БПЛА Российского  производства

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Беспилотник и тепловизор презентовала в Оренбурге компания «ТАСК-Т»​

В Оренбурге прошла презентация беспилотного летательного аппарата (БПЛА) «СПЛИТ» и тепловизора «КАТРАН-3» компании «ТАСК-Т».

Компания ООО «ТАСК-Т» в период с 18 по 19 июня 2008 года в г. Оренбурге приняла участие в широкомасштабном командно-штабном учении (КШУ), где в рамках поставленных задач, успешно презентовала беспилотный летательный аппарат «СПЛИТ», сообщает пресс-служба компании.

КШУ прошло под руководством представителей центрального аппарата МЧС России и МЧС Республики Казахстан. В мероприятии приняли участие главы муниципальных образований Оренбургской области. Во время проведения учений были задействованы силы и средства территориальной подсистемы по предупреждениям и ликвидации ЧС, структурные подразделения ООО «Газпром добыча Оренбург» и Карачаганакского производственного объединения Республики Казахстан.

В ходе данных мероприятий выявлены три основные задачи, с которыми успешно справился БПЛА: мониторинг местности лагеря и близлежащих объектов, а также облет территории газохимического комплекса «Газпром добыча Оренбург», поиск людей в дыму на высоте полета 300-650 метров и контроль за возгоранием газохранилища. Были обнаружены и зафиксированы в полном задымлении на территории возгорания группа людей, находящихся в очаге возгорания, а также пожарные бригады, принимавшие участие в пожаротушении.

Для реализации этих задач беспилотный летательный аппарат «СПЛИТ» оснащен двумя каналами приема-передачи информации (телевизионным и тепловизионным). Передача информации происходит в режиме реального времени, что очень актуально во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.


В помощь пожарным бригадам, которые работали в очаге возгорания, компания «Таск-Т» предоставила свое новое изобретение - неохлаждаемый поисково-наблюдательный тепловизор «КАТРАН-3».

Этот прибор показал себя незаменимым в поисково-спасательных мероприятиях. Тепловизор «КАТРАН-3» обладает высокой степенью защиты от внешних воздействий, позволяет обнаружить человека на расстоянии не менее 1 км, в присутствии дыма, пыли и полной темноте. Со всеми поставленными задачами оборудование компании справилось в полном объеме, представленная техника показала себя, как профессиональное, эффективное оборудование.



http://www.arms-expo.ru/site.xp/049057054050124050057055050.html
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Сверхсекретный беспилотник скоро поступит в войска России​

На вооружение российской армии поступает новейший летательный аппарат для разведки и наведения артиллерии.

Небольшой самолет, который не отражается на экране радара, может достичь любой цели и даже наносить артиллерийские удары. Необходимость вооружить армию современными беспилотниками назрела давно, но эксперты не исключают, что информация о новой "летучей мыши", распространенная именно сейчас, может быть своеобразным предупреждением американским военным.

Российская армия успешно испытала и приняла на вооружение новый комплекс беспилотного летательного аппарата (БПЛА). Об этом в четверг заявил заместитель министра обороны РФ начальник вооружения Вооруженных сил РФ - генерал-полковник Владимир Поповкин.
"Для разведки и наведения артиллерии, в том числе, реактивной системы залпового огня, корректировки артиллерийского огня у нас испытан и принят на вооружение комплекс БПЛА. Естественно, мы планируем его закупать", - сказал генерал в интервью газете "Красная Звезда".

Поповкин отметил, что Минобороны корректирует гособоронзаказ по двум направлениям: "С одной стороны, с учетом опыта операции по принуждению Грузии к миру, - подчеркнул он. - С другой - с учетом результатов, достигнутых за прошлый год. Ведь есть опытно-конструкторские работы, которые благодаря созданному заделу можно ускорить".

Но эксперты не исключают, что распространение информации о внедрении нового беспилотного комплекса можно расценивать, как своеобразное предупреждение Госдепу США, который в августе 2008 года завершил перевооружение беспилотными летательными аппаратами MQ-9 Reaper ("Жнец") первой боевой авиачасти страны - 174-го истребительного авиакрыла Национальной гвардии. Для полного перехода с "устаревших" А-16 на Reaper понадобились целых три года.

