Как летает дельталет (обсуждения из тем об АП)

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
. Поэтому лата не может существенно опустить заднюю кромку. Задняя кромка крыла представляет собой выпуклую дугу.
Вы согласны с формой выпуклой дуги,значит я не ошибся,думая так,аэродинамика гибкого крыла..Вадим,согласен с Вашими довыдами,не везде полностью,не это суть...Если в Вашем окружении найдется Атлет, поставте его на мачту, боковая балка нагружена СПИК,поэтому задняя кромка разгружена и она примет полетное положение ( это не вызывает сомнения) и то что Вы увидите должно вызвать ряд вопросов ( у меня вызвало и Киносян не смог объяснить),поэтому до того момента,тему с латами не стоит обсуждать,это надо видеть.. По четвертому пункту стоит порассуждать отдельно,поподробней,но это как раз после Ваших смотрин...
Тонус!!! А вы постарайтесь выбрать время и поставить свое крыло на мачту,консоли через динамометр стянуть,до ослабления задней кромки и посмотрите что у Вас получится... А то что консоли согнулись,видно, а значит лопух частично разгрузился, что и привело к такому виду, а он должен был выглядеть по другому...Как то вот так
С уважением Виктор
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
Вадим!!! Вот фото Х-14... У Атлета это более ярко выраженно,покруче загиб... Как Вы считаете,этот нормально и к чему может привести данная конфигурация лопухов????
изображение_viber_2023-05-22_21-07-01-591 Х 15 или 14.jpg
изображение_viber_2023-05-22_21-08-05-398.jpg

Задняя кромка разгружена...
изображение_viber_2023-05-22_21-09-22-037 х 14 3.jpg
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
к чему может привести данная конфигурация лопухов????
Думаю, что это излишество. Лопухи должны не только создавать кабрирующий момент, но и демпфировать колебания по курсу и тангажу. Для этого они должны быть определённого размера.
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Вадим!!! Вот фото Х-14... У Атлета это более ярко выраженно,покруче загиб... Как Вы считаете,этот нормально и к чему может привести данная конфигурация лопухов????Посмотреть вложение 532095Посмотреть вложение 532096
Задняя кромка разгружена...
Посмотреть вложение 532097
Балки АПУ вставлены?
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
Ну конечно установлены, это они и отгибают лопухи. На моем Х14 все также.
Вопрос по другому..Такой вид задней кромки без нагрузки, это нормально или как??? Что будет происходить с аппаратом в полете, при уменьшении нагрузки на крыло( управляющие действия пилота)
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Вопрос по другому..Такой вид задней кромки без нагрузки, это нормально или как??? Что будет происходить с аппаратом в полете, при уменьшении нагрузки на крыло( управляющие действия пилота)
Форма задней кромки без нагрузки не говорит ни о чём. А чтобы понять как поведёт себя крыло при уменьшении нагрузки в полёте, надо пролететь на нём без телеги. Хотя бы по прямой.
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
Форма задней кромки без нагрузки не говорит ни о чём. А чтобы понять как поведёт себя крыло при уменьшении нагрузки в полёте, надо пролететь на нём без телеги. Хотя бы по прямой.
Ну Вы меня и удивили... Попробуйте пролететь на дельталетном крыле без телеги и расскажите мне что у Вас получилось,можете на крыле Тонуса это проделать..Мне очень интересно узнать результат.... А вообще грустно все это,непонимание, о чем это говорит... А говорит о том, что снимая нагрузку с задней кромки в данной конфигурации,мы позволяем ей принять форму как в полете под нагрузкой...Как то вот так, Мне она о многом говорит и такой формы я неприемлю,( опыт друг ошибок трудных)...Такая форма лопуха ведет к уменьшению стабилизации дельталетного крыла, а это уменьшение устойчивости по тангажу и крену.и т.д....Больше этот вопрос не поднимаю,всем приятных полетов и мягких посадок..С уважением Виктор.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Вы предложили продолжить тут, а не в ветке про АТОМ. Давайте попробуем. Вопрос, что нужно сделать с крылом что бы на легкой телеге не было большого изменения нагрузки на ручке по крену в 1 / 2 местном варианте?

