Журнал "Авиация общего назначения" - осталось 11 дней

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Содержание «АОН» №09 (257)'2016

Жизнь прекрасна
Murphy Aircraft
Как регистрируют ультралайты в Канаде
Три исполненных мечты
Мужской разговор о LA-50
POPHAM 2016 – взгляд дилетанта
Вновь на волне

Жизнь прекрасна

А авиационная жизнь прекрасна вдвойне. Пишу об этом под впечатлением от увиденного на авиационных слетах и фестивалях, которыми буквально взорвался уходящий сезон полетов. Пишу с сожалением, что не удалось побывать на многих из них. Пишу с надеждой, что в будущем беспрецедентная активность АОН, достигнутая в этом году, не уменьшится. В статье много замечательных фотографий споттеров, лучшие из них – Виталия Несенюка (в том числе – фото на обложке), используются видеозаписи GoPro из кабины Як-52 Юрия Найденко, выполняющего пилотаж на предельно малых высотах.
Murphy Aircraft
История семейства канадских kit-planes компании Murphy Aircraft Manufacturing началась с одноместной самоделки. Название самолета «Ренегат», несмотря на свой, казалось бы, негативный смысл, оказалось удачным. В дословном переводе оно означает вероотступник, изменник, предатель. Но модель самолета Renegade подчеркивает бунтарский характер его создателя, отступление от традиции и оригинальность проекта. Появление «Отступника» в Одессе стало поводом для статьи о самолетах Дэррила Мерфи (Darryl Murphy).
Как регистрируют ультралайты в Канаде
Продолжая серию статей о развитии АОН в разных странах мира, остановимся на вопросе о регистрации и допуске к полетам сверхлегких воздушных судов в Канаде. Эта тема по многим причинам интересна не всем читателям. Но для тех, кто стремится совершенствовать нормативно-правовую базу эксплуатации сверхлегкой авиатехники в своей стране или намерен продавать в Канаде продукцию собственного производства, статья будет определенно полезна. Искренне благодарю за помощь в подготовке статьи Фрэнка Хофманна (Frank Hofmann, Canada) – представителя IAOPA в ICAO, в прошлом президента ассоциации производителей легких воздушных судов Канады.
Три исполненных мечты
Очерки об авиастроителях-аматорах по традиции пишут, как биографии: родился, учился, заболел небом, построил самоделку. Примерно так написано несколько статей об аматоре из Каховки Венедикте Салдугине, который построил несколько самолетов и два из них назвал в честь своей малой родины Марий Эл. Я отступлю от традиции и вначале дам слово Венедикту Васильевичу, а об авторе напишу в следующей статье.
Мужской разговор о LA-50
Виртуальные споры на форумах иногда возникают ради спора и ни к чему не приводят. Редкий случай, когда дискуссия, начатая на форуме, завершилась 9 сентября 2016 года реально, оказалась спором о характеристиках самолета LA-50 Patriot UA на форуме http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1470937429/90. А началось все с того, что Юрий Яковлев (Ю.Я.), главный конструктор ООО «Аэропракт», предложил Александру Головачу (А.Г.), инициатору проекта LA-50, замерить в совместном полете характеристики LA-50 и одного из своих самолетов.
POPHAM 2016 – взгляд дилетанта
Во второй половине августа в Великобритании состоялся WMPC 2016, в рамках которого FAI организовала сразу два чемпионата мира: 15-й чемпионат среди микролайтов и 9-й чемпионат по парамоторам. В течение двух недель с 13 по 28 августа пилоты 11 стран взлетали с аэродрома Popham, чтобы в итоге судьи могли определить, кто сильнейший.
Вновь на волне
О полетах на планерах над горами, в том числе и в волновых потоках, наш журнал опубликовал уже несколько статей («АОН» №№1’2015, 7’2015, 8’2016). Об очередном опыте горных полетов на планере пишет польский ветеран планеризма Томаш Кава.
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Содержание «АОН» №10 (258)'2016

Новая техника на «AВIАСВIТ-XXI»
Новости АОН
От «Ильи Муромца» к По-2
Как там в SKY COUNTRY?
Вновь на волне – 2
Автоматизация композитного производства – 2

Новая техника на «AВIАСВIТ-XXI»

