Уважаемый Метеоролог! А с какой стати? Вы на ветке автожиров, а не вертолётов... реактивный момент, может, маршевого винта? Может он на холостом ходу давать такой эффект при приземлении в точку? Но о каком трении может идти речь в подшипнике ротора, если вы пишите, что разворот будет в ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ сторону от вращения ротора? 🧐
Может, конечно, гироскопический эффект от вращения ротора, но не от трения подшипника. На МТО так садились несколько раз, но не ощутил какого-то рывка в сторону. Вот при разбеге приходится педалью компенсировать реактивный момент от винта - так это на разгоне, максимальном вращении толкателя. Наверно, какой-то эффект присутствует при посадке в точку, но точно не от трения подшипника в голове ротора, объяснение должно быть другое. Предполагаю, гироскопический - все ж знают сопротивление маховика на изменение положения его оси.
С уважением!