По балке 50 теперь стало яснее, а по 502 почитаю еще несколько раз
, только вот сразу не поймы, зачем 10-20 мм фанеру на шпангоуты :-? Нежели не логичнее ту же трехслойку вклеить.
Это я только усиленные шпангоуты упомянул,а в них всё равно пришлось бы делать вставки в заполнитель из той-же фанеры или т-о-о-о-лстого стеклопластика.Так что для простоты и однозначности сделали их целиком фанерными,оклееными стеклотканью.(Всё же 3-х слойка!
)
Усиленных было большинство-крепление буксировочного замка и передней "лыжи",педалей первого пилота,опоры торсиона управления и стоек подкрыльевой фермы,подкосный узел, и т.д.
20-мм шпангоут собственно 1-к которому крепились подкосы.С 2-х сторон фанеры болтами крепились полосы 4-5 мм дюралевого листа,концы которых были в виде проушин.Промеж этих проушин вставлялся сухарь "кардана" подкоса,толщиной аккурат в 20 мм. Это пример для ясности.
И в чем сложность оперения УК, хотя бы в двух словах :
Считайте сами: носик,4 нервюры,2 стенки,3 узла крепления,и 1 навески РВ (это 1 половина именно стабилизатора без РВ).Это всё нужно умножить на 2.Потом,это ж ещё нужно обтянуть!Тоже процесс достаточно трудоёмкий.И ещё есть достаточно хитрая качалка,которая позволяет поворачиваться половинкам РВ ,при наличии заметного угла V ГО.Но 1 тягой меньше. А так-ничего сложного
А у КАИ-502 стабилизатор это: 2 3-х слойные панели (верх и низ),4 нервюры,лонжерон,4 простых, из листовой стали узла крепления,3 узла навески РВ из того же материала.Вес стабилизатора-3,42 кг.
ЗЫ Балка УК кажется не позволяет увеличивать угол атаки на посадке. Форкиль и рессора мешают. Скорее всего автор уменьшил нагрузки от оперения на балку. Кручение значительно меньше при такой схеме и киль легче должен быть.
И раз пошла такая пьянка
, поподробнее плиз о выклейке носа крыла без матрицы. Я понял что и так делали. Лично у меня при попытке согнуть трехслойку, сырую, внутренний слой вполне логично вспучивается ;D
Несомненно,это соображение имелось в виду.И нагрузки на балку были заметными.Однажды.при буксировке лебёдкой я заметил явление,определённое нами как бафтинг-поперечные колебания стабилизатора.Послеполётный осмотр показал,что панели киля местами отклеились от его лонжерона.После того как эти места заклеили вновь и проклепали-"бафтинг" более не проявлялся.
Что было причиной,а что следствием неясно...
При выклейке носка крыла в гибкой матрице мы сделали обшивку однослойной в зоне малого радиуса кривизны,и добавили ещё 1 слой стелоткани.Точно не помню,но вроде надрезали пенопласт вдоль размаха с внутренней стороны.Морщины изнутри также имели место быть! Но Чебаев считал,что они будут своего рода стрингерами.К тому же,панели рассчитывались на работу лишь внешнего слоя...Более поздний опыт гласит: Пенопласт следует надрезать с обоих сторон по диагонали примерно на 1/3 толщины(с одной стороны под 45 град.,и с другой также,чтобы надрезы пересекались).Это облегчает укладку пенопласта в сложные формы.И говорят,повышает критические напряжения потери устойчивости несущих слоёв. :