Четыре новых легких самолета и два вертолета представили на X международной выставке «Авіасвіт-XXI» шесть предприятий. Еще несколько компаний продемонстрировали на выставке материалы, комплектующие, оборудование, программное обеспечение и тренажеры, предназначенные для использования в легкомоторной авиации.
Новости АОН
21 сентября 2016 г. американская компания Tier 1 Engineering испытала электрическую силовую установку на платформе серийного вертолета Robinson R44.
От «Ильи Муромца» к По-2
История легендарного По-2 известна многим авиаторам. Казалось бы, его время осталось далеко в прошлом. Однако самолет не дает покоя, время от времени мы узнаем, что очередной По-2, построенный уже в наши дни, вновь уходит в полет. И оказывается, что у каждого нового По-2 есть своя история, которая в чем-то повторяет историю предшественников, а в чем-то оказывается совершенно уникальной.
Как там в SKY COUNTRY?
Редкие статьи о парапланеризме и парапланеристах, появляющиеся в «АОН», чаще всего посвящены полетам, иногда в них упоминаются названия аппаратов. Исправляя такую однобокость, я решил раскрыть тему шире, затронув разработку, технологии и собственно производство на примере парапланов Sky Country.
Вновь на волне – 2
Тему полетов на планерах с использованием волновых потоков в горах («АОН» №№1’2015, 7’2015, 8’2016, 9’2016) продолжает Томаш Кава (Польша).
Автоматизация композитного производства – 2
Предыдущая статья по этой теме вызвала отклики читателей, которые позволили мне больше узнать о новых технологиях изготовления изделий из композиционных материалов. В итоге я решил отступить от первоначального плана и продолжить обзор методов вакуумной инфузии и других современных технологий пропитки армирующего наполнителя связующим в специальной оснастке.
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Содержание «АОН» №11 (259)'2016

АОН Канады
«Аэропракту» 25 лет!
Мысли о будущем материальны
Опыт сертификации ВС АОН
Нормы проектирования AULA
Способ увеличения подъемной силы крыла
Особенности эксплуатации По-2


АОН Канады
Продолжаем серию публикаций об авиации общего назначения стран мира. В архиве журнала уже есть статьи об АОН Украины, России, Молдовы, Чехии, Казахстана, Китая, Монголии, Японии. Пополним эту копилку знаний репортажем об авиации общего назначения Канады.
«Аэропракту» 25 лет!
29 октября компания «Аэропракт» отметила свой юбилей – четверть века. В какой-то мере эта цифра формальна, поскольку работа началась задолго до официального учреждения предприятия, 30 лет назад. Но именно в дни юбилея стало понятно, какой огромный путь пройден и что сегодня значит «Аэропракт» для сотен людей в разных странах мира.
Мысли  о будущем материальны
В предыдущем номере «АОН» мы рассказывали о выставке «Авіасвіт-ХХІ». К сожалению, не все украинские авиастроительные предприятия смогли участвовать в ней. Например, не было компании «Софтекс Аэро», которая отправила самолет V-24 и вертолет V-52 на 8-ю выставку Iran Air Show-2016 на острове Kish. Но во время проведения «Авіасвіт-ХХІ» мне удалось поговорить с Виктором Ващенко (В.В.), главным конструктором компании.
Опыт сертификации ВС АОН
Менее чем за век авиация преодолела несколько серьезных препятствий, стоявших на пути ее развития, таких, как звуковой и тепловой барьеры. Инженеры нашли способы борьбы с различными явлениями аэроупругости, проявлениями закона «квадрата-куба» и т.д. и т.п. Но пока у нас нет оснований считать, что уже не существует препятствий развитию авиации, поскольку остается еще один очень серьезный барьер – бюрократический. Иногда он проявляется в процессах сертификации, иногда принимает характер финансовой петли. Так или иначе, чем больше мы о нем знаем, тем больше шансов, что сможем преодолеть. Тем более что есть положительные примеры.
Нормы проектирования AULA
Это продолжение статьи «Как регистрируют ультралайты в Канаде», опубликованной в «АОН» №9’2016, где были разъяснены различия между двумя категориями сверхлегких самолетов и описаны процедуры их регистрации в этой стране. Рассмотрим особенности проектирования AULA – продвинутых ультралегких самолетов, на которых в Канаде разрешена коммерческая деятельность.
Способ увеличения подъемной силы крыла
«Предлагаю изобретение – способ увеличения подъемной силы крыла и ее регулирования с одновременным снижением сопротивления, – пишет авиационный инженер Алексей Ильин. – Попробуйте применить этот способ хотя бы у корневой части крыла и убедитесь в том, что аэродинамическое качество увеличилось в несколько раз. Увидите разницу и без продувок. Всегда готов дать пояснения и авторские рекомендации».
Особенности эксплуатации По-2
Продолжение статьи «От «Ильи Муромца» до По-2», опубликованной в «АОН» №9’2016.

Журнал копируйте по ссылке https://goo.gl/FX8Snk или найдите журнал в интернет-магазине на сайте редакции.
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Желаю Вам в будущем году мира, здоровья, развития авиации, гармонии в обществе, благополучия в семье!