Вот Вам еще немного жареных фактов. Я как то слетал на Атлете, с тяжелой телегой, после рассказов пилота что оно в какой то момент перестает рулиться (думал у страха глаза велики). Взлетел с пяток виражей с разными кренами градусов так до 60, все офигенно и вот в какой то момент при выводе из левого крена ручка уперлась в стену, я сполз по сидушке до ремня, а эта херобора посыпалась пытаясь уйти в нисходящую спираль. Короче ерзая ручкой по тангажу и меняя тягу удалось вывести потеряв метров 70. Дальше была х....ва туча теорий про скручивающийся узел подвески крыла, большие кили, обтекатели и прочая х...... После того как этот крыл разложили и купили АТОМ, больше стали на хрен не нужны не узлы не кили не теоретики с кучей формул и бла бла бла. Человек просто летает и наслаждается жизнью. ВОТ И ВСЕ ТЕОРИИ.

Что за хрень происходила с этим крылом я не знаю и пока мне это не кто не объяснил, как крыло может день, неделю летать нормально, а в какой то момент заваливаться и пытаться это сделать до земли, причем почти всегда в лево и очень редко в право и почему это прошло на той же телеге с тем же мотором на другом крыле.

Было нечто подобное на облете купленного с рук АТОМа, после горки, потери скорости и сваливания на левую консоль крыло заскользило с стало уходить в спираль очень слабо реагируя на управляющие воздействия (уже спасалку расчековал, с мыслями еще метров 20 и дерну, кстати дернуть бы не получилось не была вынута транспортировочная чека, но это отдельная история про собственное ра---во). В общем на этом крыле прежний владелец удлинил троса АПУ и после возврата в исходное положение все вернулось на круги своя и этот эффект пропал, крыло передано владельцу.
 
Вопрос, что нужно сделать с крылом что бы на легкой телеге не было большого изменения нагрузки на ручке по крену в 1 / 2 местном варианте?
Попробуйте логику включить. Если при изменении нагрузки существенно меняются характеристики крыла, значит крыло меняет геометрию. Других причин нет. Рассуждаем дальше. Что может быть причиной изменения геометрии? Либо тряпки, либо трубы. То есть парус либо каркас. По каркасам у большинства крыльев большой запас прочности. А значит и упругости на изгиб. Остается парус. Попытайтесь натянуть его по всем направлениям. По консолям, латам и поперечине. Возможно крыло станет меньше изменять профиль при изменении нагрузки.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Попробуйте логику включить. Если при изменении нагрузки существенно меняются характеристики крыла, значит крыло меняет геометрию. Других причин нет. Рассуждаем дальше. Что может быть причиной изменения геометрии? Либо тряпки, либо трубы. То есть парус либо каркас. По каркасам у большинства крыльев большой запас прочности. А значит и упругости на изгиб. Остается парус. Попытайтесь натянуть его по всем направлениям. По консолям, латам и поперечине. Возможно крыло станет меньше изменять профиль при изменении нагрузки.
Крыл новый, еще хрустит. По латам пробовал тянуть до звона. Не помогает. Поперечна на последней дырке. По консолям тянуть не пробовал, стандартными настройками этого не сделать и тут можно еще получить трабл с поперечной устойчивостью, а записываться в испытателя мне чевой то не хочется, уже многие доиспытывались, вот и получается что решения нет.

Интересно почему таких проблем нет на Небе 18 Небе 17 и эта проблема была гораздо меньше выражена на старом АТОМе с той дурацкой полосатой тряпкой что вытягивалась через 10 - 15 часов.
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
Поперечна на последней дырке.
А Вы не пробовали поперечину отпустить на пару отверстий... По Вашим высказываниям у меня сложилось мнение, что Вы плохо понимаете аэродинамику полета простого дельтаплана, к чему приводит перетяжка паруса,его уплощение....Может я ошибаюсь..Здесь я выложил фото вида задней кромки,которая способствует в определенном режиме затягиванию в спираль,из которой можно не успеть выйти... А на Атлете отлетал 10лет, все о чем Вы говорили, победил в 2010г. после смерти Игнатова... разобрался ,исправил и прекрасно летал..Нужно изучать матчасть...
 
