Как летает дельталет (обсуждения из тем об АП)

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Я ее вообще не понимаю и не хочу. Можно мне без аэродинамики описать, что вы сделали с Атлетом что бы он перестал чудить. Когда он млять может 10 часов летать без проблем, а потом взять и сотворить эту херобору с невозможностью сдвинуть ручку для вывода из крена.
Когда крыло летает, летает, а потом, при интенсивном маневре "чудит" - это значит, проворачивается парус не только на трубах консолей, но и вокруг боковых труб. Немного проворачивается... На сантиметр - полтора по окружности трубы, но этого изменения углов и натяжения для всей поверхности паруса достаточно, чтобы кардинально изменить характеристики крыла.

На крыльях с состарившийся тканью ( это может быть всего 3 года хранения в собранном состоянии ), скачкообразное изменение характеристик происходит и по иной причине.
Ткань, после перегрузки, имеет остаточную деформацию. Под полетной нагрузкой, у "плохой" ткани эта деформация сохраняется. После приземления и снятия нагрузки, парус восстанавливает геометрию. Ткань ведёт себя как резина, армированная внутри сеткой. Таковой была известная "Пауэр- ЛЛ"...

Возможно, нечто подобное, происходит и на Вашем новом крыле при изменении нагрузки.
Но я склоняюсь к более простым причинам, о которых писал ранее.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Кстати могу еще одну загадку теоретикам подкинуть. Это было крыло ноу нейм с названием Какая то Самоделка, в общем от не большого ума и излишней смелости я на нем таки полетел. В одноместном варианте все было хорошо, выдохнул, успокоился, посадил хозяина и полетели и вот тут начались чудеса на виражах. Крыло летело только на прижатой ручке или на слегка отданной от себя, как только ручку оставляешь в балансировочом положении подъемную силу на нем выключали от слова совсем и оно без нагрузке на ручке начинало просто падать, стоило чуть взять на себя или отдать и подъемную силу включали опять. На посадке наверное уже был мой косяк, потому как я не учел эту особенность и садился как обычно в итоге когда ручка дошла до этого балансировочного положения мы трахнулись о планету, а когда ручка пошла чуть дальше оно полетело на экране, все как обычно и дальше все прошло штатно. Дальше я отказался на нем летать, поэтому более подробной информации у меня нет. Вот так бывает.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Возможно, нечто подобное, происходит и на Вашем новом крыле при изменении нагрузки.
Но я склоняюсь к более простым причинам, о которых писал ранее.
Лично мое мнение, что легкая телега не догружает это крыло и тряпка остается как бы не натянутой до конца, получается маленькое V и крыло рулится легко, когда сажаешь второго тряпка вытягивется V увеличивается, что приводит к повышению устойчивости и как следствие большим нагрузкам в поперечном канале управления. Я как то на тяжелом аппарате с АТОМом высадил на ходу парашютиста, нагрузка на ручке по крену практически не изменилась. Правда двигатель запускать не стал так и садился с выклеенным, но не думаю что это могло как повлиять на управление.
 
Лично мое мнение, что легкая телега не догружает это крыло и тряпка остается как бы не натянутой до конца, получается маленькое V и крыло рулится легко, когда сажаешь второго тряпка вытягивется V увеличивается, что приводит к повышению устойчивости и как следствие большим нагрузкам в поперечном канале управления.
Так и есть.
 
Лично мое мнение, что легкая телега не догружает это крыло и тряпка остается как бы не натянутой до конца, получается маленькое V и крыло рулится легко, когда сажаешь второго тряпка вытягивется V увеличивается, что приводит к повышению устойчивости и как следствие большим нагрузкам в поперечном канале управления.
Прошу не воспринимать данную теорию, как утверждение, это больше мысли в слух.
Поперечное "V" мачтового дельтаплана задается длиной боковых тросов и отчасти прогибом консолей, разве нет?
Обшивка работала на ортодоксальных конструкциях, но там провис был значительный, на современных крыльях этот момент очень незначительный.
Paresev_in_landing.jpg

Как мне кажется такое дело относительно легко проверить, нужно изготовить настроченные пластины, после консультаций с производителем разумеется, а потом сделать тестовый полёт.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Прошу не воспринимать данную теорию, как утверждение, это больше мысли в слух.
Поперечное "V" мачтового дельтаплана задается длиной боковых тросов и отчасти прогибом консолей, разве нет?
Обшивка работала на ортодоксальных конструкциях, но там провис был значительный, на современных крыльях этот момент очень незначительный.
Посмотреть вложение 554946
Как мне кажется такое дело относительно легко проверить, нужно изготовить настроченные пластины, после консультаций с производителем разумеется, а потом сделать тестовый полёт.
На мягком крыле суммарное V зависит от многих факторов в том числе и длинны боковых тросов, НО изменение их длинны Вам даст только лишь изменение установочного угла V, но не как не изменить результирующие V в полете зависящие от кучи факторов, изгиба консолей, вытягивания тряпки под нагрузкой, изгибания лат. Это первое что пришло в голову, возможно участвуют и еще какие то факторы. Так что троса тут не причем и кстати я облетывал АТОМ где прежний владелец этим занимался, удлинил боковые троса и троса АПУ, в итоге все пришлось вернуть на заводские настройки. Из за удлиненных тросов упала скорость и выросла скорость сваливания, из за тросов АПУ после сваливания крыла я чуть спасуху не дернул, крыл крайне не охотно стал выходить из нисходящей спирал и пытался уйти в скольжение на консоль. Почему так НЕ ЗНАЮ, я не силен в аэродинамике этих тряпколетов.
 
На мягком крыле суммарное V зависит от многих факторов в том числе и длинны боковых тросов, НО изменение их длинны Вам даст только лишь изменение установочного угла V, но не как не изменить результирующие V в полете зависящие от кучи факторов, изгиба консолей, вытягивания тряпки под нагрузкой, изгибания лат. Это первое что пришло в голову, возможно участвуют и еще какие то факторы. Так что троса тут не причем и кстати я облетывал АТОМ где прежний владелец этим занимался, удлинил боковые троса и троса АПУ, в итоге все пришлось вернуть на заводские настройки. Из за удлиненных тросов упала скорость и выросла скорость сваливания, из за тросов АПУ после сваливания крыла я чуть спасуху не дернул, крыл крайне не охотно стал выходить из нисходящей спирал и пытался уйти в скольжение на консоль. Почему так НЕ ЗНАЮ, я не силен в аэродинамике этих тряпколетов.
В целом согласен, но опускать АПУ - это стрёмно и такое делать нельзя.
Некоторе время спортсмены баловались опуская АПУ на своих дельтапланах для получения лучшего глайда на соревнованиях, а потом кувыркались.
 
Вверх