Содержание «АОН» №12 (260)'2016

SolarStratos – самолет будущего
Extra 330EL бьет рекорды
Типичный самолет АОН 20 лет спустя
Рассвет начинается на Востоке
АОН, авиаработы и здравый смысл
Бизнес-инкубатор авиастроения
Нормы проектирования AULA
Аэродром Вальдау

SolarStratos – самолет будущего

7 декабря в швейцарском городке Payerne состоялась презентация стратосферного самолета SolarStratos с электродвигателем, питающимся от солнечных панелей. По своим характеристикам, массе 450 кг и полезной нагрузке его можно отнести к ультралайтам. Однако никогда еще подобные аппараты не поднимались на 25000 м. Фантастические задачи, которые ставят перед собой инициаторы проекта, вызывают, как всегда, полярные эмоции. Одни восхищаются перспективами, другие выискивают причины, которые помешали бы проекту состояться.
Extra 330EL бьет рекорды
25 ноября FAI зарегистрировала мировой рекорд скороподъемности на самолете с максимальной взлетной массой от 500 до 1000 кг и электрическим двигателем. Рекордсменом стал известный конструктор легких самолетов Вальтер Экстра (Walter Extra), поднявшийся на своем Extra 330LE на высоту 3000 м за 4 минуты и 22 секунды.
Типичный самолет АОН 20 лет спустя
20 лет назад в США было проведено исследование, в котором ставилась цель определить облик типичного самолета АОН. Что изменилось за два десятка лет, на чем будет летать новое поколение пилотов через 20 лет?
Рассвет начинается на Востоке
В то время как в США, Европе и других странах, где АОН давно стала привычным атрибутом западной цивилизации, рынок воздушных судов приближается к насыщению, в странах Востока вместе с пробуждением интереса к АОН начинается ее бурный рост.
АОН, авиаработы и здравый смысл
Название статьи говорит само за себя. Прочтите, и узнаете подробности.
Бизнес-инкубатор авиастроения
Эта публикация подводит своеобразный итог серии статей «Проектируем авиационный завод», «Рождение вертолетного завода», «Принципы подобия» и других, опубликованных в «АОН» в этом году, и содержит обзор процессов, которые приводят к развитию или упадку производства ВС АОН.
Нормы проектирования AULA
Завершаем публикацию перевода канадских норм проектирования AULA – продвинутых ультралайтов («АОН» №11’2016).
Аэродром Вальдау
В «АОН» №11’2013 была опубликована статья Александра Филина о начале строительства аэродрома АОН. Проект получил название Waldau в честь исторического древнего немецкого поселения и замка, неподалеку от которых начали строить аэродром. Прошло три года, и Александр прислал сообщение о том, что в итоге получилось.

Копируйте прямо сейчас:
http;//goo.gl/8Fl8lK
В конце анонса номера "кликните" на надписи:
Скачать: 2016-12.pdf (7,14 MB)
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Содержание «АОН» №1 (261)'2017

АС 168 «Аэроскиф»
70 лет в строю
Легкие и сверхлегкие вертолеты
Смоет ли «Волна» «Икону»?
Каркасно-тентовые ангары
Подъемный газотурбинный двигатель с плоской струей выхлопа
Пусть будет тендер


АС 168 «Аэроскиф»
Киевская компания «Аэроскиф» представляет новый одномоторный четырехместный самолет модели АС 168 «Аэроскиф». О начале его разработки и особенностях концепции проектирования и производства было рассказано в «АОН» №12’2012. Несколько лет напряженной работы завершились выходом на рынок современного самолета, который уже успели оценить первые собственники. Самолет АС 168 обязательно заинтересует людей, стремящихся купить по доступной цене новый самолет для бизнеса, удовольствия и решения специальных задач.
70 лет в строю
31 августа 2017 года многие авиаторы будут отмечать юбилей легендарного Ан-2 – 70 лет со дня первого полета! Очерк о самолете прислал из Полтавы Николай Моргун – пилот вертолета, постоянный читатель и автор нашего журнала («АОН» №9’2010, №№2-4’2012, №7’2015).
Легкие и сверхлегкие вертолеты
За 20 лет в журнале «АОН» опубликовано более 90 статей о легких и сверхлегких вертолетах, их проектировании, производстве и эксплуатации. Новая статья открывает серию публикаций, обобщающих информацию об этой области и может оказаться полезной тем, кто занят разработкой и продвижением на мировой рынок вертолетов этих двух категорий.
Смоет ли «Волна» «Икону»?
Затянувшийся на годы выход на рынок концептуально новой амфибии Icon A5 и мощная рекламная кампания нового самолета стали поводом для разработки похожих проектов. Нечто подобное происходило чуть менее двух десятков лет назад, когда взрыв интереса к шестиместному деловому самолету Eclipes 500 втянул многие известные авиастроительные фирмы в гонку за лидерство в сегменте VLJ. Для многих участников эта гонка завершилась печально. Чем закончится она для «иконоподобных» амфибий?
Каркасно-тентовые ангары
В статье «Зеленый аэродром» в «АОН» №12’2015 [1] была поднята тема оборудования современного аэродрома независимыми источниками энергии. Цель – снизить расходы на электроэнергию и отопление, уменьшить зависимость аэродрома от поставщиков энергии, изменений цен на газ и электричество. Но не менее важен вопрос о расходах на строительство аэродромных сооружений, в том числе энергосберегающих. Об этом и пойдет речь в статье.
Подъемный газотурбинный двигатель с плоской струей выхлопа
Рассмотрена принципиальная схема линейного компрессора на основе двухроторного нагнетателя, предназначенного для создания плоской протяженной струи сжатого воздуха. Предложена конструкция газотурбинного двигателя (ГТД) с использованием линейного компрессора, плоской камеры сгорания и газовой турбины полуоткрытого типа. Приведена схема силовой установки (СУ), содержащая ГТД и два последовательно соединенных усилителя тяги – пульсирующий детонационный и щелевой эжекторный. Рассмотрена возможность интеграции СУ с корпусом летающей платформы, выполненной по сопловой схеме.
Пусть будет тендер
2016 год ушел в прошлое. Сделано немало, но сказать, что все планы реализованы, нельзя. Один из главных долгов – сайт журнала «АОН». К сожалению, обновить его не удалось. Причина, если перефразировать известное изречение, в том, что не все решают кадры. Особенно, если кадры не те. И поскольку с каждым днем все больше проблем с продвижением журнала в интернете, редакция решила провести тендер в поисках лучшего исполнителя.
 

