Всем тем, кто десятки и сотни часов, днём и ночью, проводил в кабинах вертолетов, самолётов и дельталётов, работая на запретных режимах и высотах, ради одной только цели, СПАСТИ ЧЕЛОВЕКА!
Вертолет, несомненно, играет первую скрипку в группе ВС, принимавших участие по поиску и спасению.
ЛОДОЧНИК, пожалуйста, расскажите подробнее о роли самолетов и дельталетов в ваших операциях.
В этом году самолёт Челавиа под управлением Тимура Саттарова, ночью локализовал место нахождения тётки сидящей в лесу. Уже честно говоря не помню, это был телефон или костёр. Или то и другое. Алексей Бирюков на свём Джабиру находил в Смоленской области (к сожалению погибшего человека). Дельталет 21 отряда МЧС Московской области под управлением Андрея Скворцова не раз отличался.
Найти человека в лесу, даже с вертолета, это почти утопия. На такие операции мы сегодня идём только в крайних случаях. Да и все, кто отвечает за силы и средства, понимают, что это крайне дорого и почти бесполезно. Мы очень хороши как скорая помощь в конкретных случаях и ресурс наш стараются беречь.
Основные способы помощи с воздуха доступные для маленьких АОНовских леталок днём...
Самый первый, простой и кажущийся не интересным, это осмотр открытых пространств. Пройти и осмотреть поля с травой выше 20 сантиметров, исключив нахождение на нём объекта поиска, это практически невыполнимая задача, отвлекающая огромные людские ресурсы для гарантированного выполнения задачи. С воздуха это вопрос десятков минут. Основные способы при которых можно быстро завершить ПСР с помощью маленькой авиации, это работа по дыму костра, и наведение по телефону. На остатках связи оператор постарается всегда дать команду на костёр и дым. Если есть данные, что человек курящий или просто носит с собой в лес спички, мы постараемя несколькоми короткими вылетами, дать понять, что ищем и дать время развести костёр. В этом году у нас дяденька в мокром лесу ночью, умудрился подать сигнал подожженной корой берёзы. Всё это вполне доступно самолётам и дельталётам. Главное условие, это возможность подключения телефонной связи к гарнитуре во время полета. Без связи всё совсем тоскливо. Активный трек на жпс должен быть виден. Проход через обнаруженную точку выполняется минимум два раза под большим углом. Пересечение трека фиксируется как координаты места обнаружения цели. В общем всё просто. Конечно есть еще много всяких тонкостей. Например сильно не рекомендуется пересекать свой трек поиска, если есть шанс установить связь. В данном случае по своему треку можно будет быстро понять, где вы были пять минут назад, когда человек вас видел.
Здесь есть один тонкий момент. Очень часто уровень владения ЖПС приёмником, даже старыми летателями, мягко говоря, очень скромный. Ну а правильно назвать сходу формат координат настроенный на вашем гармин, не сможет половина летающих граждан. Передача координат между службами, и умение работать с ними, это тихий всеобщий кошмар..! Дошло до того, что у нас стало запрещено отдавать координаты по голосовой связи. А выяснение формата на приёмнике сопредельной строны, иногда начинается примерно с фразы - мальчик как тебя зовут и кто тебе дал эту штучку...)
Вторым способом активного применения может стать разведка лесных пожаров и неконтролируемого весеннего пала травы. Это бич какой то нашей страны. Никто не требует специальных полётов в этих целях. Доверни до места очага, сделай фото одним из кучи приложений для смартфонов и отправь нам. Мы сами разберёмся по координатам, куда это передать дальше. Для эппл у нас есть своё приложение. Два нажатия на кнопу айфона и вся инфа с фото, привязкой и ссылками у нас на почте. Для андроида делаем. Ссылка Ангел камеру https://appsto.re/ru/6cE-bb.i
Необходимо в настройках заполнить графы для индификации
1) телефон для связи
2) регистрационный бортовой номер (если есть)
3) ФИО
4) дополнительный емейл при желании дублировать себе на почту.
Наш адрес уже автоматом вбит. А что бы поиграться, можно его удалить перед отправкой, снимать и отправлять, то, что вам необходимо.
Мы не будем передавать дальше по службам фото дыма на горизонте, или сжигание отходов на вырубках. Нам нужны чёткое понимание происходящего для передачи территориальным службам.
Вот наверно с чего может начать любой пилот АОН.
В сезон нам достаточно регулярно приходится искать помощи в регионах. Чаще всего оперативно могут отреагировать только вертолеты, по понятным причинам. Но они далеко не везде есть. И достаточно часто бывает, когда помощь нужна утром следующего дня.
Ну и самое наверно главное. Мы не привлекаем и не будем привлекать к своей работе борта без спутниковых трекеров.
Мы всегда готовы к разумному риску, и возможным ЧП. Но мы не готовы ни при каких условиях, терять поисковые борта! Это верх Непрофессионализма. В 2016 году, любой полёт по маршруту без системы мониторинга, а тем более полёт на ПСР, это верх блядского отношения к членам экипажа, пассажирам и близким оставшимся на земле. Мы не можем себе такого позволить!