Ударные БПЛА уже показали высокую эффективность в Афганистане и Ираке. Основные их преимущества перед ушедшими на покой F-16 - меньшая стоимость закупки и эксплуатации и большая продолжительность полета.
"В сфере беспилотных средств нам с Америкой соревноваться пока сложно, - посетовал в интервью газете ВЗГЛЯД старший научный сотрудник Центра международной безопасности Института мировой экономики и международных отношений РАН Владимир Евсеев. - США используют беспилотники в ударном варианте, а российский беспилотник-разведчик для них уже пройденный этап".

По мнению Евсеева, российский беспилотный пилотаж до сих пор нуждается в серьезном усовершенствовании: "Я не слышал, чтобы ударные беспилотники применялись бы в российской армии, - говорит он. - По-видимому, речь идет о беспилотнике, который может быть использован в тактическом звене для наводки. Корректировка огня - это, конечно, хорошо, но я надеюсь, что следующим шагом станет создание ударных беспилотников", - резюмировал эксперт.

Уточним, что для наведения и корректировки артиллерийского огня и ракетно-бомбовых атак с воздуха в России сейчас применяют два способа наводки: вручную или при помощи "беспилотников". В первом случае на место предполагаемого обстрела забрасывается спецгруппа, вооруженная лазерным целеуказателем, который как лазерная указка "подсвечивает" цель и передает в эфир ее координаты.
Как рассказал газете ВЗГЛЯД бывший сотрудник военного НИИ, который принимал участие в разработке подобных машин, обычно вероятность успешного исхода такой операции - примерно 50% - группа может попасть в засаду или оказаться в зоне радиотишины. "А беспилотный аппарат, особенно скоростной и невидимый для радаров, с такой ситуацией справится наверняка", - резюмирует эксперт.

Беспилотные летательные аппараты - чрезвычайно эффективное оружие в ходе современных боевых действий. Небольшие - весом от 10 до 1000 кг - самолеты, которые на экранах радаров либо совсем не отражаются, либо мимикрируют под птиц, могут незамеченными достичь практически любой цели.

В основном их используют для разведки и ведения радиоэлектронной борьбы, когда, например, нужно заглушить чужой радиосигнал. Однако большие беспилотники могут нести на борту и несколько ракет, что позволяет использовать их для нанесения эффективных артударов. Так, например, несколько беспилотных летательных аппаратов могут за несколько секунд лишить огромный авианосец всех его самолетов.

Дмитрий Усов

http://news.rin.ru/news///178117/top/
 

Инженер

Я люблю строить самолеты!
Сейчас принят на вооружение и поставляется в войска БПЛА "Элерон-10".

В работе комлекс БПЛА "Типчак".
А есть еще и "Иркут-850".

Для доставки БПЛА на расстояние до 70 км (для целеуказания) разработана головная часть для снаряда калибра 300 мм РСЗО (реактивных систем залпового огня).
 
Откуда
Москва
На самом деле беспилотниками, с разными промежуточными итогами, сейчас занимаются множество контор. Достаточно пройтись по выставкам, хотя бы ежегодной тематической. Хотя тема, на самом деле малопаханная и достаточно перспективная.
Только вот есть сразу одна проблема. Если вредный летающий паритизан достаточно наблюдае и прогнозируем, то по мере активного развития БПЛА...сядут все на "ковер" ;)
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Российская армия получит большие беспилотники после 2011 года

Серийное производство беспилотных летательных аппаратов оперативного и стратегического назначения для Вооруженных сил России начнется в 2011 году, сообщает "Интерфакс-АВН" со ссылкой на первого заместителя председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве России (ВПК), Владислава Путилина.

По словам Путилина, действующая государственная программа вооружения предусматривает оснащение войск беспилотными аппаратами тактического звена к 2011 году, а оперативного и стратегического - в 2011-2015 году.

