История с МиГом-3 лишь доказывает, что, как ни хорош был бы самолет, если армия не готова его правильно использовать, то он будет быстро потерян. Он был чистым перехватчиком, а им "затыкали дыры" везде - вот поисковики нашли под Старой Руссой целое поле, усеянное МиГами, которых тупо посылали на бомбежку.
Что касается FW-189, то этот технически совершенный разведчик-диверсант использовался исключительно грамотно, строго по назначению, и он не участвовал в политических акциях, поэтому при ограниченном выпуске в 800 экземпляров его вполне "хватило" на всю войну и на всех фронтах Германии! Конечно, при нашем уровне развития производства создать такой самолет в СССР было невозможно. Однако, есть версия, что, при тесном довоенном сотрудничестве СССР и рейха указанный самолет впитал некоторые советские разработки. Взгляните на фото строящегося К-7 конструктора Калинина 1934 г.в. Вы не замечаете некоторое техническое решение на этом самолете, которое перекочевало на "раму"? Добавлю, что К-7 имел так же бвухбалочное оперение. Как тут не поверить в то, что обвинение, по которому Калинин был расстрелян, имело некоторую почву под собой? Конечно, глупо обвинять Калинина во вредительстве, если он официально заказывал моторы из Германии, но обошлись своими...