Теперь про "опус".
Несоблюдение нормативно-правовых актов в области авиации самим руко-водителем "Росавиации" удручает.
В системе добровольной сертификации не предусмотрено проведение летных испытаний ЕЭВС, ДОПУЩЕННЫХ К ЭКСПЛУАТАЦИИ, имеющих действующие до утилизации Аттестаты о годности к эксплуатации.
Необходимо строго придерживаться требований федерального законодательства:
[highlight]1. У "Росавиации" НЕТ ФУНКЦИИ СЕРТИФИКАЦИИ ЕЭВС в добровольной системе сертификации. [/highlight]Есть функция ОРГАНИЗОВЫВАТЬ И ПРОВОДИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ СЕРТИФИКАЦИЮ с выдачей сертификата типа ВС пилотируемых ВС с массой конструкции более 115 кг и беспилотников тяжелее 30 кг, КРОМЕ ЕЭВС и КРОМЕ других, уже имеющих сертификат типа ВС.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 № 396 (в редакции ПП ФР № 467 от 23.06.2008) "Росавиация" должна исполнять функцию:
"5.4.28. организацию и проведение ИНСПЕКЦИЙ гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности и выдачи соответствующих документов, в том числе сертификатов летной годности;"
Эта функция прописана в Административном регламенте, утвержденном Приказом Минтранса РФ №175 от 07.05.2013.
Вопрос: почему "ИНСПЕКЦИЯ"?
Потому что: А) "СЕРТИФИКАЦИЯ" ЕЭВС ЗАПРЕЩЕНА Воздушным Кодексом (см. п.1 статьи 37 №60-ФЗ от 1999 года) и этот запрет подтвержден в определении компетенции "Росавиации" в Постановлении Правительства РФ от 30 июля 2004 № 396.
Б) В соответствии с федеральным законом № 184-ФЗ от 27.12.2002 "О техническом регулировании" не допустимо совмещение одним органом полномочий по аккредитации и сертификации. А у "Росавиации" есть одна такая функция - аккредитация испытательных лабораторий и центров согласно всё тому же ПП РФ № 396 от 30.07.2004. (См. методическое пособие по аккредитации сертификационных центров и испытательных лабораторий Росавиации, утвержденное приказом Росавиации от 29 июня 2016 г. N 541)
Понятие "инспекционный контроль" введено в ФАП-118:
"инспекционный контроль летной годности ЕЭВС - контрольная оценка соответствия, осуществляемая с целью установления, что ЕЭВС продолжает соответствовать установленным требованиям к ЕЭВС;"
ВНИМАНИЕ! Инспекция ВС проводится В ЭКСПЛУАТАЦИИ! - это другой этап жизненного цикла изделий авиатехники!!! [highlight]В ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИ СЕРТИФИКАЦИИ, НИ ЛЕТНЫХ ИСПЫТАНИЙ. Подтверждением того, что ЕЭВС соответствует установленным требованиям является ДЕЙСТВУЮЩИЙ ДО УТИЛИЗАЦИИ ЕЭВС АТТЕСТАТ О ГОДНОСТИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ, оформляемый сертификационным Центром (никто другой не может оформить такой документ)[/highlight] - это аналог сертификата типа для типовых ВС.
ВНИМАНИЕ! Понятие «ПОДДЕРЖАНИЕ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ» прописано в статье 37.1 Воздушного Кодекса РФ. Там же указано: [highlight]у «Росавиации» и МТУ, выдавших СЛГ, НЕТ ПРАВА ОГРАНИЧИВАТЬ И ОСТАНАВЛИВАТЬ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЕЭВС, если выполнены условия поддержания их летной годности – т.е. выполнено в полном объеме в соответствии с эксплуатационной документацией ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ[/highlight].
Глава «Росавиации» не имеет право навязывать владельцам ЕЭВС Госуслуги, не предусмотренные законом, а тем более заниматься вымогательством оплаты госуслуг – оплату проезда летчиков-испытателей и их работу, в то время, как отсутствуют требования к организации и проведению летных испытаний В ЭКСПЛУАТАЦИИ ЕЭВС.
Летные испытания могут и должны проводиться в соответствии с ФАП-118 только при сертификации ЕЭВС, не имеющего допуска к эксплуатации – т.е. на этапе жизненного цикла изделия авиатехники, относящегося к созданию ЕЭВС.