Вы предложили продолжить тут, а не в ветке про АТОМ. Давайте попробуем. Вопрос, что нужно сделать с крылом что бы на легкой телеге не было большого изменения нагрузки на ручке по крену в 1 / 2 местном варианте?

Вот Вам еще немного жареных фактов. Я как то слетал на Атлете, с тяжелой телегой, после рассказов пилота что оно в какой то момент перестает рулиться (думал у страха глаза велики). Взлетел с пяток виражей с разными кренами градусов так до 60, все офигенно и вот в какой то момент при выводе из левого крена ручка уперлась в стену, я сполз по сидушке до ремня, а эта херобора посыпалась пытаясь уйти в нисходящую спираль. Короче ерзая ручкой по тангажу и меняя тягу удалось вывести потеряв метров 70. Дальше была х....ва туча теорий про скручивающийся узел подвески крыла, большие кили, обтекатели и прочая х...... После того как этот крыл разложили и купили АТОМ, больше стали на хрен не нужны не узлы не кили не теоретики с кучей формул и бла бла бла. Человек просто летает и наслаждается жизнью. ВОТ И ВСЕ ТЕОРИИ.

Что за хрень происходила с этим крылом я не знаю и пока мне это не кто не объяснил, как крыло может день, неделю летать нормально, а в какой то момент заваливаться и пытаться это сделать до земли, причем почти всегда в лево и очень редко в право и почему это прошло на той же телеге с тем же мотором на другом крыле.

Было нечто подобное на облете купленного с рук АТОМа, после горки, потери скорости и сваливания на левую консоль крыло заскользило с стало уходить в спираль очень слабо реагируя на управляющие воздействия (уже спасалку расчековал, с мыслями еще метров 20 и дерну, кстати дернуть бы не получилось не была вынута транспортировочная чека, но это отдельная история про собственное ра---во). В общем на этом крыле прежний владелец удлинил троса АПУ и после возврата в исходное положение все вернулось на круги своя и этот эффект пропал, крыло передано владельцу.
Не могу ничего сказать про АТЛЕТ, это крыло было на соседней площадке, оно мне сразу не понравилось и долго оно не прожило - разложили, слава богу без последствий для здоровья пилота. Но вот несколько историй с парапланами, поведаю.
1. Практически новое крыло после влажной погоды на соревнованиях пролежало некоторое время в рюкзаке.
Потом его просушили, вроде все ок, но при попытке стартовать на лебедке - сваливается. Поднимаешь крыло, все по науке, выход плавный, переход в набор и тут же срыв. Отправили на проверку, где обнаружились зепредельные перепады строп. После настройки - все летает, как нужно.
2. Приходит крыло (обмен с доплатой), с виду хрустит, как новое, цвета яркие, ткань блестит. Поднимаю - встает вяло, эрекция на минималках, чтобы удержать в зените все время приходится стимулировать передний ряд уменьшая угол атаки. Померял перепады - все в норме. Отправил на проверку, а ткань дуется, как марля!
Крыло имеет хруст и блеск нового, а ему уже пипец. Пропитка перестала держать, а это как эпоксидка у композита, и ткань начинает тянуться, соответвенно, не держит геометрию.
3. Отправляю два крыла на проверку перед продажей. Одному пару лет, другому уже лет 15-ть. Оба крыла получили допуск на 2 года.
Но глянув проницаемость материала, обнаружил, что параметры у старой модели в 2,5 раза лучше, чем у практически нового крыла.
4. Самое хреновое, когда тянутся нервюры. Стропы можно отстроить или поменять, а вот потянутые или с измененной геометрией нервюрой наглхо вшитой внутри крыла - ничего не сделать. Крыло становиться "горбатым" и в лучшем случае плохо летит, а в худшем может потерять способность к выходу из нештатных режимов.