Вложения

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь
Сергей! Спасибо вам за вашу работу!
Есть небольшое пожелание. Пожалуйста, сделайте журнал доступным для прочтения на смартфонах (в частности на iPhone).
 

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Спасибо за добрые слова. Сделать "АОН" максимально доступным - давняя цель редакции журнала, именно потому он и распространяется уже 1,5 года бесплатно. Но для того, чтобы журнал можно было удобно читать на iPhone, надо написать специальное приложение в iOS. Это стоит деньги, которыми редакция сейчас не располагает. Потому и появилось обращение к программистам-авиаторам (см. статью "Пусть будет тендер"). Обычным web-дизайнерам сложно согласиться сделать программный продукт практически бесплатно. А обычные авиаторы как правило не владеют программированием в iOS. Надеюсь, что эта проблема рано или поздно найдет решение.
 

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь
Примите мои поздравления!!! Долгих (и успешных) лет вашему замечательному, уникальному изданию!!!
 

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Содержание «АОН» №2 (262)'2017

Легкие и сверхлегкие вертолеты
Электрические вертолеты
Пилотируемые и обитаемые мультикоптеры
На топливных элементах
Итальянский мотив
Реактивный Leopard
Авиашоу, слеты, выставки, фестивали

Легкие и сверхлегкие вертолеты

Продолжение статьи «Легкие и сверхлегкие вертолеты» («АОН» №1’2017).
Электрические вертолеты
2016 год показал, что задача создания вертикально взлетающих летательных аппаратов с электрическим приводом становится все более актуальной. Сегодня обозначилось несколько направлений, из которых можно выделить два основных: первое – электрические вертолеты классических схем – одновинтовой и соосной, второе – обитаемые беспилотные мультикоптеры. Отдельная тема – исследование гибридной дизель-электрической силовой установки. В этой статье речь пойдет об электрических вертолетах классических схем.
Пилотируемые и обитаемые мультикоптеры
Беспилотные мультикоптеры, выполняющие все более разнообразные задачи в индустрии развлечений, в быту, науке, экономике, военном деле стали атрибутом нашей жизни. Мало кого уже удивляют пилотируемые мультикоптеры, наиболее известным из которых является двухместный VC200 немецкой компании Volocopter. А как назвать аппарат, управляемый в беспилотном режиме, на борту которого находятся пассажиры? По аналогии с космонавтикой иного названия, кроме как «обитаемый», не найти.
На топливных элементах
Основной проблемой воздушных судов с электродвигателями является небольшая продолжительность полета, связанная с недостаточной удельной емкостью современных аккумуляторов. Одним из решений этой проблемы может быть использование в силовой установке топливных элементов. 29 сентября 2016 г. в Штутгарте взлетел первый самолет на водородных топливных элементах.
Итальянский мотив
Короткий репортаж Влада Черкасова о флайт тесте четырехместного самолета Tecnam 2010 на заводе компании в Неаполе оставляет впечатление итальянской серенады, которую восхищенный рыцарь спел своей возлюбленной.
Реактивный Leopard
Эта статья посвящена незаслуженно забытому самолету, который стал одним из первых в мире Very Light Jet (VLJ).
Авиашоу, слеты, выставки, фестивали
2017 г. обещает быть насыщенным авиационными событиями. Компания Bristell Aero-95 прислала график авиационных выставок, слетов, фестивалей и авиашоу. Полагаю, что полученный список не полный, и он обязательно будет уточнен организаторами слетов, фестивалей, авиашоу, которые пока не вошли в план.
Читайте по ссылке
http://goo.gl/F2qDmx
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Дорогие друзья, вынужден предупредить Вас о том, что с 1 марта 2017 г. компания “Quazar team” прекращает поддержку электронной версии журнала в AppStore и Google Play. Это значит, что журнал можно будет копировать только с сайта редакции. Поскольку сайт разработан до распространения iOS и планшетов IPad, в настоящее время невозможно прямое копирование по ссылке, публикуемой в сообщениях о выпуске. До обновления сайта проблему можно решить таким образом:
1) скопировать журнал в среде Microsoft на обычном компьютере;
2) отправить на почтовый ящик, который можно открыть на IPad;
3) открыть файл в приложении к письму на IPad и сохранить в IBooks.
В этом случае файл в pdf будет открываться корректно и его будет удобно читать на планшете.
Прошу извинить за неудобства, но на мое обращение об обновлении сайта откликнулось только два читателя. Надеюсь, что через несколько месяцев все проблемы сайта будут решены.
 

