еще раз об Avgas
Ласточки
Авиационные изюминки Бэнкстауна


Как дела на ILA?
ILA – авиасалон, непрофильный для АОН. В центре внимания здесь находятся большие самолеты. Однако нередко под крылом гиганта можно найти малютку, которая в недалеком будущем может изменить облик современных монстров авиастроения. Статью об авиасалоне, прошедшем в Берлине с 20 по 25 мая, прислали корреспонденты журнала «Техника–молодежи» Юрий Егоров и Татьяна Новгородская.
Еще раз о людях и самолетах
VIII слет им. С.П. Королева, состоявшийся в Житомире 5–8 июня, показал, что авиация общего назначения в Украине развивается, несмотря на обстоятельства, которые, казалось бы, могли поставить крест на ее настоящем. Тем не менее, на слете было зарегистрировано 77 летательных аппаратов: 59 самолетов, 4 вертолета, 1 автожир и 13 мотодельтапланов. Причем 55% из них произведено в стапелях или собрано из кит-наборов украинскими специалистами.
Kuban AirShow 2014
7–8 июня на Кубани, на аэродроме Белевцы близ Краснодара, состоялся традиционный, шестой по счету, Международный фестиваль частной авиации Kuban Airshow 2014. О ежегодном росте популярности этого авиафорума свидетельствует статистика мероприятия: для участия в нем слетелось более сотни частных воздушных судов. За два дня его работы аэродром посетили свыше десяти тысяч кубанцев и гостей региона.
Авиарегион-2014
10–12 июня в подмосковном Воскресенске состоялся салон малой и региональной авиации «Авиарегион-2014». Его организаторами стали Ассоциация гражданской авиации «Авиасоюз», администрация Московской области и Воскресенского района и авиацентр «Воскресенск». Репортаж об этом авиасалоне прислал обозреватель журнала «Крылья Родины» Геннадий Аралов.
Helirussia-2014
В начале лета произошло так много авиационных событий, что обо всех написать вовремя просто невозможно. Вот и майскую выставку HeliRussia-2014 успели заслонить июньские события. Тем не менее, она достойна внимания, поскольку сегодня АОН активно развивается во многом благодаря вертолетному сектору. Поэтому мы публикуем короткую выдержку из отчета о ней директора выставки Жанны Киктенко.
Бюллетень АОПА-Россия
О СЛА-2014, «ВертоСлете», слете «Юца-2014» и о применении спутниковых трекеров в авиации.
Еще раз об AVGAS
В «АОН» №5’2013 была опубликована статья «Бензологистика», в которой проанализированы объемы потребления авиационного бензина российской АОН и перспективы импорта и производства этого вида топлива. Тему продолжает Ярослав Холодилов, генеральный директор ООО «Вартер Авиэйшн РУС», компании-импортера польского авиационного бензина AVGAS 100LL.
Ласточки
Еще одна статья-воспоминание о летной эксплуатации дельталетов. Полезная статья.
Авиационные изюминки Бэнкстауна
В прошлой статье («АОН» № 04’2014) был опубликован обзор экспозиций авиационного музея Австралии в городе Бэнкстаун, недалеко от Сиднея. Репортаж продолжает рассказ о трех наиболее интересных самолетах, замеченных в этом музее Виктором Хмеликом.

Подписывайтесь на  журнал «АОН»!
Владельцы планшетов IPad и Android могут оформить ее по адресам AppStore и Google Play:
https://itunes.apple.com/us/app/aviacia-obsego-naznacenia/id673061952
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.quazarteam.aon
Те, кто не пользуется планшетами, могут оформить подписку на электронную или печатную версию журнала в интернет-магазине по адресу http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_virtuemart&Itemid=91
или по почтовым каталогам http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_content&task=view&id=13&Itemid=43
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Содержание «АОН» №7 (231)'2014

