Не стоит начинать с определения детонации, вы ей даёте не верную характеристику. У меня где-то книга про горение лежит, автор Воинов (не помню где), так у него процесс описания детонации пол книги занимает. Уверяю вас, вы не то что в ближний круг со своим определением "детонации" не попадаете, но вообще не понимаете его посыл.
...а чтобы подчеркнуть, что детонационный не значит, что первый и революционный (детонация детонации рознь)!
Что-бы не на пол-книги.
1)Детонация - "это процесс "сгорания" смесей газообразных, твёрдых и жидких горючих веществ с окислителем", инициирование которого происходит за счёт динамического сжатия/удара.
2) Как условие: Скорость распространения ударно-детонационной волны выше скорости распространения звука в "исходной смеси".
3) Мало кто обращает внимание на суть механизма прописанное в (1) и (2): если при обычном
горении Зона реакции движется в сторону "исходной смеси"(вперед), а продукты сгорания ОТ исходной смеси(назад)... , то при детонации Зона реакции движется в сторону "исходной смеси" и
продукты сгорания (так же) движутся В СТОРОНУ "исходной смеси"(вперёд).
4) Поэтому "Хорошим" детонационным процессом (для "газовых смесей" в смысле получения механической энергии движущимся "поршнем") нужно считать "пару" действий:
- непосредственное получение поршнем импульса(работы) от ударно-детонационной волны и движущегося за ним "газо-динамического поршня"( продукты сгорания)...;
- ... и далее использование энергии сжатых продуктов сгорания(как при обычном горении) - работа при их расширении.
Пока "хорошими" являются движители для гиперзвуковых аппаратов, двигателей - пока таких не знаю.
5) Двигатели в которых "ТАК ЖЕ" есть сгорание в детонационном режиме ( типа этих "ПЕРВЫХ") - для "торопыг", которые не умеют правильно организовать рабочий цикл, и пользуются принципом "ща бахну". В результате просто дополнительно греют стенки и поршень, и получают "ударную пилу давления" добивая механику двигателя, получают "токсичные" продукты сгорания. Игра не стоит свеч.
В случае газообразной "исходной смеси" (топливо-воздушная смесь - ТВС), классическая детонация сильно затруднена (если мы говорим об "обычном" углеводородном топливе, а каком-нибудь "специальном" с добавками, скажем перекисей, нитрометана и т.п.).
Поэтому есть "уловки", например спиновая детонация - организация ударного инициирования детонации несколькими ударными волнами (как минимум двумя "фронтами"), из них - первые "на пред-разогреве"( это энерго-затратно ), а "последняя" уже является ударно-детонационной.