Такое вот предисловие, но мораль сей басни такова, что современная тряпка может быть ужасного качества.
Дельтаплан не так чувствителен к продуваемости, но вот неспособность держать геометрий - тут уже могут быть нюансы.
Это, конечно, предположение, но все знакомы со случаями разрыва обшивок AirCreasion на морозе, про проблемы армированием "дурацкой тряпки" (такую же проблему видел на крыле Apollo) и так далее.
Может нервюры потянулись, может по разному в полете тянется верх и низ, короче, самый лучший вариант, примерить новую обшивку .
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
А Вы не пробовали поперечину отпустить на пару отверстий... По Вашим высказываниям у меня сложилось мнение, что Вы плохо понимаете аэродинамику полета простого дельтаплана, к чему приводит перетяжка паруса,его уплощение....Может я ошибаюсь..Здесь я выложил фото вида задней кромки,которая способствует в определенном режиме затягиванию в спираль,из которой можно не успеть выйти... А на Атлете отлетал 10лет, все о чем Вы говорили, победил в 2010г. после смерти Игнатова... разобрался ,исправил и прекрасно летал..Нужно изучать матчасть...
Я ее вообще не понимаю и не хочу. Можно мне без аэродинамики описать, что вы сделали с Атлетом что бы он перестал чудить. Когда он млять может 10 часов летать без проблем, а потом взять и сотворить эту херобору с невозможностью сдвинуть ручку для вывода из крена.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Может нервюры потянулись, может по разному в полете тянется верх и низ, короче, самый лучший вариант, примерить новую обшивку .

Крыло новым куплено, у производителя. Налет не о чем, по годам то же. Отнести Русаку денег еще за одну обшивку, не хочу, да и АТОМов летающих по другому я не встречал. Вот как то так.

Но собственно мы с Вами сошлись в одном ЕСЛИ У КРЫЛА ЕСТЬ ВРАЖДЕННАЯ КОНТУЗИЯ - ОТ НЕЕ УЖЕ НЕ КУДА НЕ ДЕТЬСЯ!!!!!
Можно что то с нивелировать, подстроить, но в целом будет примерно так как есть от рождения!!!

Профессионалов аэродинамиков и летчиков испытателей тут пруд пруди, а конкретики не какой.
Вот именно по этому я и завязал переписку в этой ветке. Просто когда мне звонят коллеги или бывшие ученики с вопросом что за нахрен, я или говорю что конкретно надо сделать (потому что я с этим уже сталкивался на конкретном крыле), или делюсь конкретным ЛИЧНЫМ ОПЫТОМ И ОПЫТОМ КОЛЛЕГ КОТОРЫМ ДОВЕРЯЮ, или так и говорю что х.з. что это такое и что с этим делать, а не публикую 10 томом дедушки Рейнольдса со всеми его выкладками.

Вот очередной пример:::: (цитата из поста выше, специально скопировал целиком что бы не выдергивать из контекста) --- А Вы не пробовали поперечину отпустить на пару отверстий... По Вашим высказываниям у меня сложилось мнение, что Вы плохо понимаете аэродинамику полета простого дельтаплана, к чему приводит перетяжка паруса,его уплощение....Может я ошибаюсь..Здесь я выложил фото вида задней кромки,которая способствует в определенном режиме затягиванию в спираль,из которой можно не успеть выйти... А на Атлете отлетал 10лет, все о чем Вы говорили, победил в 2010г. после смерти Игнатова... разобрался ,исправил и прекрасно летал..Нужно изучать матчасть... :::::: Победил, молодец!!! Так расскажи лишний раз другим что, где и как покрутил, что можно делать с этим крыл, а что нет. А так получается очередное бла бла бла, я победил, я молодец, а вы бейтесь дальше. Или может я где то что то не дочитал или не так понял.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Перечитал, как то грубо получилось. Если кого задел или обидел, ИЗВИНЯЮСЬ!!!
 
Вверх