Журнал "Авиация общего назначения" - осталось 11 дней

Иван Vanchez

Я люблю самолеты!
Откуда
Уфа
[highlight]До нового года 13 дней, а подписка на журнал идет полным ходом! [/highlight]
 

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Вышел двенадцатый номер «АОН» в 2014 году
Содержание «АОН» №12 (235)'2014

Над полем «Серебряные крылья»
АИ-10
Крепкий орешек
Будущее с электрическим приводом
Новый паралет
La mia storia
Мемориал в Сеуле


Над полем «Серебряные крылья»
24 сентября 2014 г. совершил первый полет специализированный сельскохозяйственный самолет СК-01. О новой разработке рассказывает главный конструктор ООО «Серебряные крылья» Владимир Сорокин.
АИ-10
Его фотографии регулярно появляются на страницах нашего журнала, тем не менее, мы давно не публиковали информации о нем. Между тем, самолетов этого типа с каждым годом становится все больше, и АИ-10 интересует читателей не ради любопытства. Он привлекателен внешне, но главное – за 15 лет эксплуатации приобрел хорошую репутацию.
Крепкий орешек
«Орешек знаний тверд. Но, все же, мы не привыкли отступать. Нам расколоть его поможет киножурнал «Хочу все знать». Этот незатейливый эпиграф к советскому киножурналу вспомнился не зря. На протяжении пяти лет «АОН» участвует в обсуждении спорной темы о преимуществах и недостатках «утки» со свободно ориентирующимся передним горизонтальным оперением. Тема оказалась крепким орешком, расколоть который решили польские авиастроители.
Будущее с электрическим приводом
В течение трех лет наш журнал все чаще публикует статьи о новых разработках, открывающих перспективы электрического полета. Становится очевидным, что сегодня речь идет уже не о будущем, а о настоящем Electric Flight. Все прежние публикации «АОН» по этой теме объединяет одна общая особенность – речь в них идет о проектах, реализованных в Дальнем Зарубежье. Пришла пора рассказать и о разработках наших соотечественников.
Новый паралет
Специальный приз журнала «АОН» на слете им. С.П. Королева в Житомире в 2013 году был вручен молодому конструктору Евгению Слепкину за его паратрайк DUO-1. Спустя год Евгений разработал и построил новый паралет, которому и посвятил свою статью.
La mia storia
После длительных раздумий я решил написать свою удивительную историю, которая приключилась со мной по неосторожности, по случайности или просто Провидение решило сыграть со мной мистерию. Понять все это не в моих силах. Выводы делайте сами, но лучше не делать их вовсе, а просто читать и представлять. Я постараюсь написать свой рассказ максимально приближенным к реальным событиям, однако вынужден изменить имена всех персонажей из уважения к реальным людям. Многие советовали мне написать книгу по мотивам моей истории, но я решил, что у меня не хватит усердия, чтобы сделать это. Я написал начало истории на УкрАвиаФоруме и решил продолжить в журнале «АОН».
Мемориал в Сеуле
Историю авиации невозможно рассматривать без привязки к истории ее страны. Сегодня мы отправимся в Сеул, в Мемориал корейской войны, что близ Yongsan-dong. Правда, этот музей не только авиационный, но самолетов и вертолетов тут предостаточно. Основная часть экспозиции расположена под открытым небом.

Продолжается подписка на 2015 год.
Новое в 2015 году - в течение недели в AppStore появится английская версия журнала "АОН" - "General Aviation EuroAsian Review" journal. В этом и последующих выпусках журнала будут опубликованы наиболее интересные и актуальные статьи из "АОН". Журнал задуман как площадка для обмена информацией об авиации общего назначения стран Запада и Востока, в том числе о новых разработках, о перспективах рынка, об авиационных событиях.
Этот журнал должен стать дополнительным порталом для продвижения продукции предприятий АОН. Таким образом, в "General Aviation EuriAsian Review" должно быть больше рекламы предприятий Востока, а в "АОН" - рекламы западных предприятий. Следующий выпуск GA EAR в марте 2015 г. - присылайте материалы для публикации.
С первым выпуском GA EAR можно познакомиться не только в AppStore, но и в интернет-магазине "АОН" на http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_virtuemart&page=shop.browse&category_id=29&Itemid=91
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Содержание «АОН» №1 (237)'2015

Aeromobil 3.0
Чешская рапсодия
Первый полет DA50-JP7
Горы, у которых еще не летал
Исключение из правил
La mia storia
Кому он нужен, этот «АОН»?
Воплощая идеи Чучхе