Председатель ВПК не раскрыл планируемых объемов закупок, но сообщил, что количество аппаратов будет "не такое, как у США. Оно меньше".

ВПК планирует обеспечить поставки БПЛА не только в Вооруженные силы, но и в другие силовые структуры, а также на гражданский рынок, что должно способствовать увеличению объемов производства и устойчивому развитию отрасли.

http://lenta.ru/news/2007/03/29/drone/
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
http://www.missiles.ru/Dozor-3.htm

Комплекс с БЛА "Дозор-3".

В ходе выставки "Интерполитех-2008" на совместном стенде ЗАО "Р.Е.Т. Кронштадт" и ЗАО "Транзас" представлена информация о новом комплексе с БЛА «Дозор-3». Комплекс относиться к классу тяжелых средневысотных БЛА большой продолжительности полета. Сообщается, что он предназначен "для сбора информации о протяженных и площадных объектах, находящихся на значительном удалении от аэродрома, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в интересах обеспечения министерств и ведомств данными, необходимыми для своевременного принятия решения в ходе подготовки и выполнения служебных задач"

Представленный комплекс обеспечивает поиск, обнаружение и идентификацию объектов в районе или полосе маршрута, а также непрерывное или периодическое слежение за обнаруженными объектами. Таким образом, оптимальной областью применения будет патрулирование сухопутных и морских границ, картографирование, мониторинг объектов и районов, охранные мероприятия.

Облик БЛА. Проведены экспериментальные исследования в аэродинамической трубе модели с различными вариантами оперения, проведен поиск возможных путей оптимизации аэродинамической компоновочной схемы (в т.ч. носовой части). Данный БЛА выполнен по традиционной для аппаратов типа "Дозор" нормальной аэродинамической схеме с двубалочным фюзеляжем и толкающим винтом, двухкилевым вертикальным оперением и горизонтальным стабилизатором. Для обеспечения транспортировки крыло и хвостовое оперение - съёмные. Аналогичная компоновка применена и в следующем БЛА - "Дозор-4".

Время подготовки к вылету - до 30 мин. Взлет и посадка производятся по-самолетному. При нештатной ситуации предусмотрено использование аварийно-спасательной системы с парашютом и радиобуем.

Ключевым подходом фирм "Кронштадт" и "Транзас" при создании этого и других комплексов стало обеспечение высокого качества получаемой видовой информации. Так, полезная нагрузка БЛА может включать различные наборы оборудования, в т.ч. видеокамеру переднего обзора и видеокамеру бокового обзора с разрешением 752х582 pix, тепловизор среднего диапазона, РЛС переднего и бокового обзора с синтезированной апертурой, автоматическую цифровую фотокамеру высокого разрешения с матрицей 12 Mpix, систему управления целевой нагрузкой и накопители информации. Передача видеоинформации будет происходить в режиме реального времени. Запись и хранение видовой фотоинформации будет производится на бортовые накопители (до 30 час). Обработка и "склейка" фотокарт маршрута в максимальном разрешении возможна после полета с помощью специального ПО. Сообщается, что РЛС с синтезированной апертурой пока находится в стадии разработки ("Транзас"). Недавно собственными силами создана видео-тепловизорная головка (ОЛС), размещаемая в нижней части носового отсека БЛА.

Комплекс снабжается комбинированной системой управления с режимами автономного управления (по программе) и дистанционного пилотирования (оператор в ПУ). Созданы собственные автопилот (САУ), канал передачи данных, малогабаритная интегральная ИНС и др. подсистемы. Каналы связи обеспечивают дальность действия в режиме реального времени в пределах прямой видимости и неограниченную дальность при использовании спутниковых систем ГЛОНАСС или GPS. Количество точек полетного задания по маршруту может достигать 250. Точность навигации по маршруту - 15-30 м.

