Новейший сверхлегкий вертолет – Mosquito Air
Mosquito Air – один из самых легких в мире вертолетов, который был спроектирован и разработан за последние 10 лет с тем, чтобы обеспечить ему высокие технические характеристики, надежность и легкость в управлении.
Корпус:
Корпус Mosquito Air сделан из алюминия Aircraft Grade 6061-T6 с использованием простой треугольной структуры с прямыми трубками для усиления прочности, снижения веса и упрощения конструкции. Дополнительное использование хвостовой балки и силовой стойки из углепластика добавляет Mosquito Air прочности и повышает мощность пропорционально весу.
Ножки треноги Mosquito Air оборудованы небольшими устройствами против бокового заноса, чтобы снизить боковое смещение во время подъема. Колеса позволяют легко передвигать его по земле.
Двигатель:
Mosquito Air оснащен двухтактным двухцилиндровым двигателем Compact Radial Engine's - MZ202 на 60 лошадиных сил, обеспечивающих наиболее высокое соотношение мощности к весу из всех, которые сегодня есть на рынке. В этом двигателе применяется Reed Induction дающий наиболее гладкую кривую крутящего момента, что обеспечивает постоянную мощность в требуемом радиусе действия. Кроме того, MZ202 имеет небольшую эксплуатационную скорость в 6000 оборотов в минуту, что ведет к меньшему износу двигателя и более высокой степени его надежности. К сравнению, другие двигатели аналогичного радиуса действия обычно делают от 6500 до 7000 оборотов в минуту. Весь двигатель весит всего 31 кг. (69 фунтов), он идет в комплекте со 180-ваттным генератором, который питает электрическую систему, а также систему зажигания.
Силовая передача:
Первая передача соединена непосредственно с двигателем. Центробежная муфта на коленчатом валу двигателя позволяет заводить двигатель без нагрузки ротора. Мощность передается от муфты сцепления на ведомый шкив редуктора через зубчатый ремень HTD – один из лучших методов трансмиссии с точки зрения отношения мощности к весу. Ведомый шкив имеет муфту сцепления, что позволяет ротору повышать обороты двигателя при режиме авторотации. Мощность передается делителю коробки передач в передней части хвостовой балки через муфту гибкого привода и плавающий вал трансмиссии. Коробка передач передает мощность на хвостовой винт через вал трансмиссии, расположенный в хвостовой балке. Другой плавающий вал трансмиссии передает мощность вторичному редуктору в колонке несущего винта, который приводит в движение главный винт через второй зубчатый ремень HTD большой мощности.
Система привода несущего винта:
Несущий винт имеет полужесткую конфигурацию. Лопасти несущего винта сделаны из алюминиевых лонжеронов, прикрепленных к алюминиевому кожуху. Вставки из пеноматериала с двух концов предотвращают внутреннее загрязнение и уменьшают потери на прокачивании. Хвостовой винт также имеет полужесткую конфигурацию и крепится к алюминиевому кожуху вокруг колонки. У него также имеются вставки из пеноматериала с каждого конца. Для выравнивания хвостового винта применяется вертикальный шарнир с поворотом на 90 градусов.
Системы управления:
На Mosquito Air применяются уникальные системы управления. Управление несущим винтом осуществляется через вмонтированную в пол ручку управления, а общее – через управляющее устройство в основной части корпуса, и далее через трубы толкателя в колонке, расположенного выше основы автомата перекоса.
Автомат перекоса находится в колонке и поддерживается штангой толкателя, расположенной в валу несущего винта. Тяги управления по обеим сторонам штанги толкателя передают импульс через вал несущего винта к ручке управления в верхней части вала несущего винта, а потом вниз к лопастям через тяги наклона. Хвостовой винт управляется ножными педалями через трос механизма тянуще-толкающего типа с рычагом вала привода хвостового винта.