Центровка, как и в случае нормальной схемы, должна лежать в пределах 15...25% Вэкв (хорды условного эквивалентного крыла), которая находится по следующей формуле:
Вэкв = 9 + 8 / √9^2 + 8^2 = 1,4118 м
Вариант 9/8,5
Вэкв = 9 + 8,5 / √9^2 + 8,5^2 = 1,4136 м
Вариант 10/9,5
Вэкв = 10 + 9,5 / √10^2 + 9,5^2 = 1,4137 м
Вариант 11/10,5
Вэкв = 11 + 10,5 / √11^2 + 10,5^2 = 1,4138 м
Группа вариантов Х/Х (на примере варианта 10/10)
Вэкв = 10 + 10 / √10^2 + 10^2 = 1,4142 м.
При этом расстояние от 0,25% Всах переднего крыла до носка эквивалентной хорды находится по следующей формуле:
К - коэффициент, учитывающий разность углов установки крыльев, скосы и торможение потока за передним крылом,находится по следующей формуле:
по материалам: Серьезнов А., Кондратьев В.. «В небе Тушина — СЛА» Моделист-Конструктор 1988 г. №3 стр 11, Кондратьев В.П. Яснопольский Л.Ф. «Самолет – своими руками» 1993 г. стр 118-120.
Вариант 9/8
К = 1 + 0,07 х 2 / (0,9 + 0,2 х 1/4,1) х (1 – 0,02 х 9/8) = 1,2291994
Хэкв = 4,1 / 1 + 9/8 х 1,2291994 – 9 + 8 / 4 х √9^2 + 8^2 = 1,37 м.
Точка 0,25% Всах переднего крыла имеет координату 1,35 м по продольной оси, соответственно носок эквивалентного крыла будет иметь координату 1,35 + 1,37 = 2,72 м.
0,25% Всах эквивалентного крыла крыла будет иметь координату: 2,72 + 1,4118*0,25 = 3,07 м.
При предельной задней центровке 3,01 м запас устойчивости составит: 3,07-3,01 = 0,06 м, что составит 0,06/1,4118 = 4% хорды эквивалентного крыла.
При предельной передней центровке 2,79 м запас устойчивости составит: 3,07-2,79 = 0,28 м, что составит 0,28/1,4118 = 20% хорды эквивалентного крыла.
Вариант 9/8,5
К = 1 + 0,07 х 2 / (0,9 + 0,2 х 1/4,1) х (1 – 0,02 х 9/8,5) = 1,2275373
Хэкв = 4,1 / 1 + 9/8,5 х 1,2275373 – 9 + 8,5 / 4 х √9^2 + 8,5^2 = 1,43 м.
Точка 0,25% Всах переднего крыла имеет координату 1,35 м по продольной оси, соответственно носок эквивалентного крыла будет иметь координату 1,35 + 1,43 = 2,78 м.
0,25% Всах эквивалентного крыла крыла будет иметь координату: 2,78 + 1,4136*0,25 = 3,13 м.
При предельной задней центровке 3,01 м запас устойчивости составит: 3,13-3,01 = 0,12 м, что составит 0,12/1,4136 = 8% хорды эквивалентного крыла.
При предельной передней центровке 2,79 м запас устойчивости составит: 3,13-2,79 = 0,34 м, что составит 0,34/1,4136 = 24% хорды эквивалентного крыла.
Вариант 10/9,5
К = 1 + 0,07 х 2 / (0,9 + 0,2 х 1/4,1) х (1 – 0,02 х 10/9,5) = 1,227382
Хэкв = 4,1 / 1 + 10/9,5 х 1,227382 – 10 + 9,5 / 4 х √10^2 + 9,5^2 = 1,43 м.
Точка 0,25% Всах переднего крыла имеет координату 1,35 м по продольной оси, соответственно носок эквивалентного крыла будет иметь координату 1,35 + 1,43 = 2,78 м.
0,25% Всах эквивалентного крыла крыла будет иметь координату: 2,78 + 1,4137*0,25 = 3,13 м.
При предельной задней центровке 3,01 м запас устойчивости составит: 3,13-3,01 = 0,12 м, что составит 0,12/1,4137 = 8% хорды эквивалентного крыла.
При предельной передней центровке 2,79 м запас устойчивости составит: 3,13-2,79 = 0,34 м, что составит 0,34/1,4137 = 24% хорды эквивалентного крыла.
Вариант 11/10,5
К = 1 + 0,07 х 2 / (0,9 + 0,2 х 1/4,1) х (1 – 0,02 х 11/10,5) = 1,22726
Хэкв = 4,1 / 1 + 11/10,5 х 1,22726 – 11 + 10,5 / 4 х √11^2 + 10,5^2 = 1,44 м.
Точка 0,25% Всах переднего крыла имеет координату 1,35 м по продольной оси, соответственно носок эквивалентного крыла будет иметь координату 1,35 + 1,44 = 2,79 м.
0,25% Всах эквивалентного крыла крыла будет иметь координату: 2,79 + 1,4138*0,25 = 3,14 м.
При предельной задней центровке 3,01 м запас устойчивости составит: 3,14-3,01 = 0,13 м, что составит 0,13/1,4138 = 9% хорды эквивалентного крыла.
При предельной передней центровке 2,79 м запас устойчивости составит: 3,14-2,79 = 0,35 м, что составит 0,35/1,4138 = 25% хорды эквивалентного крыла.
Группа вариантов Х/Х (на примере варианта 10/10)
К = 1 + 0,07 х 2 / (0,9 + 0,2 х 1/4,1) х (1 – 0,02 х 10/10) = 1,22606369
Хэкв = 4,1 / 1 + 10/10 х 1,22606369 – 10 + 10 / 4 х √10^2 + 10^2 = 1,49 м.
Точка 0,25% Всах переднего крыла имеет координату 1,35 м по продольной оси, соответственно носок эквивалентного крыла будет иметь координату 1,35 + 1,49 = 2,84 м.
0,25% Всах эквивалентного крыла крыла будет иметь координату: 2,84 + 1,4142*0,25 = 3,19 м.
При предельной задней центровке 3,01 м запас устойчивости составит: 3,19-3,01 = 0,18 м, что составит 0,18/1,4142 = 13% хорды эквивалентного крыла.
При предельной передней центровке 2,79 м запас устойчивости составит: 3,19-2,79 = 0,4 м, что составит 0,4/1,4142 = 28% хорды эквивалентного крыла.