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Содержание «АОН» №3 (263)'2017

Самолеты Тома Гамильтона
Условия существования е-вертолета
Pop.Up Airbus – будущее мегаполисов
Lilium Jet
Пилоты о вертолетах
Авиационные аккумуляторы
Tecnam – взгляд изнутри
Вода, суша или деревья? 
Авиашоу, слеты, выставки, фестивали


Самолеты Тома Гамильтона
Компания Glasair aviation работает сегодня под лозунгом «We only build great aircraft!». И самолеты Glasair действительно отличные. Но можно ли их назвать великими? Ответ на этот вопрос надо искать в биографии конструктора этих самолетов Тома Гамильтона (Tom Hamilton).
Условия существования е-вертолета
Продолжаем тему «Электрические вертолеты», начатую в «АОН» №2’2017.
Pop.Up Airbus – будущее мегаполисов
Не думал, что после статьи «Пилотируемые и обитаемые мультикоптеры» («АОН» №2’2017) вновь вернусь к этой теме так быстро. Но жизнь стремительна – то, что сегодня воспринимается как экзотика, завтра становится нормой. Поэтому не могу не отметить новый проект городского воздушного транспорта Pop.Up, который представили на 87-м Женевском автосалоне концерн Airbus и итальянская компания Italdesign. Возможно, это еще один шаг к будущему.
Lilium Jet
Мне кажется, началась цепная реакция идей, направленных на создание принципиально новых летательных аппаратов. С одной стороны, появление этих проектов объективно необходимо, с другой – их развитие стимулируют достижения техники. Особенно активно развиваются проекты электрических аппаратов вертикального взлета и посадки, предназначенных для решения нынешних и будущих проблем мегаполисов. Проект Lilium Jet (Lilium, лат. – лилия ) разрабатывает группа молодых инженеров и ученых из Мюнхена.
Пилоты о вертолетах
Каждая статья перед публикацией в «АОН» проходит экспертизу. В тех случаях, когда тема сложная, мы обращаемся к нескольким экспертам. Так было и при подготовке серии статей, опубликованных в январе-марте о сверхлегких, легких и электрических вертолетах. Причем оказалось, что рецензии опытных пилотов вертолетов, присланные по просьбе редакции, сами по себе ценны и представляют интерес для читателей.
Авиационные аккумуляторы
Очевидно, будущее электрических самолетов, вертолетов и других электролетов в большей степени зависит не от характеристик авиационных электродвигателей, а от способностей аккумуляторных батарей поддерживать работу силовой установки и бортовых систем в течение длительного времени, быстро восстанавливать заряд и при этом иметь высокие показатели удельной энергоемкости.
Tecnam – взгляд изнутри
Продолжение статьи «Итальянский мотив» Влада Черкасова («АОН» №2’2017) о заводе Tecnam, об истории, настоящем и будущем компании и ее замечательных самолетах.
Вода, суша или деревья? 
Публикуем перевод статьи «Water or Trees?» Пола Бертолетти (Paul Bertorelli), размещенной на сайте Published on Equipped To Survive™ в 2002 г. [1]. Несмотря на давность публикации, она сохранила свою актуальность и должна быть интересна пилотам.
Авиашоу, слеты, выставки, фестивали
Обращаю внимание на изменения после публикации февральского выпуска: авиабайк-пикник на одесском аэродроме Гидропорт пройдет с 29 апреля по 2 мая.

Копируйте журнал по ссылке http://goo.gl/S36V6B
[ch8203]Владельцам [ch8203]IPad и планшетов и смартфонов Android рекомендую скопировать файл с журналом в среде Microsoft и после этого переслать удобным способом на IPad для чтения в IBooks или другой программе. Это неудобство будет исправлено с обновлением сайта.
 