СЛА-2014
Первушино
Нам не страшен океан
«Ротор» раскручивается
Строим вместе
«Небо без границ»
Кубок акробатов
Ярославские ребята
От вирутальных к реальным полетам
Бюллетень АОПА-Россия
Жуколеты

СЛА-2014

О IX Всероссийском слете любителей авиации СЛА-2014 рассказывает один из его участников, Андрей Пархачев
Первушино
После каждого российского слета находятся острословы, которые придумывают разные названия: Йошкош, СанУфан, Первошкош. Два из этих каламбуров относятся к слетам в Первушино, и, судя по хронологии, рейтинги слетов растут: если СЛА-2013 сравнили с небольшим, по американским меркам, Sun’n Fun, то нынче – с грандиозным AirVenture Oshkosh. Однако эти сравнения лишние. Потому что Первушино – имя собственное.
Нам не страшен океан
Показательную программу для VIP-гостей СЛА-2014 открыл американский Cessna Grand Caravan EX, пронесшийся над стоянкой самолетов на бреющем полете. На этот 10-14-местный турбопроп некоторые российские чиновники возлагают надежды, как на рабочую лошадку на местных воздушных линиях. Однако сегодня «только самолетом можно долететь» лишь до небольшого количества действующих аэропортов. А вот восьмиместная амфибия LA-8 может взлетать и садиться в любой точке земного шара.
«Ротор» раскручивается
ОКБ «Ротор» в этом году – юбиляр: 30 лет со дня образования. Может быть, поэтому на СЛА-2014 прилетели из Кумертау сразу три аппарата: двухместные вертолет Р-30 Rotorfly и самолет Р-20 «Птенец-2», уже известные читателям, а также новый трехместный самолет Р-23 «Птенец-3». О том, чем заняты юбиляры сегодня, рассказал главный конструктор ОКБ Виктор Хрибков.
Строим вместе
На СЛА-2014 впервые была организована объединенная экспозиция Национальной ассоциации производителей техники АОН, которая объединяет сегодня два десятка предприятий и организаций.
«Небо без границ»
14–16 августа 2014 года в аэропорту «Ульяновск Восточный» пройдет II Всероссийский форум авиации общего назначения «НЕБО без ГРАНИЦ».
Кубок акробатов
2–5 июля на румынском аэродроме DEVA состоялся Кубок Дуная по спортивной акробатике. Первое и второе места в категории ADV заняли украинские пилоты Валерий Наливайко и Виктор Горбаченко.
Ярославские ребята
В августе исполнится ровно год Федерации самолетного спорта Ярославской области, учредителями которой стали профессиональные летчики из Рыбинска, Ярославля и Санкт-Петербурга, а также увлеченные авиацией представители ярославского бизнеса. Среди многих задач Федерации – возвращение былой популярности
авиационным видам спорта и создание в регионе авиационного учебного центра.
От вирутальных к реальным полетам
Тем, кто следит за состоянием дел в российской авиации общего назначения, хорошо известны текущие тенденции в этой сфере. С одной стороны, сделан ряд шагов навстречу АОН, главный из которых – введение новых правил использования воздушного пространства РФ, упростивших выполнение полетов малой авиации. С другой – по телевидению была показана серия сюжетов о нарушениях в сфере АОН, касающихся подготовки частных пилотов, легитимности выполнения платных ознакомительных полетов и т.д.
Бюллетень АОПА-Россия
Жуколеты
Да простит меня Анатолий Жуков, изобретатель оригинальных летательных аппаратов, за фривольное название статьи. Но иначе их не назовешь – они настолько необычны, что должны иметь имя собственное.
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Номер можно уже читать и на IPad. Я объяснял, что на сайте мы выкладываем его сами, а в AppStore - наш материал проверяют спецы этого ресурса, поэтому происходит задержка. К тому же, июльский номер на своем сайте мы выложили значительно раньше обычного (примерно на неделю), так что все по плану. 
 
Вверх