Поломали винт, горький опыт.

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Не верю! Документальные доказательства деревянного РВ - в студию! Улыбка
Наберите в поисковике "продление ресурса Ми-10". если 6ки уже давно не летают то 10ки с такими же су есть и востребованы- но прикованы к земле как изза окончания ресурса этих самых деревянных  рулевых винтов.
когда вход на аэропортовскую помойку еще был открыт я видел наверное эти (судя по размерам) винты. снаружи действительно фанера, но внутри насколько помню пенопласт
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Тут ключевое слово "проектировался". 
Не только проектировался,но и был сделан таким! Правда после испытаний в этом разочаровались. и корпус был сделан стальным.
Лично видел стеклопластиковый корпус лебёдки "Геркулес" (ЧССР), начала 6о-х гг. И не надо убеждать,что ЧССР опережала СССР в этом деле. Радиопрозрачные обтекатели РЛС самолётов в начале 60-х выклеивались отнюдь не их шпона!
я видел наверное эти (судя по размерам) винты. снаружи действительно фанера, но внутри насколько помню пенопласт 
Искренне удивлён дремучестью его проектировщиков.
Дюралевые лопасти представлялись сами собой разумеющимися!  ::)
 

dttdmitry

Я люблю строить самолеты!
Не моё (цитата)
Рассказано мне одним вертолетчиком с Ми-6, с его слов - непосредственным участником событий.
Суть: Вертолёт Ми-6, рулевой винт - деревянный, в конце 80-х решили его заменить на металлический с электрической ПОС (у деревянного - спиртовая), при испытании в одной из в/ч где-то на востоке - за очень короткое время 2 металлических винта "вышли" из строя, на остальных вертолётах деревянные винты без замечаний. Доработчики так и уехали в непонятках - почему с деревянными винтами ничего, а металлические - разбиты, хотя эксплуатировались в одинаковых условиях.
Вывод - деревянный винт лучше (хотя-бы из-за ПОС).

Повторюсь - историю пересказал с чужих слов

Взято http://www.forumavia.ru/forum/8/8/4426077256345031269501311508488_all.shtml
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Не подвергая сомнению приведённую историю, можно сказать что вывод из неё о преимуществе деревянных РВ был совершенно неочевиден. Возможна была как неудачная конструкция лопастей металлического винта, ошибка в расчётах, так и производственный дефект. Хотя винты наверняка прошли стендовые испытания. Не случайно, РВ аналогичного следующего вертолёта Ми-26 отнюдь не с деревянными лопастями!
Читал когда-то информацию об изменении ресурса лопастей при переходе с дерева на металл и композит на камовских вертолётах.
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
Доработчики так и уехали в непонятках - почему с деревянными винтами ничего, а металлические - разбиты, хотя эксплуатировались в одинаковых условиях.
Видимо кто-то очень не хотел отказываться от спирта :)
 

dttdmitry

Я люблю строить самолеты!
Доработчики так и уехали в непонятках - почему с деревянными винтами ничего, а металлические - разбиты, хотя эксплуатировались в одинаковых условиях.
Видимо кто-то очень не хотел отказываться от спирта :)
Слышал ещё одну историю. Что Ми-6 перестали летать когда закончились РВ, которые делал один человек, который просто ушёл в свою очередь. То есть никто не смог после него делать такие РВ.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
закончились РВ, которые делал один человек, который просто ушёл в свою очередь. То есть никто не смог после него делать такие РВ. 
https://www.youtube.com/watch?v=Mhm5IVB6gb4

-не пора ли заменить винт веером?=намного более эффектиный!
 

Roomas

Я люблю строить самолеты!
Я спросила человека, который эксплуатировал Як-52 с пластиковым винтом, Михаила Лищенко. Отзывы хорошие.

Также узнала, где можно его взять, в Казани. Стоит приметно 100 т.р.
Но есть момент. Документов не дадут, ибо не хотят брать на себя ответственность, девайс экспериментальный, испытаний не проходил.


candid! Падать ниц ни перед кем не надо, а вот поучиться не повредит. На работу над своими ошибками может не хватить времени.
 

candid

Люблю самолёты!
candid! Падать ниц ни перед кем не надо, а вот поучиться не повредит. На работу над своими ошибками может не хватить времени
Подскажите уж тогда у кого и чему стоит поучиться? Уж не у Вас ли? Ведь про пластиковые винты Вы прям глаза всем открыли!
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Я спросила человека, который эксплуатировал Як-52 с пластиковым винтом, Михаила Лищенко. Отзывы хорошие.

Также узнала, где можно его взять, в Казани. Стоит приметно 100 т.р.
Но есть момент. Документов не дадут, ибо не хотят брать на себя ответственность, девайс экспериментальный, испытаний не проходил.


candid! Падать ниц ни перед кем не надо, а вот поучиться не повредит. На работу над своими ошибками может не хватить времени.
Не дешевле сделать из дерева ??? За 100 тыр можно три комплекта напилить...
 