Вложения

leksey

Член команды
Ссылка для скачивания журнала http://goo.gl/S36V6B

Спасибо! Ссылку и здесь можно публиковать во первых строках сообщения.

Даже я сейчас попал из поисковика на http://www.aviajournal.com/blog/ и там заблудился, не сумев найти выхода на главный сайт.

http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_content&task=view&id=1065&Itemid=51
 

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Если вы никогда не были или не смогли попасть на выставку AERO-2017 только в этом году, прочтите апрельский выпуск «АОН». Сотни экспозиций, много новой техники, настоящий взрыв идей – все это описано в репортажах о лучшем в мире форуме АОН. Кликните на ссылку https://goo.gl/Vh7Zk9 (только в среде Microsoft) и поймете, что здесь есть что прочесть.

Не забудьте заглянуть на сайт http://www.aviajournal.com, там вы найдете репортажи о предыдущих выставках и не только.

Содержание «АОН» №4 (264)'2017

AERO-2017 – overview
Новый рекорд Ан-2
Новые самолеты Diamond
Успехи BRM AERO
Соосный VA115
Cверхлегкие вертолеты на AERO-2017
Автожиры на AERO-2017
"ANT" – e-nano trike

AERO-2017 – overview

AERO-2017 удивила. Естественно, организаторы юбилейной 25-й выставки стремились собрать максимальное количество участников, и такого множества экспонентов на AERO не было с тех пор, как она проходила один раз в два года. Но наибольшее впечатление на меня произвело не количество стендов, а ощущение взрыва идей, который происходит в АОН.
Новый рекорд Ан-2
31 августа 2017 года исполнится 70 лет со дня первого полета легендарного Ан-2. Наши читатели присылают статьи, приуроченные к этому событию. Некоторые из них – об истории самолета («АОН» №1’2017), другие – о настоящем. Статья Олега Семцiва, сотрудника ГП «Антонов», посвящена рекордному полету Ан-2-100, который состоялся 11 апреля на аэродроме в Гостомеле.
Новые самолеты Diamond
На выставке AERO-2017 компания Diamond Aircraft Ind. показала несколько новых самолетов, о которых речь пойдет в статье.
Успехи BRM AERO
Одной из самых заметных в павильоне B2 была экспозиция чешской BRM AERO. Как и в прошлые годы, она занимала большую площадь, на которой располагались несколько самолетов. Однако в оформлении стенда появился изысканный стиль, и в целом он оставлял впечатление о том, что компания находится на подъеме.
Соосный VA115
Вертолет VA115 участвует в выставках AERO уже третий раз. И руководитель проекта Виталий Брандт из компании RotorSchmiede (Германия) регулярно информирует читателей «АОН» о развитии проекта. Накануне выставки вертолет совершил первый испытательный полет.
Cверхлегкие вертолеты на AERO-2017
После публикации в первых выпусках «АОН» нынешнего года сразу нескольких статей о сверхлегких вертолетах я не мог не написать о них, тем более что этой техники на AERO, как всегда, было много. Сразу рассказать обо всем, что удалось увидеть и узнать, не получится. Тем более что по непонятным причинам несколько интервью не сохранились. И все же я начну.
Автожиры на AERO-2017
Несмотря на то, что AERO-2017 оказалась крупнее прошлогодней выставки, в сегменте автожиров, как мне показалось, произошло небольшое сокращение количества участников. Я не видел автожиры польской Celier Aviation, итальянской Pagotto Carpenterie и других прошлогодних экспонентов. О некоторых автожирах, увиденных на выставке, я писал раньше. Поэтому пока остановлюсь на новинках немецкой Auto Gyro GmbH и австрийской Trixy Aviation.
"ANT" – e-nano trike
Фирма «Аэрос» – единственное украинское предприятие, которое ежегодно участвует в выставке AERO. Именно поэтому наш журнал часто публикует репортажи о технике, которую киевляне привозят в Фридрихсхафен («АОН» №4’2013, 7’2016). В прошлом году в экспозиции компании центральное место занимал одноместный нанотрайк «ANT». Нынче – его электрическая версия, первая разработка украинских инженеров в сегменте e-flight.
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Содержание «АОН» №5 (265)'2017

Мировая революция в АОН
Дебют в Чернигове
Новые авиационные тренажеры
Планеры и мотопланеры на AERO-2017
Планеры из Преная
Количественная оценка аномального момента крена мотодельтаплана