Aeromobil 3.0

Очевидно, что количество новых проектов трансформеров свидетельствует о том, что перспектива их массового появления на дорогах и в воздухе становится все ближе. Тем не менее, приходит и понимание того, что барьеры на пути автомобиля в небо возникают уже не на техническом, а на правовом уровне. И если они будут решены, АОН получит новый импульс развития.
Чешская рапсодия
Январь завершился для меня удивительной поездкой по авиастроительным предприятиям Чешской Республики, которую организовала компания Jihostroj. За пять дней мы проехали по чешским дорогам более 1000 км, побывали в семи городах, встретились с руководителями и сотрудниками восьми предприятий и двух ассоциаций. Я утонул в информации и впечатлениях от увиденного, поэтому первая статья, написанная буквально в пути, больше напоминает рапсодию, чем технический отчет.
Первый полет DA50-JP7
19 января с заводского аэродрома компании Diamond Aircraft Ind. в австрийском городе Винер-Нойштадт (Wiener Neustadt) поднялся новый самолет DA-50JP7 с турбовинтовым двигателем АИ-450С, разработанным в Запорожье на ГП «Ивченко-Прогресс» и запущенным в производство в АО «Мотор Сич».
Горы, у которых еще не летал
Надеюсь, что те, кто любят Высоцкого, простят мне вольность обращения с его стихами. Конечно же, лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал. Так думают альпинисты. Но есть и авиаторы, которым мой вариант ближе, как мне кажется. По крайней мере, я знаю одного такого.
Исключение из правил
В январе несколько новостных агентств распространили информацию о том, что в Японии создан необычный одноместный летательный аппарат. Больше всего журналистов заинтересовало его сходство с планером, на котором летала главная героиня манги – японского комикса «Навсикая из Долины ветров», популярного во второй половине 80-х годов прошлого века. А мы решили использовать это событие как повод для очерка о японской авиации общего назначения.
La mia storia
Авиационный детектив. Продолжение, начало в «АОН» №12’2014.
Кому он нужен, этот «АОН»?
Если Вы держите в руках этот номер «АОН», значит, 10 февраля 2015 года позади, и журналу уже исполнилось 20 лет. Юбилей или нет – не нам судить, но дата круглая и, признаться, нежданная. Когда было принято решение издавать «АОН», никто не задумывался, что журнал будет ежемесячно появляться в авиационном сообществе в течение двух десятков лет.
Воплощая идеи Чучхе
В прошлом выпуске мы рассказывали об авиационных музеях Южной Кореи. Сегодня же побываем в Пхеньяне – столице Северной Кореи.
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Сегодня исполнилось 20 лет журналу "Авиация общего назначения". В этот день в 1995 г. на собрании 17-ти предприятий в Харькове было принято решение издавать одноименный информационный бюллетень. Первые выпуски "АОН" были сделаны на ризографе. За год тираж бюллетеня вырос с 50 до 200 экземпляров. С июня следующего года журнал начали издавать офсетным способом. В июле 1997 г. бюллетень был зарегистрирован как ежемесячный научно-технический журнал, появилась цветная обложка, тираж вырос до 1000 брошюр. В 2000 г. вышел первый полноцветный номер... на английском языке. В 2001 г. издан первый полноцветный номер на русском языке, однако до июля 2009 г. журнал выходил в смешанном формате: часть страниц и обложки - цветные, остальные - черно-белые. В 1999 г. появилась интернет-версия журнала, с 2000 г. - собственный сайт, на котором в архиве были собраны почти все выпуски предыдущих лет. С 2009 г. на сайте работает интернет-магазин, в 2013 г. существуют версии журнала для владельцев планшетов IPad и Android, а также для владельцев смартфонов Android. Наконец, вчера опубликован в AppStore и Google Play журнал General Aviation EuroAsian Review на английском языке на платформах iOS, Android, Microsoft. А подписчикам печатной версии отправлен первый выпуск 2015 года на русском языке. Всего за 20 лет опубликовано 239 выпусков журнала, включая два - на английском языке. Журнал, вопреки обстоятельствам, выходит стабильно каждый месяц, на сайте доступны бесплатно почти все выпуски "АОН", кроме 1997-98, 2014 и 2015 года. И все же тираж падает. В январском выпуске напечатана анкета, на днях на сайте www.aviajournal.com будет размещена ее электронная версия. Хочется понять, может быть, журнал уже выполнил свою миссию? Буду рад, если на вопросы анкеты будут даны ответы, которые и определят дальнейшую судьбу издания. Следите за изменениями на главной странице сайта.
 