"Нет определенности с модельным рядом аппаратов типа «Дозор», разрабатывается несколько самолетов различного размера с приблизительно схожей компоновкой", - сообщил генеральный директор ООО «Транзас-Вижн» Алексей Семенов. "Пока в стране нет потребителей данной продукции в гражданском секторе, нет четкого представления и соответствующих ТТТ у военных, нет законодательства, даже не выделены частоты для использования в линиях связи БЛА. Поэтому трудно делать конкретные проекты. Мы нарабатываем опыт, прежде всего в части самостоятельной разработки практически всех подсистем, оборудования и ПО беспилотных комплексов", - добавил глава «Транзас-Вижн».
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Если вредный летающий паритизан достаточно наблюдае и прогнозируем, то по мере активного развития БПЛА...сядут все на "ковер" Подмигивание
Выходит они- нам враги! И люди работающие по этой тематике-работают против нас! :eek:
 
Откуда
Москва
Хboct писал(а) 05.10.2008 :: 17:56:18:
Если вредный летающий паритизан достаточно наблюдае и прогнозируем, то по мере активного развития БПЛА...сядут все на "ковер" Подмигивание
Выходит они- нам враги! И люди работающие по этой тематике-работают против нас!
Хрен его знает  :(
Вообще говоря это скорее авангард  :cool:, набивающий шишки и определяющие проблемы.
К примеру, в европе вроде как думают ввести систему на базе ЖПС с активным ответом. И каждый летящий видит и получает точные данные о всех вокруг подобных. Соответственно с предупреждением о опасном сближении. Если это будет вполне бюджетно и работоспособно, то проблема решаема частично.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Это я полушутя.Хотя эта публика,с кем я"контактировал", в основном"не наша". Люди которые сами не летают,и даже не хотят!
Я вообще считаю,что БЕСПИЛОТНЫЙ самолет-первый шаг к РЕЗИНОВОЙ ЖЕНЩИНЕ. ;D
 

Silent Gun

Я люблю ломать самолеты!
Единственный лидер на сегодня - это казанский ЭНИКС. При всем уважении к остальным.
При всем уважении к Вам, откуда Вы так уверены ?
Т.е. исходя из каких соображений ЭНИКС, по Вашему мнению, является лидером ?
 

IvanAdo

Я люблю строить самолеты!
Такой еще есть http://market.gona.ru/?an=stat_market&id_post=39&id_stat=34
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
16.12.2008  Россия ведет переговоры о покупке израильских беспилотников

Россия ведет переговоры о закупке беспилотных летательных аппаратов израильского производства, пишет во вторник газета "Коммерсант".
Как рассказал изданию источник в российском оборонно-промышленном комплексе, в конце ноября в Израиле побывала делегация российских военных, в задачу которой входили переговоры о покупке беспилотных летательных аппаратов. Израильские источники утверждают, что принципиальное решение о сделке уже принято и идет обсуждение деталей контракта, оцениваемого в 10-20 миллионов долларов. Представители Минобороны РФ пока воздержались от каких-либо официальных комментариев.

13 ноября 2008 года о том, что Вооруженные силы РФ планируют закупить в Израиле беспилотные летательные аппараты, заявил член комитета Госдумы по обороне Михаил Мусатов. Однако спустя несколько часов после того, как информагентства распространили заявление Мусатова, его слова опроверг зампредседателя комитета Госдумы по обороне Михаил Бабич. Он заявил, что на расширенном заседании комитета Госдумы по обороне, на котором присутствовал и Мусатов, было решено заказать беспилотники у российского производителя.



Источник: lenta.ru
 
и вот на Украине испугались?  :IMHO  уверяют, что в РФ они кому-то денег дали, а их естестно... поделили )) с ними же.. еще хотят.
 
я бы сказал проявляет озабоченность вопросом..  ;D
поблема нашей армии, что делается у анс всё в полследние дни перед приездом начальства. а сложную технику можно привлодить в рабочее состояние или поддерживать. только планомерно и организованно.
ТО что сейчас "счетовод" твоирит в армии наверное достойно УК.  
и сильно сомневаюсь что купленные БПЛА вообще до армии дойдут. :IMHO
 
Вверх