Мировая революция в АОН

В «АОН» №2’2013 была опубликована статья «Постулаты АОН», раскрывающая суть шести принципов и 13 постулатов, разработанных EASA, на которых должно базироваться применение экономически эффективной АОН и обеспечение безопасности полетов воздушных судов АОН. На выставке AERO-2017 EASA отчиталось о своей работе по внедрению этих принципов. Основной акцент был сделан на подготовку абсолютно новых гибких авиационных правил CS-23, которые открывают большие перспективы для производства воздушных судов. Параллельно пятой поправке CS-23 в США была подготовлена 64-я поправка FAR Part 23. Эти правила полностью гармонизированы между собой и действительно могут широко распахнуть двери для развития мировой АОН. Но в действительности революционные изменения авиационных правил касаются не только производства, а буквально всех направлений деятельности АОН.
Дебют в Чернигове
В планы организаторов авиационных фестивалей и слетов, которых с каждым годом становится все больше, чаще всего вносит поправки погода. Именно она помешала провести в первые дни мая «Авиабайк-пикник» в Одессе. Но иногда помехой становятся совершенно неожиданные события. Например, авиационный фестиваль в Чернигове, проходивший 6-7 мая, совпал с проведением в Киеве Евровидения. Неожиданные ограничения полетов, введенные вечером 3 мая госпредприятием по обслуживанию воздушного движения, существенно сократили число участников черниговского авиафеста. Вместо 30 самолетов смогли прилететь только 17, оборудованных транспондерами. Тем не менее, дебют нового авиационного праздника состоялся. Более того, фестиваль многим понравился.
Новые авиационные тренажеры
Тема flight simulators  – авиационных тренажеров – становится все более актуальной в АОН. По мере совершенствования их программного обеспечения и технических характеристик открываются новые возможности для использования тренажеров в подготовке пилотов. Все больше компаний участвуют в создании новых flight simulators, которые с каждой новой разработкой все реалистичней отображают условия не только неманевренного, но и акробатического полета.
Планеры и мотопланеры на AERO-2017
Обычно на AERO-2017 всегда много планерных экспозиций. Но в течение нескольких лет их количество уменьшилось по сравнению с тем, что я видел в начале прошлого десятилетия. В этом году ситуация изменилась коренным образом. Планеры не только заняли целый павильон В5, но их можно было встретить в экспозициях e-flight и на стендах самолетостроительных компаний в других павильонах.
Планеры из Преная
Одна из экспозиций AERO-2017 не просто заинтересовала меня, но заставила мысленно вернуться в прошлое, в студенческие годы. Это произошло на стенде JSC “Sportine Aviacija ir Ko”. Когда-то это акционерное общество было известно как завод спортивной авиации в Пренае.
Количественная оценка аномального момента крена мотодельтаплана
Лет 15 назад пилоты столкнулись с новым опасным и нераспознанным сразу явлением аномального крена. Поначалу винили крыло, потом обратили внимание на то, что крен всегда один и тот же – левый. Авиационный инженер из г. Тольятти И.Г. Горощук в обсуждении со специалистами пришел к пониманию механизма этого явления. Он неоднократно вызывал и проверял аномальный крен на своем аппарате в самых разных режимах и определил влияние на него полетного веса, скорости, проявления в различном маневрировании.
Журнал можно скопировать бесплатно по ссылке goo.gl/Kn5ubB (только в среде Microsoft).
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Опубликован июньский номер «АОН»
Содержание «АОН» №6 (266)'2017

Разбег: испытания La-50
Безвиз
Новое издание каталога автожиров и вертолетов
CIRRUS VISION JET
CS vs CS
Новости мировой АОН
SUN FLYER
Авиана как отдельный жанр живописи

Разбег: испытания La-50

Об аэроклубе Eurostar, плиточном аэродроме Гоголев и новом самолете La-50 наш журнал опубликовал уже несколько статей («АОН» №№6’2012; 4, 5, 9’2016). В настоящее время La-50 проходит летные испытания, его готовят к сертификации и серийному производству, а аэродром и клуб становятся центрами разнообразных событий.
Безвиз
Именно так сегодня называют режим пересечения границы Евросоюза гражданами Украины. Проверить, как он действует, пилоты общественной организации «АОПА Украины» решили прямо в день его вступления в силу – 11 июня. Публикуем рассказ о перелете его организатора Юрия Яковлева.
Новое издание каталога автожиров и вертолетов
Как быстро течет время! Казалось бы, совсем недавно было опубликовано первое издание каталога «Автожиры и геликоптеры. Каталог конструкций» Леонида Козярчука из Луцка. И вот уже готовится к выпуску четвертое издание.
CIRRUS VISION JET
Я был удивлен, когда на выставке AERO-2017 узнал от представителя Cirrus Aviation в Румынии Константина Дарануцы, что компания получила уже 600 депозитов на реактивный Vision Jet. А 22 мая Cirrus Aviation объявила о получении сертификата типа SF50 EASA и о продаже первого самолета в Европу.
CS vs CS
Продолжение статьи «Мировая революция в АОН» («АОН» №5’2017). Речь пойдет о сравнении действующих и перспективных авиационных правил CS Part 21, 5-й и 4-й редакций CS-23 и о других нововведениях в европейской системе сертификации, которые готовятся в рамках программы GA Roadmap.
Новости мировой АОН
Мир авиации стремительно меняется. Может быть, это не везде заметно, но это так. В число лидеров в этом мире выходят новые страны и компании, а прежние монополисты все больше уступают им свои позиции. Чтобы не отстать безнадежно, надо следить за событиями и не смотреть свысока на новые технологии, материалы, конструкции, силовые установки, даже если они неоднозначны в своих преимуществах по сравнению с традиционными.
SUN FLYER
Sun Flyer – двухместный учебно-тренировочный самолет с электрической силовой установкой, который компания Aero Electric Aircraft Corp. (AEAC) разрабатывает в Денвере (США).
Авиана как отдельный жанр живописи
«Лучшие художники, которые пишут авиацию – это обычно пилоты бывшие или действующие. Движение аппарата нужно понимать и знать суть действия, аэродинамику и, конечно, собственный опыт полетов, – говорит Сергей Коновалов и добавляет, – Картины о море называются «марины», я считаю, что картины об авиации – это «авианы».

