Максим Павлович
Я люблю строить самолеты!
Искренние поздравления! Команда - большая молодец!
Вообще-то это требование к любому вертолёту.Висение-это рабочий режим . Ничего тут особенного нет.Указана интересная особенность вертолета - неограниченное время висения по температуре двигателя.
Ну, электрические вентиляторы тоже разные бывают, если там кулеры от компа стояли, то конечно... это всё относительно, как и правильный поток и диффузоры обдува.Со слов немецкого летчика-эксперта, на многих сверлегких вертолетах с электрическим вентилятором (с Ротакс-912) не более 5 мин, -дальше перегревается.
Разработчики не хотят усложнять себе жизнь механическим вентилятором, что был на всех легких поршневых вертолетах с 40-годов прошлого века. А сейчас ставят автомобильные электровентиляторы, не понимая, что поршневому двигателю нужно 4-6% мощности на охлаждение.
Я думаю, что не нужно привязываться к 5%. Эта цифра возможно взята не от реальных условий, а теоретических. Вряд ли в автоспорте (например дрифт) на моторах 500 л.с. стоят два электровентилятора по 9 кВт.Если считать 5% от 100л.с. (Ротакс-912) то вентилятор нужен на 3,7 квт. Автомобильные гораздо слабее, да и генераторы нужны такие...
Возможно воздух в системе, или радиатор уже подзабился. Не могли же конструкторы Нивы сделать такую ошибку... ведь были испытания, пробеги и т. п. Описанный Вами режим - штатный и длительный для этого автомобиля. Хотя... может и могли :-/Не знаю как в автоспорте, но у меня Нива с работающими двумя электровентиляторамизакипает через 3-4 минуты езды в крутую гору на первой пониженной, где используется вся мощность двигателя и нет встречной обдувки, а вот по трассе на максимальнойскорости - нормально.
Это как раз[highlight] практика [/highlight]поршневых вертолетов прошлого века.не нужно привязываться к 5%. Эта цифра возможно взята не от реальных условий, а теоретических
Как раз охлаждение авто и не расчитывают на полную мощность на малой скорости без обдува, только обдув радиатора на скорости, иначе радиатор и вентиляторы ну очень, очень большие делать надо. Да и такие режимы редко бывают на авто. У товарища на Паджеро-спорт, кстати, тоже самое, что и на Ниве, когда вместе по горам ездим.Не могли же конструкторы Нивы сделать такую ошибку... ведь были испытания, пробеги и т. п
Я думаю, что для Нивы и Паджерика и должны были рассчитать именно на такие тяжёлые режимы, учитывая внедорожную специфику этих автомобилей, без учёта скоростного обдува. Это было бы очень логично. А может всё таки воздух, или забит радиатор?Как раз охлаждение авто и не расчитывают на полную мощность на малой скорости без обдува, только обдув радиатора на скорости, иначе радиатор и вентиляторы ну очень, оченьбольшие делать надо. У товарища на Паджеро-спорт тоже самое, что и на Ниве, когда вместепо горам ездим.
Спасибо, за информацию! Т.е. если еще добавить мощность потребляемую помпой 912 и взять режим 5500 об/мин, то на те же проценты и выйдем, плюс дополнительный генератор на 3 квтДля Ротах-912 вертолета КТ-112 Ангел затраты мощности на комбинированную систему охлаждения (вентилятор обдува радиатора и цилиндров) составляли около 3 л.с. при оборотах 5250 об/мин.
Наверное жалюзи делать надо. Зимой при сильных минусах еще не пробовали, это в Россию надо. Хотя, когда летом температура головок цилиндров не поднималась выше 130 град. "хиртовцы" про F-23 сказали это нормально, ему холодному так лучше :-?Тогда если за бортом минус, то охлаждение будет избыточным.
Универсальный трудно будет сделать для России (да и для Мира), если вообще реально, где от -50 до +50. Проще предусмотреть три климатических комплекта обвеса двигателя (ну, условно) - 1.лето, 2.весна/осень, 3.зима. А в РТЭ всё это чётко прописать, когда и что ставить по температуре. На -50 --- нарисовать дом и водку.Наверное жалюзи делать надо.Печаль Зимой при сильных минусах еще не пробовали, это в Россию надо.