Очень печально мне всё это читать. Некоторые "авиаторы" все свои знания черпают не из книг, а из Гугла. А откуда эта информация появляется в гугле? Её туда что, авиационные спецы сгружают? Да такие же умники, как и здесь на форуме сгружают. И получается вместо стройных знаний - каша в голове. Никто не знает, где начало и где конец. По полочкам никто ничего разложить не может. Я знаю ребят из Комсомольска - на Амуре и даже сам много лет тому назад чуть не уехал туда жить и работать, да Шубин к сожалению разбился... Но этот кадр из славного города авиаторов меня просто удручает. Именно, единственная причина считать себя авиатором - это что над головой каждый день истребители летают. Так они летают над всем городом, мой милый! Учиться надо, чтобы стать профессионалом, а знания по-наслышке знаниями не считаются. И хватит уже умными словесами кидаться, смысл которых сам не понимаешь. Вопрос же мой совершенно конкретный: При какой нагрузке на крыло летательный аппарат переходит в разряд мотопланеров?
Ну и немного объясню, поскольку я вижу, как многие пытаются трактовать теорию так, как им это удобнее. Что есть мотопланер? Мотопланер - это тот же планер, который снабжён автономной силовой установкой для набора высоты и последующего парящего полёта. Его придумали, чтобы отказаться от набора высоты путём буксировки за самолётом, что очень накладно и именно поэтому планерный спорт называют королевским видом спорта, только королям по-карману такое удовольствие. А полет на мотопланере получается значительно дешевле и поэтому доступнее для населения. Действительно, от физики никуда не уйдёшь, силовая установка ухудшает качество машины из-за лишнего веса и более грубой аэродинамики, но это вовсе не значит, что мотопланеры не могут парить! Тут всё зависит от мощности восходящего потока а потоки бываю такие, что и автомобили парят в небе. Но такие потоки бывают редко, в основном в нашей полосе мы имеем довольно спокойную термическую деятельность. И вот в этой спокойной термической деятельности потоки мощностью 3 м/с бываю летом почти всегда. И нашему мотопланеру такого потока уже достаточно, чтобы начинать выпаривать без мотора. Кажется я на русском языке тут говорил, что с выключенным мотором при планировании вертикальная скорость снижения у нас 1,8 м/с, то есть при восходящем потоке 3м/с у нас получится на вариометре +1 м/с. Ну а чем выше, тем потоки мощнее и соответственно скороподьёмность выше. Мне довелось видеть на вариометре +6 м/с, пёрло вверх так, что уши закладывало. Один виток спирали мне давал превышение в 300 метров высоты. Необходимости снимать всё это при парении у нас не возникало, там работать надо, некогда с камерой выделываться. Поэтому таких видео мы вам не предоставим. А если бы и предоставили - разве это вас бы успокоило и вы бы признали свою ошибку? Да ни за что на свете! Ведь, как правильно подметил тут один товарищ, спор идёт не о технике, а чтобы дерьмом конкурента закидать. Поэтому и никакое видео тут не поможет. Естественно, любой самолёт может планировать без мотора! Но не любой самолёт может без мотора выпаривать. А мы - можем! Аэродинамическое качество у нас получается в пределах десятки, так что мы создали машину как раз на пределе её способностей к парению. Для рекордов это маловато, но для обучения - самое то, что надо. И КПД силовой установки у нас едва хватает для обеспечения вертикальной скорости в 1м/с. Это не много, это тоже на пределе, но при выходе на высоту уже 50 метров, начинают подкидывать пузыри и скороподьёмность растёт уже в геометрической прогрессии. А выйдя на километр высоты и найдя там себе подходящий термик, можно выключать мотор и работать в потоке, как чистый планер. Я понятно объясняю?
И ещё тут задавался вопрос, почему у нашего с размахом 8,4 метра, качество оказалось такое-же, как и у харьковского с размахом в 9 метров? Для ответа на этот вопрос надо поставить рядом эти два мотопланера и сравнить их. И вот тут только можно будет найти массу , на первый взгляд незначительных, отличий. Наш Беркут более облизанный и оптимальный получился, всё-таки не зря столько лет пошло на его усовершенствование. Вот и натянули немного качества с меньшим крылом. А крыло мы сделали меньше, чтобы на посадке задом не летать, потому что на Смоленщине ветра дуют чуть сильнее, а машина-то тихоходная!
Не знаю, зачем я это пишу, но надеюсь, что умные люди кое-что из этого себе на вооружение возьмут. Мы имели опыт совместного пребывания в небе нашего Беркута и Бланика. Один под одним облаком висит и кружит - другой - рядом под другим. И со стороны смотрится так, что летают они наравне и парят одинаково. Почему это происходит, ведь качество Бланика вдвое выше нашего мотопланера? А всё дело в высоте парения и в скорости полёта. Бланик идёт на скорости 90 км\час и узкий поток не может обработать из-за большого радиуса виража. А плохонький Беркут на скорости 65 км/час не вываливается из потока и постоянно в наборе, когда Бланик только чиркает поток и снова из него вываливается. Вот и вся кухня! Но если поток будет достаточно широкий, то Бланик нашего сделает и говорить нечего. Но родителей не выбирают. Кому парить в небе орловщины, а кому и на смоленщине. Естественно качество парения сильно зависит от опытности лётчика, потому что потерять поток - как два пальца об асфальт! Но до сегодняшнего дня мы всегда возвращались на базу, кроме одного случая зимой, когда наш товарищ заблудился. Но и тогда назавтра мы вернулись на аэродром своим ходом. Потому что сели в снег на вынужденную. Потом нашли подходящую тропинку и с неё сами взлетели. Самолёт бы там не смог никакой, чтобы утащить планер на базу. Так что иногда довольно хорошо летать на мотопланере и ни от кого не зависеть! И пожалуйста, прекратите свой ср..чь на ветке, противно читать. Кстати посмотрите, как эта ветка называется и не суйте сюда больше вещи, не относящиеся к теме. Как например этот рисунок великого конструктора из подворотни, с английским названием. Здесь Россия и говорите пожалуйста по-русски, чтобы вас понимали.