Журнал можно скопировать бесплатно по ссылке http://www.aviajournal.com/index.php?page=shop.product_details&flypage=shop.flypage&product_id=389&category_id=1&manufacturer_id=0&option=com_virtuemart&Itemid=91
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Содержание «АОН» №7 (267)'2017

XI слет им. С.П. Королева
«Бугры» под угрозой
Новая концецпия
Строим вертолет
НЛГ вертолетов
Демьяныч
На заре дельтапланеризма
Новый каталог

XI слет им. С.П. Королева

В этом году слет имени С.П. Королева открылся на месяц позже запланированного срока. Причиной переноса стала трагическая гибель в Чернигове члена клуба «Авиатик» Богдана Хмары. Но слет состоялся и показал, что на смену навсегда ушедшему в небо пилоту пришли десятки других, а вслед за ними готовится к полетам новое поколение.
«Бугры» под угрозой
Дельтадром «Черкасская Лозовая» под Харьковом местные дельтапланеристы и парапланеристы называют просто – Бугры. Сегодня Бугры есть. Завтра их может не быть!
Новая концецпия
14 июля во время слета им. С.П. Королева состоялась презентация новой концепции журнала «АОН». В ней речь шла об объединении авиационных интернет-ресурсов АОН на новой платформе.
Строим вертолет
О ранних этапах разработки вертолета пишет один из инициаторов проектов вертолетов «Ангел» (КТ-112) и Za-6 «Санька» (АК1-3) Игорь Политучий.
НЛГ вертолетов
В декабре 2016 года в Германии произошло знаменательное событие. Впервые были приняты полноценные нормы LTF-ULH допуска к полетам сверхлегких вертолетов. О том, в чем отличие этих авиационных правил от действовавших до декабря прошлого года норм летной годности (НЛГ) вертолетов и идет речь в статье.
Демьяныч
27 июля исполнилось 80 лет летчику-испытателю 1-го класса, заслуженному летчику-испытателю СССР Станиславу Демьяновичу Полуйчику. Иногда кажется, что он прожил не одну, а несколько жизней: летал на самолетах, которые давно стали музейными экспонатами, развивал корабельную авиацию, поднял в небо первый вертолет, разработанный и запущенный в серийное производство в современной Украине.
На заре дельтапланеризма
Памяти Ивана Алексеевича Вишнякова, первого руководителя официального дельтапланеризма в СССР.
Новый каталог
Вышел новый каталог World Directory of Light Aviation 2017/18. Впервые за 20-летнюю историю выпуска он занимает 300 страниц. Кроме описаний и фотографий более 1000 самолетов, LSA, ультралайтов, автожиров, сверхлегких вертолетов, планеров и мотопланеров, трайков, двигателей и авионики в каталоге появился новый раздел: «VTOL и мульткоптеры», прежде всего, электрические.
Каталог можно заказать on-line на сайте www.flying-pages.com, по e-mail: rosi@flying-pages.com. Цена в Европе – 9,95 евро плюс стоимость доставки.
Копируйте номер по ссылке http://www.aviajournal.com/index.php?page=shop.getfile&file_id=544&product_id=392&option=com_virtuemart&Itemid=91
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Копируйте июльский номер по ссылке:

http://www.aviajournal.com/index.php?page=shop.getfile&file_id=546&product_id=394&option=com_virtuemart&Itemid=91

Обратите внимание, что сейчас журнал можно просматривать в pdf в режиме on-line как в среде Microsoft так в iOS и Android. То есть журнал можно читать на компьютере, ноутбуке, планшете, смартфоне!

Журнал "АОН" открывается одним кликом!
 
Вверх