Вложения

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Ещё с 1998 года начал выписывать журнал АОН. Узнал из него многое. В то же время и сам мог обо многом рассказать на его страницах. Даже не знаю, кто я там больше, читатель или писатель.
Моё глубокое убеждение - всё, что зафиксировано на бумаге, достойно уважения и сохраняется надолго!

Сергей, я помню ещё те чёрно-белые листики-бюллетени. Я тогда только подумывал о том, чтобы начать летать. Поздравляю с юбилеем! Долгих лет жизни журналу!
 

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
На сайте журнала появилась анкета читателя. Прошу всех, кто читал или читает журнал, потратить 10-15 минут, чтобы заполнить ее. Это очень важно для будущего журнала. Зайдите на страницу http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_content&task=blogsection&id=1&Itemid=51 , найдите в левом углу анкету и ответьте на ее вопросы, пожалуйста.
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
И ответ готов. Автоматическая обработка позволит быстрей понять, что нужно читателю. Или ничего не нужно, если на вопросы анкеты никто не ответит.
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
По случаю 20-летия журнала наш дизайнер Дмитрий Павличенко прислал открытку, в нижней части которой изображены его подсознательные мечты. Не остался безучастным и Иван Глазырин, представляющий сегодня журнал в России:
Поздравляю Вас с Юбилейчиком! Это, действительно, заслуживает большого уважения и низкого поклона в Ваш адрес. Спасибо Вам за то, что когда-то создали журнал, который станет одним из основных в авиационной тусовке. Спасибо за то, что, несмотря на большие трудности, Вы позволяете журналу жить. Спасибо за интересные статьи и обзоры.  Спасибо за Ваше трудолюбие и упорство. Желаю Вам процветания, невзирая на различные трудности, новых идей и способов их реализации, успехов в работе и взаимопонимания с коллективом!!!

С Уважением, Иван Глазырин.
Представитель журнала "Авиация
Общего Назначения" в России.
E-mail: aviarb@mail.ru
Skype: ivan.glazyrin
Тел.: 8(917)499-22-29
www.aviajournal.com
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
За вчерашний день на вопросы анкеты ответили 4 человека. Большое спасибо тем, кто откликнулся на просьбу высказать свое мнение о журнале. И надеюсь, что четырьмя анкетам опрос не ограничится.
 

Иван Vanchez

Я люблю самолеты!
Откуда
Уфа
Уважаемые читатели!

Напомню, что для удобства общения, создана группа в соц.сети Вконтакте. Заходите, вступайте, читайте. Кстати, анкета читателя там тоже имеется! ;) http://vk.com/aonrussia

С Уважением, Иван Глазырин.
 

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Маленькая страна с большой авиацией
Это название я не придумал, а позаимствовал из статьи Президента LAA Чехии Яна Бршковского (Jan Brskovsky) в сборнике «Czech Aviation 2014». Надеюсь, что господин Brskovsky не будет претендовать на авторские права, поскольку такое название мог бы предложить любой, кто получил о Чехии хотя бы минимальное представление. Я попытался рассказать об этом в статье «Чешская рапсодия» в «АОН» №1’2015. И считаю, что надо продолжить репортаж о том, как живут и работают чешские авиаторы.
Как расправляют крылья
Однажды мне пришлось участвовать в споре о том, что важнее для предприятия – востребованный продукт или состоятельный собственник. Мой оппонент доказывал, что главное – продукт, я же настаивал на том, что бездарный хозяин даже с хорошим продуктом все испортит. К общему мнению мы не пришли. Да и вряд ли наш спор имел смысл, потому что благополучие предприятия невозможно описать формулой из двух составляющих. Так ли это, оценим на примере чешской компании LET, известной ныне как Aircraft Industries.
Новый вектор фирмы Evektor
2016-й – год юбилеев чешских самолетостроительных компаний. Aircraft Industries a.s. исполнится 80 лет, Evektor spol. s.r.o. отпразднует 25-летие, хотя история его началась еще в 1970 г. с образования предприятия Aerotechnik. Aircraft Industries a.s. и Evektor group сегодня на подъеме, но пришли к нему разными путями.
Новоселы
BRM Aero, самое молодое из предприятий, на которых я побывал в Куновице, разместилось в новых ангарах на территории аэродрома за два месяца до моего визита. Естественно, что темой нашего разговора стало новоселье и планы освоения новых производственных площадей.
В центре Высочины
Все чешские города очень похожи друг на друга, но у каждого есть свой неповторимый колорит. Все авиастроительные предприятия Чехии имеют много общего, но у каждого есть своя «изюминка», свой «конек». У компании Jihlavan airplanes s.r.o. таких изюминок как минимум четыре.
Воздушные винты Woodcomp
Продукция чешской компании Woodcomp широко известна в 40 странах. Давайте попытаемся вместе разобраться в том, как достигло мировой известности предприятие, в котором сегодня работает немногим более 30 сотрудников.
Проект ESPOSA
ESPOSA расшифровывается как Efficient Systems and Propulsion for Small Aircraft – эффективные системы и энергетические установки для малой авиации. Проект запланирован на четыре года с общим бюджетом 37,7 млн. евро, в нем участвуют 42 партнера из 15 стран – 20 промышленных предприятий, 12 научно-исследовательских институтов и 10 университетов.
Три часа в Шонхагене
17 лет назад мне довелось провести три дня на аэродроме Sh[ch246]nhagen юго-западней Берлина. А в первых числах февраля я вновь оказался на этом аэродроме, правда, был там в течение трех часов. И вот что я могу рассказать об увиденном в недавней поездке.
Журнал «АОН» стал бесплатным
С 1 марта 2015 года электронная версия журнала «Авиация общего назначения» стала бесплатной. Почему принято такое решение? Ответ в статье.
La mia storia
Авиационный детектив. Продолжение, начало в «АОН» №№12’2014, 1’2015.
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
С 1 марта 2015 г. все электронные выпуски журнала "АОН" стали бесплатными. Почему принято такое решение, читайте в одноименной статье в "АОН" №2'2015. Чтобы прочитать ее, достаточно зайти БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ в раздел "Журнал "АОН" (электронная версия)" интернет-магазина по ссылке http://goo.gl/NDEFkl, открыть анонс "АОН" №2'2015 и в конце текста "кликнуть" на строку Скачать: ren_54f2c257206b22015-02.pdf (6,58 MB).
 