Roomas

Я люблю строить самолеты!
candid! Падать ниц ни перед кем не надо, а вот поучиться не повредит. На работу над своими ошибками может не хватить времени
Подскажите уж тогда у кого и чему стоит поучиться? Уж не у Вас ли? Ведь про пластиковые винты Вы прям глаза всем открыли! 
Ваш предыдущий пост, обращенный ко мне прочтите, пожалуйста. Вот у них и стоит, тем более есть чему. Я Вам в учителя не набиваюсь. В авиации самоуверенность без знаний и опыта оборачивается весьма плачевно. Не понимая этого и не умея слушать и научиться сложно.


По делу. Винт то поставили? Самолет летает?
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Не дешевле сделать из дерева ??? За 100 тыр можно три комплекта напилить... 
"Напилить" за такие деньги можно и 10 комплектов, а вот сделать работоспособную лопасть для В530 таким методом  не получится.
10 не получится, материал дорогой, а вот 3 вполне выйдет...

А таким методом, это каким ? Уже в который раз этот вопрос задаю, что за черная магия на этих лопастях, что их повторить нельзя, а гвоздями починить можно ???
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Уже в который раз этот вопрос задаю, что за черная магия на этих лопастях, что их повторить нельзя, а гвоздями починить можно ??? 
Ещё раз повторяю-технология вклейки лопасти в стакан!
У винтов В-501 это было проблемой!
И кто сказал,что гвоздями можно? :mad:
А лопастей вы можете напилить всяких-разных.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Уже в который раз этот вопрос задаю, что за черная магия на этих лопастях, что их повторить нельзя, а гвоздями починить можно ??? 
Ещё раз повторяю-технология вклейки лопасти в стакан!
У винтов В-501 это было проблемой!
И кто сказал,что гвоздями можно? :mad:
А лопастей вы можете напилить всяких-разных.
Я понял, что лопасть в стакан вклеена, я не понял, что мешает это процесс повторить? При такой цене и дефиците, можно и озадачится, не правда ли?

Тут ветка промелькивала, "винты от Игоря" там про гвозди подробно :)
 

candid

Люблю самолёты!
В авиации самоуверенность без знаний и опыта оборачивается весьма плачевно. Не понимая этого и не умея слушать и научиться сложно. 
Учиться нужно и не только нам у "них", но "им" у нас, уж поверьте, работавшему и там и здесь в течение 25 лет и имеющему кое-какой опыт! А Ваши наставления, Мадам, слушать просто смешно!  Уж извините за резкость - в авиации лучше без "жеманства"! 
 

candid

Люблю самолёты!
Я понял, что лопасть в стакан вклеена, я не понял, что мешает это процесс повторить? При такой цене и дефиците, можно и озадачится, не правда ли?
Придётся повторять не только процесс вклейки в стакан, но и процесс изготовления лопасти, ещё более сложный.

http://svetlana-kapanina.ru/d/102034/d/vozdushnyy_vint_1.pdf
Глава "Узел лопасти"

И озадачились этим уже давно - ... изготавливают пластиковые винты - у нас "от Наиля" и у них - с "Хоффмановскими" лопастями. Наилевские дешевле деревянных и летают неплохо, правда, повторюсь: все к ним по-разному относятся. Мы на таком 2 года летаем - жалоб нет.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Я понял, что лопасть в стакан вклеена, я не понял, что мешает это процесс повторить? При такой цене и дефиците, можно и озадачится, не правда ли?
Поясняю. Либо вы покупаете(!) и полностью повторяете имеющуюся конструкцию и технологию изготовления,
либо разрабатываете собственную, и проводите цикл наземных и лётных испытаний. Это сотни часов! Прикиньте, хоть стоимость бензина на испытания.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Я понял, что лопасть в стакан вклеена, я не понял, что мешает это процесс повторить? При такой цене и дефиците, можно и озадачится, не правда ли?
Придётся повторять не только процесс вклейки в стакан, но и процесс изготовления лопасти, ещё более сложный.

http://svetlana-kapanina.ru/d/102034/d/vozdushnyy_vint_1.pdf
Глава "Узел лопасти"

И озадачились этим уже давно - ... изготавливают пластиковые винты - у нас "от Наиля" и у них - с "Хоффмановскими" лопастями. Наилевские дешевле деревянных и летают неплохо, правда, повторюсь: все к ним по-разному относятся. Мы на таком 2 года летаем - жалоб нет. 
Я понял, что лопасть в стакан вклеена, я не понял, что мешает это процесс повторить? При такой цене и дефиците, можно и озадачится, не правда ли?
Поясняю. Либо вы покупаете(!) и полностью повторяете имеющуюся конструкцию и технологию изготовления,
либо разрабатываете собственную, и проводите цикл наземных и лётных испытаний. Это сотни часов! Прикиньте, хоть стоимость бензина на испытания.
Можно сразу обоим отвечу ;)

За файлик спасибо, я его изучил, еще до того, как вопрос задавать...

Что в итоге, дельта древесина в комле, из открытых источников, имеет прочность на разрыв 27 кг/мм2
всяко лучше чем основной материал сосна 11 кг/мм2,
Я же предлагаю лопасть из нашего  ясеня 25 кг/мм2
+ к этому льняное полотно заменить на стеклоткань и эпоксидку


Далее, зачем покупать ? Достаточно получить образец ввиде дефектной... Кому нужна лопасть тот пришлет, тоже и с испытаниями, было бы желание

Ясень будет из прямослойных дрок, в лучших традициях хоффман ;) готов ради идеи изготовить незадорого
 
Вверх