krik

люблю летать
Для того, чтобы журнал остался жить, предлагаю небольшую поддержку - подписчикам 2015г. отказаться от возврата средств на подписку. Хоть малая доля нашего общего дела.
 

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Спасибо всем участникам небольшой дискуссии. Спешу заверить, что все обещанные выпуски журнала будут изданы, а, значит, будут выполнены и обязательства перед читателями. Других вариантов нет и быть не может.
 

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Содержание «АОН» №3 (239)'2015

GAMA – 45 лет
Реинкарнация Mooney
ATOL 650 – амфибия от Санты
Siemens предлагает электрический
С небес на землю
Расчет аэродинамики параплана
О топливной эффективности самолетов
Готовьтесь к виртуальной жизни
Мультирежимные авиасистемы
La mia storia

GAMA – 45 лет

Один мой знакомый как-то заметил, что статистический cправочник GAMA Databook стал для меня настольной книгой. Пожалуй, я согласен с ним. Фраза «читал, много думал» в отношении этого справочника воспринимается мной совершенно серьезно, так как информация, публикуемая в нем, позволяет глубже понимать прошлое, настоящее и будущее авиации общего назначения.
Реинкарнация Mooney
Mooney International Corporation в прошлом году исполнилось 85 лет. Накануне юбилея в компании произошли самые кардинальные за всю историю изменения.
Во-первых, собственником американской компании стала китайская девелоперская фирма. Во-вторых, Mooney возобновила выпуск одномоторных поршневых
самолетов, который был прекращен в 2009 г. В-третьих, сегодня компания запускает в производство две новые модели Mooney M10J и M10T, продажи которых начнутся в 2017 году.
ATOL 650 – амфибия от Санты
14 декабря 2014 г. с акватории реки Кемийоки в 8 км южнее Северного полярного круга поднялась в небо очередная модификация амфибии ATOL 650.
Siemens предлагает электрический
Несмотря на скептицизм наиболее консервативной части авиационного сообщества, разработки авиационных двигателей и электрических самолетов продолжаются ускоряющимися темпами. Каждый год появляются сообщения о более мощных электродвигателях, все более емких аккумуляторах и других
источниках энергии, об испытаниях новых летательных аппаратов.
С небес на землю
В статьях о чешских предприятиях («АОН» №2’2015), занятых выпуском техники для АОН, было подчеркнуто, что практически все они диверсифицировали
производство и наряду с авиационной техникой предлагают свою продукцию другим рынкам. Такой подход позволяет повысить жизнеспособность авиастроительных компаний. Так же работают и польские предприятия. Это подтвердил Jack Skopinski, приславший в «АОН» статью о новом продукте его
компании, который, без сомнения, будет пользоваться спросом.
Расчет аэродинамики параплана
В процессе разработки параплана часто возникает необходимость регулировки крыла, которая осуществляется посредством изменения длины строп. При этом
важно знать, как изменение длины строп влияет на аэродинамические характеристики крыла. В статье предлагается метод расчета аэродинамических характеристик крыла в зависимости от его деформации, вызванной изменением длины строп.
О топливной эффективности самолетов
В статье рассмотрены критерии топливной эффективности самолетов местных воздушных линий. Определены наиболее экономичные самолеты вместимостью до 19 пассажиров.
Готовьтесь к виртуальной жизни
После того как 1 марта «АОН» стал бесплатным, посещаемость интернет-магазина за месяц удвоилась. Благодаря рекламе нескольких компаний появились средства на печать журнала, что дает уверенность в том, что новые выпуски нашего журнала, включая июньский, будут напечатаны в типографии. Тем не
менее, любителям печатного издания надо готовиться к переходу в виртуальный мир.
Мультирежимные авиасистемы
Когда-то представителями авиации общего назначения были исключительно самолеты и планеры. Затем появились вертолеты, автожиры, ультралайты, дельталеты, паралеты. Сегодня мы являемся свидетелями развития частных аэрокосмических систем, позволяющих летать не только в атмосфере, но и в ближнем космосе. Возможно, недалек час, когда частные пилоты освоят и другие виды техники. Например, мультрежимные экранолеты.
La mia storia
Авиационный детектив. Продолжение, начало в «АОН» №№12’2014, 1-2’2015.
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Содержание «АОН» №4 (240)'2015

AERO-2015:
Corporate Jet – не на своем поле
Turboprop Airplanes
Twin Piston-Engine Airplanes
Single Piston-Engine Airplanes
LSA, VLA, UL
Garmin International Inc.
«Зеленые» технологии
Авиадвигатели. Новые горизонты
Сравнительный анализ авиационных ДВС для АОН
La mia storia

AERO-2015:

Признаться честно, я не собирался в этом году на AERO-2015. С одной стороны – накладно, с другой – многие считают, что каждый год на авиационной выставке невозможно выставлять новую технику. Следуя этой логике, некоторые компании начали приезжать на AERO один раз в два года. Но то, что правильно для участников, не всегда верно для гостей. Выставка оказалась интересной.
AERO-2015:
Corporate Jet – не на своем поле
Turboprop Airplanes
Twin Piston-Engine Airplanes
Single Piston-Engine Airplanes
LSA, VLA, UL
Garmin International Inc.
«Зеленые» технологии
Авиадвигатели. Новые горизонты

В прошлом году в компании «Горизонт-12» создана современная лаборатория авиационных поршневых двигателей, позволяющая использовать опыт ведущих стран мира, зарубежное исследовательское оборудование и программное обеспечение при разработке, испытаниях и совершенствовании силовых установок новых летательных аппаратов. Специалисты лаборатории освоили передовые технологии в процессе создания нового вертолета и готовы поделиться накопленным опытом с коллегами, выполнять подобные исследования в интересах других предприятий.
Сравнительный анализ авиационных ДВС для АОН
В статье приведен анализ конструктивных данных двигателей внутреннего сгорания (ДВС), влияющих на их эксплуатационные параметры. С целью получения обобщающих показателей выбран взлетный режим, нагружающий двигатель максимальной механической и термической нагрузкой.
La mia storia
Авиационный детектив. Продолжение, начало в «АОН» №№12’2014, 1-3’2015.
Напоминаю, журнал распространяется БЕСПЛАТНО в интернет-магазине на сайте журнала (копируйте по ссылке  http://goo.gl/zbpR8c).
Печатная версия будет отправлена подписчикам 5-6 мая.
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Содержание «АОН» №5 (241)'2015

AERO-2015:
Вертолеты
Автожиры
Амфибии
Авиадвигатели
Летаем играя
Sun’n Fun
La mia storia


AERO-2015
В продолжение репортажа о выставке AERO-2015 сделан обзор новых вертолетов, автожиров, самолетов-амфибий и авиационных двигателей.
Sun’n Fun
Своими впечатлениями о выставке делится Сергей Рябцев, сопровождая статью профессиональными фотографиями.
Летаем играя
Маевка в Девичках заставила еще раз оглянуться в прошлое, чтобы понять, что ждет в будущем нашу смену.
La mia storia
Авиационный детектив. Продолжение, начало в «АОН» №№12’2014, 1-4’2015.
C 1 марта все выпуски журнала «АОН» в интернет-магазине на сайте www.aviajournal.com бесплатны. Копируйте и читайте.
 

Вложения

Вверх